От Пехота
К All
Дата 23.03.2019 03:14:43
Рубрики Прочее; Современность; ВВС;

Первые детали из российских композитов изготовлены для крыла МС-21 (с)

Салам алейкум, аксакалы!

Собственно, вот:
https://russian.rt.com/russia/news/614305-samolyoty-ms-21-rossiiskie-detali?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop


And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От kcp
К Пехота (23.03.2019 03:14:43)
Дата 26.03.2019 13:55:44

"На данный момент материалы закупаются в Юго-Восточной Азии", Мантуров

'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'

https://iz.ru/860711/2019-03-26/manturov-soobshchil-o-zavershenii-ispytanii-novogo-kryla-dlia-ms-21

Испытания нового композитного крыла для пассажирских среднемагистральных самолетов МС-21 завершаются. Об этом сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров на выставке LIMA-2019 в Малайзии 26 марта.

По словам министра, после прекращения поставок из США и Японии, Россия успешно реализует программу импортозамещения. На данный момент материалы закупаются в Юго-Восточной Азии, однако вскоре проблема будет решена.

«Я не думаю, что это сильно осложнит нашу производственную составляющую. Да, примерно на шесть месяцев мы уйдем вправо, но при этом мы потом уже точно не вернемся к тем поставщикам, которые были», — цитирует Мантурова «РИА Новости».

'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor

От инженегр
К Пехота (23.03.2019 03:14:43)
Дата 25.03.2019 21:56:16

Типичная статья "ниочём" для неспециалистов.

>Салам алейкум, аксакалы!
И вам не хворать!
>Собственно, вот:
>
https://russian.rt.com/russia/news/614305-samolyoty-ms-21-rossiiskie-detali?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Параметры применяемого углеволокана - не указаны.
Как и кем решена проблема получения полиамидной матрицы приемлемого качество - не указано.
Производитель и параметры связующего - неизвестны.
Безо всех этих циферок любое сообщение по теме - сплошное "бла-бла".
Извините за резкость, сугубое ПМСМ.
Алексей Андреев

От Пехота
К инженегр (25.03.2019 21:56:16)
Дата 26.03.2019 04:04:33

Это не "статья" это "новость"

Салам алейкум, аксакалы!

>Параметры применяемого углеволокана - не указаны.
>Как и кем решена проблема получения полиамидной матрицы приемлемого качество - не указано.
>Производитель и параметры связующего - неизвестны.
>Безо всех этих циферок любое сообщение по теме - сплошное "бла-бла".

Найдите такие цифры и выложите здесь. Кто мешает?

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От инженегр
К Пехота (26.03.2019 04:04:33)
Дата 26.03.2019 09:44:21

Эта "новость" без новости.

>Найдите такие цифры и выложите здесь. Кто мешает?

Я их уже приводил.
https://umatex.com/production/fiber/
И там пока ничего не поменялось, по прежнему предел прочности - 4500 МПа.
Данных по связующему - нет. Зато есть исследование ВИАМа ещё от 70-х годов, в котором чётко прописано, что методом вакуумной инфузии сделать высокопрочные детали невозможно просто исходя из технологии. Штатники (точнее японцы, подразделение Мицубиси), используют препреги и автоклавный метод.
Оснастка для вакуумной инфузии (одноразовая,кстати), по-прежнему у нас пока не производится.

Алексей Андреев

От Пехота
К инженегр (26.03.2019 09:44:21)
Дата 26.03.2019 16:29:52

Re: Эта "новость"...

Салам алейкум, аксакалы!
>>Найдите такие цифры и выложите здесь. Кто мешает?
>
>Я их уже приводил.
https://umatex.com/production/fiber/
>И там пока ничего не поменялось, по прежнему предел прочности - 4500 МПа.


4900, я извиняюсь. Примерно соответствует хекселовскому АS7.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От инженегр
К Пехота (26.03.2019 16:29:52)
Дата 26.03.2019 17:38:27

Re: Эта "новость"...

>4900, я извиняюсь. Примерно соответствует хекселовскому АS7.

