От pamir70
К B~M
Дата 16.04.2019 21:10:53
Рубрики WWII; Флот;

Re: Три вопроса

>Мысль о том, что наличие кучевых облаков на разных высотах сводит к нулю возможности перехвата бомбардировщиков истребителями представляется излишне радикальной.
Отчего так вижу: атаки кораблей обнаруженных сквозь разрывы в облаках проводятся в пологом пикировании с набором скорости. В этом случае перехват "в лоб" возможен только если случайно атакующий вывалится из нижнего слоя облаков(если пробивает слоистую) прямо на строй перехватчиков. Перехват "вдогон" невозможен из за более высокой скорости атакующего
>, великий флотоводец устроил истерику в радиоэфире.
Я к тому что кто его истерику услышал? Экипажи или береговой штаб?.Я не знаю как обстояло дело с радиостанциями в ТЕ времена у авиации КБФ..но в современные, радиостанции ПСКР не стыковались с самолётными. По диапазону частот.
> то это хороший вопрос.
Я сейчас Зубкова читаю..на которого основывается топикстартер. Так у него есть занятная деталь
"в связи с вынужденным перебазированием ИА на аэродромы Низино и Беззаботное."
Т.е я предполагаю что изначально штаб планировал использовать авиацию с Липово/Купля..из которых на 28.08 Липово был оставлен а от Купли противник находился на расстоянии 10 км. Отсюда и не стыковка между запланированными штабом боевым напряжением в 5 вылетов и фактическим -в три вылета. Так , получается, что если перебазирование было вынужденным, то времени даже на изучение района аэродрома..не было

От B~M
К pamir70 (16.04.2019 21:10:53)
Дата 16.04.2019 21:48:41

Re: Три вопроса

>"в связи с вынужденным перебазированием ИА на аэродромы Низино и Беззаботное."
>Т.е я предполагаю что изначально штаб планировал использовать авиацию с Липово/Купля..из которых на 28.08 Липово был оставлен а от Купли противник находился на расстоянии 10 км. Отсюда и не стыковка между запланированными штабом боевым напряжением в 5 вылетов и фактическим -в три вылета. Так , получается, что если перебазирование было вынужденным, то времени даже на изучение района аэродрома..не было

Ну так Петергоф для лётчика Балтфлота идеальный ориентир, даже если раньше с Низино не летали.

От pamir70
К B~M (16.04.2019 21:48:41)
Дата 17.04.2019 10:36:07

Re: Три вопроса

>Ну так Петергоф для лётчика Балтфлота идеальный ориентир, даже если раньше с Низино не летали.
Возможно. Но этот ориентир сначала надо увидеть..и опознать.
А при погоде "видимость 3000-5000" метров, что не редко для августа, во второй половине дня, над морем и в окрестностях, для этого нужно сначала выйти в район этого ориентира на удаление 3-5 км )

От B~M
К pamir70 (17.04.2019 10:36:07)
Дата 17.04.2019 11:34:38

Re: Три вопроса

>>Ну так Петергоф для лётчика Балтфлота идеальный ориентир, даже если раньше с Низино не летали.
>Возможно. Но этот ориентир сначала надо увидеть..и опознать.
> А при погоде "видимость 3000-5000" метров, что не редко для августа, во второй половине дня, над морем и в окрестностях, для этого нужно сначала выйти в район этого ориентира на удаление 3-5 км )

Ну как бы предполагается, что лётчик КБФ должен уметь находить направление "на Ленинград", летая днём над Финским заливом - там с любой точки хоть один берег да виден.

От pamir70
К B~M (17.04.2019 11:34:38)
Дата 17.04.2019 12:14:04

Re: Три вопроса

>Ну как бы предполагается, что лётчик КБФ должен уметь находить направление "на Ленинград",
Нашёл..полетел..
Цитата из Тимина )))
"десять И-16...ведомые комэском Несмеяновым заблудились над своей территорией. Пока ведущий нашёл аэродром, часть самолётов выработала горючее и 5ть И-16х произвели вынужденные посадки. В результате два самолёта были разбиты полностью, а ещё два получили повреждения" 22.06.1941
В общем я не говорю что это( найти аэродром по известным ориентирам) "невозможно".
Это( нахождение не изученного аэродрома, после первых полётов при перебазировании на него) просто сложнее чем выглядит на первый взгляд. И может проявится после боя, вернее попыток поиграть в "догонялки"..на азарте. Ну и от напряжения. в том же третьем вылете за день.

