От SKYPH
К nnn
Дата 25.03.2019 10:14:30
Рубрики Прочее; Современность; ВВС;

Re: Первые детали...


>
>ИМХО Вы через чур доверчивы ( как можно верить официальной пропаганде ?)

Пропагандой сейчас занимаются все СМИ, и антикремлевские тут не исключение.

>вот сегодняшняя статейка в явно прокремлевском Коммерсанте
>Как стало известно “Ъ”, чтобы хеджировать риски, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) инвестирует порядка 35 млрд руб. в закупку за рубежом других самолетных систем, используемых в МС-21, но также подлежащих импортозамещению.

И что тут особенного?. Это как бы само собой разумеющийся факт, с учетом того, что в проект изначально заложили очень много импорта.


> Ряд источников “Ъ” полагают, что подобный «страховой запас» придется закупать и в дальнейшем, поскольку провести замещение всех самолетных систем так быстро крайне проблематично.
>
https://www.kommersant.ru/doc/3922454

Опять же, это набор банальных истин.

>кто там и что слепил, и из реально чьих материалов мы не знаем.

И совершенно напрасно не знаете. В общем-то с самого начала этого "импортно-композитного кризиса" поступала информация, что есть отечественное предприятие, выпускающее подходящую номенклатуру волокна для нужд того же Росатома. Но, как я уже написал, пропагандой и разжиганием занимаются отнюдь не только прокремлевские СМИ.


> Сразу вот так взять и выдать на гора уникальную материю - сомнительно,
по крайне мере в промышленных количествах.


Не сразу, на самом деле. Были и есть у нас предприятия с достаточной компетенцией и существующим производством. Вы, возможно, не поверите, но композитные материалы применяло еще в советские времена КБ Антонова. Это просто некоторые товарищи в ОАК внезапно прозрели только после чудотворного санкционного пинка.


> А потом окажется что там присутствую какие то уникальные клеи, присадки, используются уникальные расходники, которые могучее Отечество делать никогда и не делало. А прикрыть их отпуск сюда для Вашингтонского обкома - один окрик из Овально кабинета

Клеи, присадки.... С этим как раз все намного проще. Композитный материал в данном случае состоит из волокна, это основной материал, вот тут основные деньги и основной химический хай-тек. Но да, нужна еще полимерная матрица для этого волокна, тут Вы правы. Вот только стоимость ее разработки и производства во много раз ниже, чем самого волокна, и никаких особых тайн и проблем там сейчас нет, композитами и этой самой матрицей занимался еще ИНУМиТ все с тех же советских времен. И, кстати, вполне успешно занимался. И у нас есть предприятие, к примеру, "Унихимтех", которое давным давно обладает технологиями производства этой матрицы и столь же давно выходило с предложением к Роснано и ОАК насчет отечественного производства композитов для того же СуперДжета. И, естественно, тогда с предложением было послано. Волокно делается (относительно давно) на Росатоме, "НПК "Химпроминжиниринг" еще с 2017г строил завод по производству ПАН-прекурсоров для углеродных волокон на площадке "Саратоворгсинтеза". И как раз в 19-20-ом году этот завод должен был заработать. Вроде как в этом году должны дать 4 тыс тонн волокна, а в следующем уже 25 тыс. Для нужд Собственно, я так понимаю, что Борисов в Елабугу как раз и прибыл после визита на "Саратоворгсинтез".

От Flanker
К SKYPH (25.03.2019 10:14:30)
Дата 26.03.2019 02:51:41

Re: Первые детали...


>Клеи, присадки.... С этим как раз все намного проще. Композитный материал в данном случае состоит из волокна, это основной материал, вот тут основные деньги и основной химический хай-тек. Но да, нужна еще полимерная матрица для этого волокна, тут Вы правы. Вот только стоимость ее разработки и производства во много раз ниже, чем самого волокна, и никаких особых тайн и проблем там сейчас нет, композитами и этой самой матрицей занимался еще ИНУМиТ все с тех же советских времен. И, кстати, вполне успешно занимался. И у нас есть предприятие, к примеру, "Унихимтех", которое давным давно обладает технологиями производства этой матрицы и столь же давно выходило с предложением к Роснано и ОАК насчет отечественного производства композитов для того же СуперДжета. И, естественно, тогда с предложением было послано.
А интимных подробностей можно:) кто кого и куда послал, а главное почему предложение было настолько лажовым что аж "естественно послано":). Так то изделия из пкм для суржика клеит ВАСО и немножко астрийский Фишер емнип.

От SKYPH
К Flanker (26.03.2019 02:51:41)
Дата 26.03.2019 08:52:50

Re: Первые детали...


>А интимных подробностей можно:) кто кого и куда послал, а главное почему предложение было настолько лажовым что аж "естественно послано":).

Предложение не было лажовым. Оно было очень даже конкретным и конструктивным. Собственно, эти же самые тогдашние предлагатели сейчас участвуют в замещении для МС-21, и пока никаких претензий к их качеству вроде бы не было, а меж тем уже клеят вполне себе рабочие детали из этих материалов. А с тем, "почему", это не ко мне. Наверное, потому же, почему закупаемая мотогондола для SSJ в полтора раза дороже, чем для ПД-14.


> Так то изделия из пкм для суржика клеит ВАСО и немножко астрийский Фишер емнип.

Речь шла не о том, кто клеит, а из чего клеить.

От инженегр
К SKYPH (26.03.2019 08:52:50)
Дата 26.03.2019 09:54:24

Ну вы бы хоть разбирались со ссылками, которые даёте.