Да, пардон, не углядел, но у Хекселя топ - 6790, IM10.

Алексей Андреев

От Пехота
К инженегр (26.03.2019 17:38:27)
Дата 27.03.2019 17:22:13

Re: Эта "новость"...

Салам алейкум, аксакалы!
>>4900, я извиняюсь. Примерно соответствует хекселовскому АS7.
>
>Да, пардон, не углядел, но у Хекселя топ - 6790, IM10.

Волокна с прочностью выше 4960 МПа в хекселевской таблице почему-то обозначены другим цветом. АS7 имеет максимальную прочность в своём цветовом классе.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От инженегр
К Пехота (27.03.2019 17:22:13)
Дата 28.03.2019 00:40:57

Re: Эта "новость"...

>Волокна с прочностью выше 4960 МПа в хекселевской таблице почему-то обозначены другим цветом. АS7 имеет максимальную прочность в своём цветовом классе.
Там и другое обозначение, но я не нашёл, почему.
Алексей Андреев

От Alexeich
К инженегр (26.03.2019 09:44:21)
Дата 26.03.2019 11:25:58

Re: Эта "новость"...

>Зато есть исследование ВИАМа ещё от 70-х годов, в котором чётко прописано, что методом вакуумной инфузии сделать высокопрочные детали невозможно просто исходя из технологии.

Исходя из технологии 50-летней давности.

От инженегр
К Alexeich (26.03.2019 11:25:58)
Дата 26.03.2019 13:37:36

Re: Эта "новость"...

>>Зато есть исследование ВИАМа ещё от 70-х годов, в котором чётко прописано, что методом вакуумной инфузии сделать высокопрочные детали невозможно просто исходя из технологии.
>
>Исходя из технологии 50-летней давности.

Вы полагаете, что с 70 годов химические и физические законы изменились?
Прогресс по волокнам - да, существенный, но вот по связующим уже тогда были выбраны почти все резервы. А максимальная прочность для эпоксидных композиций получается, если мне не изменяет память, на дициандиамиде, который открыт ещё в 19 веке.
Алексей Андреев

От Alexeich
К инженегр (26.03.2019 13:37:36)
Дата 26.03.2019 15:00:31

Re: Эта "новость"...

>Вы полагаете, что с 70 годов химические и физические законы изменились?
>Прогресс по волокнам - да, существенный, но вот по связующим уже тогда были выбраны почти все резервы.

Я, конечно не настоящий сварщик. Но КМК композит это волокна + связующие + технология их совокупления. Неубедительно в общем пока, основываясь на консервативности дних связующих утверждать что вся вакуумная технология - не годится.
У меня тут apropos неподалеку одна контора комстрячит из углепластиков всякие ништяки для космического применения с микронной СКО при геометрическом размере элементов более 1.5 м. В начале большого пути им тоже говорили де "выбранная технология консервативная, ничего нового не измыслить, у американцев не получилось, у японцев не получилось, а вы куда по тем же граблям", и тем не менее ...

От инженегр
К Alexeich (26.03.2019 15:00:31)
Дата 26.03.2019 15:07:05

Re: Эта "новость"...

Ну, почему вот так сразу "не годится"? Просто для каждой технологии есть свои области применения. ПМСМ для несущих деталей более годятся препреги, а вот малонагруженные, например, створки грузового люка (6,2 х 5,5м - если правильно помню) для А-400М, вполне себе делают методом инфузии.
Алексей Андреев

От Flanker
К инженегр (26.03.2019 09:44:21)
Дата 26.03.2019 10:23:26

Re: Эта "новость"...


>Данных по связующему - нет. Зато есть исследование ВИАМа ещё от 70-х годов, в котором чётко прописано, что методом вакуумной инфузии сделать высокопрочные детали невозможно просто исходя из технологии.
А бомбардье летает на инфузионной. Как?



От инженегр
К Flanker (26.03.2019 10:23:26)
Дата 26.03.2019 13:26:50

Re: Эта "новость"...

