От Пехота
К инженегр
Дата 26.03.2019 16:16:32
Рубрики Прочее; Современность; ВВС;

Погодите, погодите...

Салам алейкум, аксакалы!
>>А бомбардье летает на инфузионной. Как?
>Успешно, судя по всему. и МС-21 тоже летает. Вопрос какой ценой это всё куплено. Поглядите крылышки у "бобика" - какой там изгиб (в норме +3,5м, допустимый +8м), и крылышки у МС-21. Да машины разного класса, но изгиба крыла МС в полёте практически незаметно, а это значит, что недостаточная прочность куплена ценой увеличения толщины конструкции, отсюда и излишняя жёсткость.

Тот МС-21, который летает, имеет крыло из иностранного волокна. Недостаточная прочность отечественного к нему отношения не имеет.


And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От инженегр
К Пехота (26.03.2019 16:16:32)
Дата 26.03.2019 16:37:18

Речь шла о границах применимости технологий, в данном случае - вакуумной инфузии

>Тот МС-21, который летает, имеет крыло из иностранного волокна. Недостаточная прочность отечественного к нему отношения не имеет.

Ибо даже в случае отличного волокна имеются ограничения на связующее - оно должно течь, чтобы заполнить все поры в будущей детали. Стало быть высокомолекулярных компонентов вы туда принципиально ввести не можете. Часть отвердителей, которые обеспечивают хорошую прочность, но не растворяются в связующем, тоже оказываются под запретом.
А препреги расплавного наноса серии КМКС на связующем ВСК-14 это всё прекрасно обходят.

Алексей Андреев