Унихимтек - контора, объединяющая разную химию.
Вас интересуют графитовые уплотнения?
Или защитные покрытия?
Вот и надо было дать нормальную ссыль на Итекму:
http://itecma.ru/
Связующие у них - http://itecma.ru/products/svyazuyushchie/
Алексей Андреев

От SKYPH
К инженегр (26.03.2019 09:54:24)
Дата 26.03.2019 12:14:51

Спасибо.

Для начала я замечу, что никаких ссылок в своих постах по данной теме я вообще не давал.
Также я напомню, что в данном контексте ссы́лка — это такая запись, которая идентифицирует документ или его часть. Есть еще такая штука, как внешняя ссылка, ведущая к какому-то внешнему информационному ресурсу.
Я всего лишь назвал организации, имеющие непосредственное отношение к теме.


>Унихимтек - контора, объединяющая разную химию.

И что? Она не является родительской структурой для для Итекмы?

>Вот и надо было дать нормальную ссыль на Итекму:
http://itecma.ru/

:-) На самом деле ссылка на Унихимтек и есть правильная и верная. В реальности Итекма - это пара комнат в 11 корпусе химфака МГУ. Где находится реальное производство подсказать, или сами догадаетесь, что ИНУМиТ, Унихимтек, Итекма - это все одно и то же, и что если все же речь о производстве, то и надо говорить не о юридической фикции по имени Итекма, а о заводике Унихимтека ? Более того, прям на главной странице Унихимтека прям так и написано в подразделе "Наши направления", что композиционными материалами занимается подразделение по имени Итекма.




От инженегр
К SKYPH (26.03.2019 12:14:51)
Дата 26.03.2019 13:40:50

Принято, погорячился... (-)


От vavilon
К SKYPH (25.03.2019 10:14:30)
Дата 25.03.2019 13:56:38

Re: Первые детали...

>Не сразу, на самом деле. Были и есть у нас предприятия с достаточной компетенцией и существующим производством. Вы, возможно, не поверите, но композитные материалы применяло еще в советские времена КБ Антонова. Это просто некоторые товарищи в ОАК внезапно прозрели только после чудотворного санкционного пинка.

У постепенно складывается впечатление, что обсуждаемые композиты использовались практически на всех авиазаводах СССР. МиГ (московский комплекс), КАЗ - точно.

От SKYPH
К vavilon (25.03.2019 13:56:38)
Дата 25.03.2019 16:58:47

Re: Первые детали...

>>Не сразу, на самом деле. Были и есть у нас предприятия с достаточной компетенцией и существующим производством. Вы, возможно, не поверите, но композитные материалы применяло еще в советские времена КБ Антонова. Это просто некоторые товарищи в ОАК внезапно прозрели только после чудотворного санкционного пинка.
>
>У постепенно складывается впечатление, что обсуждаемые композиты использовались практически на всех авиазаводах СССР. МиГ (московский комплекс), КАЗ - точно.

Сами по себе композиты используются очень давно, к примеру, те же стеклопластики, органопластики и прочее. Те же текстолиты на основе формальдегидных смол или порошковые композиты на основе бакелитовой смолы - это вообще самое начало применения пластмасс. Как мне помнится, стеклотекстолиты начали использовать для корпусных изделий и в судостроении и в автомобилестроении с середины 20-го века. В авиации стеклотектолиты тоже применялись, но ограниченно, для не слишком больших и не слишком нагруженных изделий. Для больших крыльев , к примеру, тех же стеклотектолитов уже не хватило по характеристикам. И тут появились углепластики и композиты на основе арамидных волокон. И все это начало активно внедряться где-то в 80-е годы. СССР на тот момент находился вполне на уровне, и даже по производств арамидных волокон практически не отставал. Почти одновременно с Номексом от Дюпонн в Химках разработали, а в Гомельской области поставили на производство отечественный Арселон. Его братья-белорусы так и производят. В 1985г начали производить аналог кевлара волокно Армос, даже несколько превосходящий по характеритикам. А до того освоили полиарамиды СВМ и Терлон. Сейчас производством арамидных волокон занимается "Каменскволокно".
Так вот, та самая полимерная матрица для стеклопластиков и для углепластиков воообще говоря достаточно близки, именно аппретирование, поэтому и не было большой проблемой создать технологию полимерной матрицы именно для углепластиков. Проблемой были сами углепластики. ВИАМ еще в начале 80-х разработал принципиальную технологию использования композитов для авиации, именно для крупногабаритных изделий, но КБ Ильюшина и КБ Туполева на тот момент отказались. А в КБ Антонов в Ан-124 композиты использовали. Потом приключились 90-е и многое было утрачено. Многие предприятия, как известно, оказались за рубежом. Технологию углепластиков сохранили ( или создали заново) на РосАтоме. А наши авиастроители про отечественный материал "забыли" и от использования отбрыкивались руками и ногами еще со времен SSJ.

От vavilon
К SKYPH (25.03.2019 16:58:47)
Дата 25.03.2019 18:47:54

Я про обсуждаемые углепластики (-)


От МиГ-31
К SKYPH (25.03.2019 16:58:47)
Дата 25.03.2019 17:15:36

Re: Первые детали...


> А до того освоили полиарамиды СВМ и Терлон.
> ВИАМ еще в начале 80-х разработал принципиальную технологию использования композитов для авиации, именно для крупногабаритных изделий, но КБ Ильюшина и КБ Туполева на тот момент отказались.
Ну не совсем.
На "Опыте" СВМ применялся довольно широко в 80х. Не так широко, как на "Кулоне", но все же.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).