>А бомбардье летает на инфузионной. Как?
Успешно, судя по всему. и МС-21 тоже летает. Вопрос какой ценой это всё куплено. Поглядите крылышки у "бобика" - какой там изгиб (в норме +3,5м, допустимый +8м), и крылышки у МС-21. Да машины разного класса, но изгиба крыла МС в полёте практически незаметно, а это значит, что недостаточная прочность куплена ценой увеличения толщины конструкции, отсюда и излишняя жёсткость.

Алексей Андреев

От Пехота
К инженегр (26.03.2019 13:26:50)
Дата 26.03.2019 16:16:32

Погодите, погодите...

Салам алейкум, аксакалы!
>>А бомбардье летает на инфузионной. Как?
>Успешно, судя по всему. и МС-21 тоже летает. Вопрос какой ценой это всё куплено. Поглядите крылышки у "бобика" - какой там изгиб (в норме +3,5м, допустимый +8м), и крылышки у МС-21. Да машины разного класса, но изгиба крыла МС в полёте практически незаметно, а это значит, что недостаточная прочность куплена ценой увеличения толщины конструкции, отсюда и излишняя жёсткость.

Тот МС-21, который летает, имеет крыло из иностранного волокна. Недостаточная прочность отечественного к нему отношения не имеет.


And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От инженегр
К Пехота (26.03.2019 16:16:32)
Дата 26.03.2019 16:37:18

Речь шла о границах применимости технологий, в данном случае - вакуумной инфузии

>Тот МС-21, который летает, имеет крыло из иностранного волокна. Недостаточная прочность отечественного к нему отношения не имеет.

Ибо даже в случае отличного волокна имеются ограничения на связующее - оно должно течь, чтобы заполнить все поры в будущей детали. Стало быть высокомолекулярных компонентов вы туда принципиально ввести не можете. Часть отвердителей, которые обеспечивают хорошую прочность, но не растворяются в связующем, тоже оказываются под запретом.
А препреги расплавного наноса серии КМКС на связующем ВСК-14 это всё прекрасно обходят.

Алексей Андреев

От инженегр
К инженегр (26.03.2019 13:26:50)
Дата 26.03.2019 15:07:39

В том числе. (-)


От bedal
К инженегр (26.03.2019 13:26:50)
Дата 26.03.2019 14:49:22

или, что ещё более вероятно, недостаточной базой по расчётам аэродинамики (-)


От nnn
К Пехота (23.03.2019 03:14:43)
Дата 23.03.2019 12:27:34

Re: Первые детали...

>Салам алейкум, аксакалы!

>Собственно, вот:
>
https://russian.rt.com/russia/news/614305-samolyoty-ms-21-rossiiskie-detali?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

ИМХО Вы через чур доверчивы ( как можно верить официальной пропаганде ?)
вот сегодняшняя статейка в явно прокремлевском Коммерсанте

Как стало известно “Ъ”, чтобы хеджировать риски, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) инвестирует порядка 35 млрд руб. в закупку за рубежом других самолетных систем, используемых в МС-21, но также подлежащих импортозамещению. Ряд источников “Ъ” полагают, что подобный «страховой запас» придется закупать и в дальнейшем, поскольку провести замещение всех самолетных систем так быстро крайне проблематично.
https://www.kommersant.ru/doc/3922454

кто там и что слепил, и из реально чьих материалов мы не знаем. Сразу вот так взять и выдать на гора уникальную материю - сомнительно, по крайне мере в промышленных количествах. А потом окажется что там присутствую какие то уникальные клеи, присадки, используются уникальные расходники, которые могучее Отечество делать никогда и не делало. А прикрыть их отпуск сюда для Вашингтонского обкома - один окрик из Овально кабинета

От SKYPH
К nnn (23.03.2019 12:27:34)
Дата 25.03.2019 10:14:30

Re: Первые детали...


>
>ИМХО Вы через чур доверчивы ( как можно верить официальной пропаганде ?)

Пропагандой сейчас занимаются все СМИ, и антикремлевские тут не исключение.