От B~M
К pamir70 (17.04.2019 12:14:04)
Дата 17.04.2019 12:33:51

Re: Три вопроса

>>Ну как бы предполагается, что лётчик КБФ должен уметь находить направление "на Ленинград",
>Нашёл..полетел..
>Цитата из Тимина )))
>"десять И-16...ведомые комэском Несмеяновым заблудились над своей территорией. Пока ведущий нашёл аэродром, часть самолётов выработала горючее и 5ть И-16х произвели вынужденные посадки. В результате два самолёта были разбиты полностью, а ещё два получили повреждения" 22.06.1941
>В общем я не говорю что это( найти аэродром по известным ориентирам) "невозможно".
> Это( нахождение не изученного аэродрома, после первых полётов при перебазировании на него) просто сложнее чем выглядит на первый взгляд. И может проявится после боя, вернее попыток поиграть в "догонялки"..на азарте. Ну и от напряжения. в том же третьем вылете за день.

Нет проблем построить цепочку событий, ведущую к неудаче. Но ориентация над Финским заливом принципиально легче, чем над сушей или тем более открытым морем.

От pamir70
К B~M (17.04.2019 12:33:51)
Дата 17.04.2019 12:47:55

Re: Три вопроса

>Но ориентация над Финским заливом принципиально легче,
Только в плане "если лететь на север - будет суша. Если лететь на восток -тоже будет суша и большущий город"
Но я лично знаю современного человека, который визуально, без радионавигации и с отказавшей связью, искал аэродром "Горелово" сорок минут. И "да"..налёт у этого человека в разы выше чем у любого из тех пилотов КБФ.)))
В общем, дабы не подтягивать "отрицательное", просто отметим возросшую сложность для пилотов, в выполнении заданий без предварительной подготовки с нового для них аэродрома. На который они перебазировались за ночь до начала операции.

От B~M
К pamir70 (17.04.2019 12:47:55)
Дата 17.04.2019 14:55:37

Re: Три вопроса

>>Но ориентация над Финским заливом принципиально легче,
>Только в плане "если лететь на север - будет суша. Если лететь на восток -тоже будет суша и большущий город"
> Но я лично знаю современного человека, который визуально, без радионавигации и с отказавшей связью, искал аэродром "Горелово" сорок минут. И "да"..налёт у этого человека в разы выше чем у любого из тех пилотов КБФ.)))
>В общем, дабы не подтягивать "отрицательное", просто отметим возросшую сложность для пилотов, в выполнении заданий без предварительной подготовки с нового для них аэродрома. На который они перебазировались за ночь до начала операции.

Но Низино в этом отношении - совершенно случайно - почти идеальный случай: Петергофский парк с дворцом поперёк и петергофские пруды вдоль - как гигантская буква "Т", указывающая от побережья (напротив острова Кронштадт, если для кого-то берег монотонный) как раз на Низино, в основании "Т".

От pamir70
К B~M (17.04.2019 14:55:37)
Дата 17.04.2019 15:55:10

Re: Три вопроса

>Но Низино в этом отношении - совершенно случайно - почти идеальный случай
Мей би. Если это так -то ,"отчего нет"
Чисто по приколу взять произвольную неизвестную точку в том районе Финском заливе и "полетать" от неё на H 1000 м в поисках Низино, именно "выстраивая поиск"...Посмотреть на то, сколько времени займёт....)))

От damdor
К pamir70 (17.04.2019 15:55:10)
Дата 18.04.2019 10:35:17

Google Earth Flight Simulator ?

>>Но Низино в этом отношении - совершенно случайно - почти идеальный случай
>Мей би. Если это так -то ,"отчего нет"
>Чисто по приколу взять произвольную неизвестную точку в том районе Финском заливе и "полетать" от неё на H 1000 м в поисках Низино, именно "выстраивая поиск"...Посмотреть на то, сколько времени займёт....)))

Google Earth Flight Simulator и вперёд?

От pamir70
К damdor (18.04.2019 10:35:17)
Дата 18.04.2019 10:46:50

Re: Google Earth...

>Google Earth Flight Simulator и вперёд?
Угу. Не в реале же ))) Не дадут.
На Cirrus SR22