>вот сегодняшняя статейка в явно прокремлевском Коммерсанте
>Как стало известно “Ъ”, чтобы хеджировать риски, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) инвестирует порядка 35 млрд руб. в закупку за рубежом других самолетных систем, используемых в МС-21, но также подлежащих импортозамещению.

И что тут особенного?. Это как бы само собой разумеющийся факт, с учетом того, что в проект изначально заложили очень много импорта.


> Ряд источников “Ъ” полагают, что подобный «страховой запас» придется закупать и в дальнейшем, поскольку провести замещение всех самолетных систем так быстро крайне проблематично.
>
https://www.kommersant.ru/doc/3922454

Опять же, это набор банальных истин.

>кто там и что слепил, и из реально чьих материалов мы не знаем.

И совершенно напрасно не знаете. В общем-то с самого начала этого "импортно-композитного кризиса" поступала информация, что есть отечественное предприятие, выпускающее подходящую номенклатуру волокна для нужд того же Росатома. Но, как я уже написал, пропагандой и разжиганием занимаются отнюдь не только прокремлевские СМИ.


> Сразу вот так взять и выдать на гора уникальную материю - сомнительно,
по крайне мере в промышленных количествах.


Не сразу, на самом деле. Были и есть у нас предприятия с достаточной компетенцией и существующим производством. Вы, возможно, не поверите, но композитные материалы применяло еще в советские времена КБ Антонова. Это просто некоторые товарищи в ОАК внезапно прозрели только после чудотворного санкционного пинка.


> А потом окажется что там присутствую какие то уникальные клеи, присадки, используются уникальные расходники, которые могучее Отечество делать никогда и не делало. А прикрыть их отпуск сюда для Вашингтонского обкома - один окрик из Овально кабинета

Клеи, присадки.... С этим как раз все намного проще. Композитный материал в данном случае состоит из волокна, это основной материал, вот тут основные деньги и основной химический хай-тек. Но да, нужна еще полимерная матрица для этого волокна, тут Вы правы. Вот только стоимость ее разработки и производства во много раз ниже, чем самого волокна, и никаких особых тайн и проблем там сейчас нет, композитами и этой самой матрицей занимался еще ИНУМиТ все с тех же советских времен. И, кстати, вполне успешно занимался. И у нас есть предприятие, к примеру, "Унихимтех", которое давным давно обладает технологиями производства этой матрицы и столь же давно выходило с предложением к Роснано и ОАК насчет отечественного производства композитов для того же СуперДжета. И, естественно, тогда с предложением было послано. Волокно делается (относительно давно) на Росатоме, "НПК "Химпроминжиниринг" еще с 2017г строил завод по производству ПАН-прекурсоров для углеродных волокон на площадке "Саратоворгсинтеза". И как раз в 19-20-ом году этот завод должен был заработать. Вроде как в этом году должны дать 4 тыс тонн волокна, а в следующем уже 25 тыс. Для нужд Собственно, я так понимаю, что Борисов в Елабугу как раз и прибыл после визита на "Саратоворгсинтез".

От Flanker
К SKYPH (25.03.2019 10:14:30)
Дата 26.03.2019 02:51:41

Re: Первые детали...


>Клеи, присадки.... С этим как раз все намного проще. Композитный материал в данном случае состоит из волокна, это основной материал, вот тут основные деньги и основной химический хай-тек. Но да, нужна еще полимерная матрица для этого волокна, тут Вы правы. Вот только стоимость ее разработки и производства во много раз ниже, чем самого волокна, и никаких особых тайн и проблем там сейчас нет, композитами и этой самой матрицей занимался еще ИНУМиТ все с тех же советских времен. И, кстати, вполне успешно занимался. И у нас есть предприятие, к примеру, "Унихимтех", которое давным давно обладает технологиями производства этой матрицы и столь же давно выходило с предложением к Роснано и ОАК насчет отечественного производства композитов для того же СуперДжета. И, естественно, тогда с предложением было послано.
А интимных подробностей можно:) кто кого и куда послал, а главное почему предложение было настолько лажовым что аж "естественно послано":). Так то изделия из пкм для суржика клеит ВАСО и немножко астрийский Фишер емнип.

От SKYPH
К Flanker (26.03.2019 02:51:41)
Дата 26.03.2019 08:52:50

Re: Первые детали...


>А интимных подробностей можно:) кто кого и куда послал, а главное почему предложение было настолько лажовым что аж "естественно послано":).

Предложение не было лажовым. Оно было очень даже конкретным и конструктивным. Собственно, эти же самые тогдашние предлагатели сейчас участвуют в замещении для МС-21, и пока никаких претензий к их качеству вроде бы не было, а меж тем уже клеят вполне себе рабочие детали из этих материалов. А с тем, "почему", это не ко мне. Наверное, потому же, почему закупаемая мотогондола для SSJ в полтора раза дороже, чем для ПД-14.


> Так то изделия из пкм для суржика клеит ВАСО и немножко астрийский Фишер емнип.

Речь шла не о том, кто клеит, а из чего клеить.

От инженегр
К SKYPH (26.03.2019 08:52:50)
Дата 26.03.2019 09:54:24

Ну вы бы хоть разбирались со ссылками, которые даёте.

Унихимтек - контора, объединяющая разную химию.
Вас интересуют графитовые уплотнения?
Или защитные покрытия?
Вот и надо было дать нормальную ссыль на Итекму:
http://itecma.ru/
Связующие у них - http://itecma.ru/products/svyazuyushchie/
Алексей Андреев

От SKYPH
К инженегр (26.03.2019 09:54:24)
Дата 26.03.2019 12:14:51

Спасибо.

Для начала я замечу, что никаких ссылок в своих постах по данной теме я вообще не давал.
Также я напомню, что в данном контексте ссы́лка — это такая запись, которая идентифицирует документ или его часть. Есть еще такая штука, как внешняя ссылка, ведущая к какому-то внешнему информационному ресурсу.
Я всего лишь назвал организации, имеющие непосредственное отношение к теме.


>Унихимтек - контора, объединяющая разную химию.

И что? Она не является родительской структурой для для Итекмы?

>Вот и надо было дать нормальную ссыль на Итекму:
http://itecma.ru/

:-) На самом деле ссылка на Унихимтек и есть правильная и верная. В реальности Итекма - это пара комнат в 11 корпусе химфака МГУ. Где находится реальное производство подсказать, или сами догадаетесь, что ИНУМиТ, Унихимтек, Итекма - это все одно и то же, и что если все же речь о производстве, то и надо говорить не о юридической фикции по имени Итекма, а о заводике Унихимтека ? Более того, прям на главной странице Унихимтека прям так и написано в подразделе "Наши направления", что композиционными материалами занимается подразделение по имени Итекма.




От инженегр
К SKYPH (26.03.2019 12:14:51)
Дата 26.03.2019 13:40:50

Принято, погорячился... (-)


От vavilon
К SKYPH (25.03.2019 10:14:30)
Дата 25.03.2019 13:56:38

Re: Первые детали...

>Не сразу, на самом деле. Были и есть у нас предприятия с достаточной компетенцией и существующим производством. Вы, возможно, не поверите, но композитные материалы применяло еще в советские времена КБ Антонова. Это просто некоторые товарищи в ОАК внезапно прозрели только после чудотворного санкционного пинка.

У постепенно складывается впечатление, что обсуждаемые композиты использовались практически на всех авиазаводах СССР. МиГ (московский комплекс), КАЗ - точно.

От SKYPH
К vavilon (25.03.2019 13:56:38)
Дата 25.03.2019 16:58:47

Re: Первые детали...

>>Не сразу, на самом деле. Были и есть у нас предприятия с достаточной компетенцией и существующим производством. Вы, возможно, не поверите, но композитные материалы применяло еще в советские времена КБ Антонова. Это просто некоторые товарищи в ОАК внезапно прозрели только после чудотворного санкционного пинка.
>
>У постепенно складывается впечатление, что обсуждаемые композиты использовались практически на всех авиазаводах СССР. МиГ (московский комплекс), КАЗ - точно.

Сами по себе композиты используются очень давно, к примеру, те же стеклопластики, органопластики и прочее. Те же текстолиты на основе формальдегидных смол или порошковые композиты на основе бакелитовой смолы - это вообще самое начало применения пластмасс. Как мне помнится, стеклотекстолиты начали использовать для корпусных изделий и в судостроении и в автомобилестроении с середины 20-го века. В авиации стеклотектолиты тоже применялись, но ограниченно, для не слишком больших и не слишком нагруженных изделий. Для больших крыльев , к примеру, тех же стеклотектолитов уже не хватило по характеристикам. И тут появились углепластики и композиты на основе арамидных волокон. И все это начало активно внедряться где-то в 80-е годы. СССР на тот момент находился вполне на уровне, и даже по производств арамидных волокон практически не отставал. Почти одновременно с Номексом от Дюпонн в Химках разработали, а в Гомельской области поставили на производство отечественный Арселон. Его братья-белорусы так и производят. В 1985г начали производить аналог кевлара волокно Армос, даже несколько превосходящий по характеритикам. А до того освоили полиарамиды СВМ и Терлон. Сейчас производством арамидных волокон занимается "Каменскволокно".
Так вот, та самая полимерная матрица для стеклопластиков и для углепластиков воообще говоря достаточно близки, именно аппретирование, поэтому и не было большой проблемой создать технологию полимерной матрицы именно для углепластиков. Проблемой были сами углепластики. ВИАМ еще в начале 80-х разработал принципиальную технологию использования композитов для авиации, именно для крупногабаритных изделий, но КБ Ильюшина и КБ Туполева на тот момент отказались. А в КБ Антонов в Ан-124 композиты использовали. Потом приключились 90-е и многое было утрачено. Многие предприятия, как известно, оказались за рубежом. Технологию углепластиков сохранили ( или создали заново) на РосАтоме. А наши авиастроители про отечественный материал "забыли" и от использования отбрыкивались руками и ногами еще со времен SSJ.

От vavilon
К SKYPH (25.03.2019 16:58:47)
Дата 25.03.2019 18:47:54

Я про обсуждаемые углепластики (-)


От МиГ-31
К SKYPH (25.03.2019 16:58:47)
Дата 25.03.2019 17:15:36

Re: Первые детали...


> А до того освоили полиарамиды СВМ и Терлон.
> ВИАМ еще в начале 80-х разработал принципиальную технологию использования композитов для авиации, именно для крупногабаритных изделий, но КБ Ильюшина и КБ Туполева на тот момент отказались.
Ну не совсем.
На "Опыте" СВМ применялся довольно широко в 80х. Не так широко, как на "Кулоне", но все же.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Ghost
К nnn (23.03.2019 12:27:34)
Дата 24.03.2019 12:45:22

Re: Первые детали...

>>Салам алейкум, аксакалы!
>
>>Собственно, вот:
>>
https://russian.rt.com/russia/news/614305-samolyoty-ms-21-rossiiskie-detali?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
>
>ИМХО Вы через чур доверчивы ( как можно верить официальной пропаганде ?)
>вот сегодняшняя статейка в явно прокремлевском Коммерсанте

>Как стало известно “Ъ”, чтобы хеджировать риски, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) инвестирует порядка 35 млрд руб. в закупку за рубежом других самолетных систем, используемых в МС-21, но также подлежащих импортозамещению. Ряд источников “Ъ” полагают, что подобный «страховой запас» придется закупать и в дальнейшем, поскольку провести замещение всех самолетных систем так быстро крайне проблематично.
> https://www.kommersant.ru/doc/3922454

>кто там и что слепил, и из реально чьих материалов мы не знаем. Сразу вот так взять и выдать на гора уникальную материю - сомнительно, по крайне мере в промышленных количествах. А потом окажется что там присутствую какие то уникальные клеи, присадки, используются уникальные расходники, которые могучее Отечество делать никогда и не делало. А прикрыть их отпуск сюда для Вашингтонского обкома - один окрик из Овально кабинета

Коммерсант абсолютно не "прокремлевский", это одна из немногих влиятельных оппозиционных газет с очень информированными источниками.

От nnn
К Ghost (24.03.2019 12:45:22)
Дата 24.03.2019 12:56:39

Re: Первые детали...


>Коммерсант абсолютно не "прокремлевский", это одна из немногих влиятельных оппозиционных газет с очень информированными источниками.

Да Вы хоть в курсу что он принадлежит Алешеру Усманову ? и давно Усманов в оппозиции ?

От объект 925
К nnn (23.03.2019 12:27:34)
Дата 23.03.2019 21:58:52

Ре: Вспоминаются "Куклы" с покойным Егорушкой

>Как стало известно “Ъ”, чтобы хеджировать риски,
+++
"Говори по русски, сволочь!"

Алеxей

От Пехота
К nnn (23.03.2019 12:27:34)
Дата 23.03.2019 15:11:56

Re: Первые детали...

Салам алейкум, аксакалы!

>ИМХО Вы через чур доверчивы ( как можно верить официальной пропаганде ?)
>вот сегодняшняя статейка в явно прокремлевском Коммерсанте

А Вы что, боретесь здесь с официальной пропагандой?

> А потом окажется что там присутствую какие то уникальные клеи, присадки, используются уникальные расходники, которые могучее Отечество делать никогда и не делало. А прикрыть их отпуск сюда для Вашингтонского обкома - один окрик из Овально кабинета

Это Вы вангуете или у Вас факты есть?

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От nnn
К Пехота (23.03.2019 15:11:56)
Дата 23.03.2019 15:41:37

Re: Первые детали...

>Салам алейкум, аксакалы!

>>ИМХО Вы через чур доверчивы ( как можно верить официальной пропаганде ?)
>>вот сегодняшняя статейка в явно прокремлевском Коммерсанте
>
>А Вы что, боретесь здесь с официальной пропагандой?

я не борюсь с ней ( Вы как то настроены патриотично-пионерски, Вам же все таки уже не 10-15 лет ) - я ей не верю, тк. практически она постоянно врет о достижениях, не приводя реальных фактов

От Пехота
К nnn (23.03.2019 15:41:37)
Дата 24.03.2019 04:39:13

Re: Первые детали...

Салам алейкум, аксакалы!

>я не борюсь с ней ( Вы как то настроены патриотично-пионерски, Вам же все таки уже не 10-15 лет ) - я ей не верю, тк. практически она постоянно врет о достижениях, не приводя реальных фактов

Я привёл ссылку на сообщение цитирующее вице-премьера Ю. Борисова - официальное лицо. А у Вас что есть?
А по вопросам веры Вам к священнику надо обращаться.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От damdor
К nnn (23.03.2019 15:41:37)
Дата 23.03.2019 18:15:22

Врёте пока больше Вы

>я не борюсь с ней ( Вы как то настроены патриотично-пионерски, Вам же все таки уже не 10-15 лет ) - я ей не верю, тк. практически она постоянно врет о достижениях, не приводя реальных фактов

Ну как показывает архив форума врёте больше пока что точно Вы.

https://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/2642/2642354.htm

https://vif2ne.org/nvk/forum/archive/2653/2653336.htm


От Alex Medvedev
К nnn (23.03.2019 12:27:34)
Дата 23.03.2019 14:56:28

Значит цена палладия возрастет не в три раза а в пять-семь (-)


От Alexeich
К Alex Medvedev (23.03.2019 14:56:28)
Дата 25.03.2019 16:12:54

"но почему, Холмс?" (-)


От RTY
К Пехота (23.03.2019 03:14:43)
Дата 23.03.2019 11:20:59

Ждем на самолете и в небе

>Собственно, вот:
>
https://russian.rt.com/russia/news/614305-samolyoty-ms-21-rossiiskie-detali?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Как замена материала влияет на сертификацию? Надо будет перепровести все прочностные испытания крыла?