От объект 925
К B~M
Дата 17.02.2019 00:15:43
Рубрики Древняя история;

Ре: Ладно, сформулирую...

>Ну да, терминус анте куем - нашествие гуннов, 370-е. Но как археологические культуры их обычно заканчивают 3 веком.
+++
"достоверно славянские" ето 5-й век. Т.е. 100 лет позднее. А предыдущая культура была? Ну те, которые анты и склавины. Ето ведь 4-й и 5-й век?
Алеxей

От B~M
К объект 925 (17.02.2019 00:15:43)
Дата 17.02.2019 00:21:46

Ре: Ладно, сформулирую...

>>Ну да, терминус анте куем - нашествие гуннов, 370-е. Но как археологические культуры их обычно заканчивают 3 веком.
>"достоверно славянские" ето 5-й век. Т.е. 100 лет позднее.

5-й век начался менее чем через 30 лет после появления гуннов на исторической арене.

>А предыдущая культура была?

Предыдущая всегда есть, если мы не говорим о первоначальном заселении планеты людьми.

>Ну те, которые анты и склавины. Ето ведь 4-й и 5-й век?

Те, которые "анты и склавины" - это не археологические культуры, а упоминания в источниках, и это 6-й век.

От объект 925
К B~M (17.02.2019 00:21:46)
Дата 17.02.2019 00:24:05

Ре: Ладно, сформулирую...

>Те, которые "анты и склавины" - это не археологические культуры,
+++
"культура соответсвующая летописной"

>а упоминания в источниках, и это 6-й век.
+++
описываемая переправа через Дунай 6-й век?
Алеxей

От B~M
К объект 925 (17.02.2019 00:24:05)
Дата 17.02.2019 00:31:53

Ре: Ладно, сформулирую...

>>Те, которые "анты и склавины" - это не археологические культуры,
>"культура соответсвующая летописной"

Описания летописцев с описаниями археологов для данного региона и периода всегда можно сочетать так, как это соответствует политическому моменту. Ни о чём другом такие сочетания полезной информации не несут.

>>а упоминания в источниках, и это 6-й век.
>описываемая переправа через Дунай 6-й век?

Смотря чья. Дарий так и вовсе в 5 веке до н.э. переправился, более ранних описаний я не знаю.

От И. Кошкин
К B~M (17.02.2019 00:31:53)
Дата 18.02.2019 08:10:07

Простите, а зачем Дарий переправлялся через Дунай? (-)


От B~M
К И. Кошкин (18.02.2019 08:10:07)
Дата 18.02.2019 10:30:31

В поход на скифов (Геродот IV,97) (-)


От объект 925
К B~M (17.02.2019 00:31:53)
Дата 17.02.2019 00:44:22

Ре: Ладно, сформулирую...

>Описания летописцев с описаниями археологов для данного региона и периода всегда можно
+++
вы жжоте. Какой-то антинаучный подход.
Алеxей

От B~M
К объект 925 (17.02.2019 00:44:22)
Дата 17.02.2019 00:50:04

Ре: Ладно, сформулирую...

>>Описания летописцев с описаниями археологов для данного региона и периода всегда можно
>вы жжоте. Какой-то антинаучный подход.

Да, этнические отождествления археологических культур 1-го тысячелетия Восточной Европы в подавляющем большинстве случаев антинаучны, т.е. не доказуемы.

От pamir70
К объект 925 (17.02.2019 00:24:05)
Дата 17.02.2019 00:26:28

Ре: Ладно, сформулирую...

>описываемая переправа через Дунай 6-й век?
"Стратегикон" Маврикия ( ПсевдоМаврикия) - 582-602гг

От объект 925
К pamir70 (17.02.2019 00:26:28)
Дата 17.02.2019 00:30:20

Ре: Ладно, сформулирую...

>>описываемая переправа через Дунай 6-й век?
>"Стратегикон" Маврикия ( ПсевдоМаврикия) - 582-602гг
+++
527-й год. Они не просто есть. Они идут в поход на Балканы. Т.е. как минимум были уже в 5-м веке.
Алеxей

От pamir70
К объект 925 (17.02.2019 00:30:20)
Дата 17.02.2019 00:33:25

Ре: Ладно, сформулирую...

>Они идут в поход на Балканы.
КУДА идут? Ползучая экспансия склавинов как то не отражена в источниках подобно походам Атиллы )))
А в 562 году склавины подчинены аварами

От объект 925
К pamir70 (17.02.2019 00:33:25)
Дата 17.02.2019 00:34:57

Ре: Ладно, сформулирую...

По свидетельству Прокопия Кесарийского, это были анты, которые «перейдя реку Истр, огромным войском вторглись в землю ромеев».
Alexej

От pamir70
К объект 925 (17.02.2019 00:34:57)
Дата 17.02.2019 00:52:28

А ещё Юстинианова чума))) (-)


От pamir70
К объект 925 (17.02.2019 00:34:57)
Дата 17.02.2019 00:46:30

Ре: Ладно, сформулирую...

> По свидетельству Прокопия Кесарийского,
Это вот это?
"Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве, и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим. Равным образом и во всем остальном, можно сказать, у обоих этих вышеназванных варварских племен вся жизнь и узаконения одинаковы. Они считают, что один только бог, творец молний, является владыкой над всем, и ему приносят в жертву быков, и совершают другие священные обряды. Судьбы они не знают и вообще не признают, что она по отношению к людям имеет какую-либо силу, и когда им вот-вот грозит смерть, охваченным ли болезнью, или на войне попавшим в опасное положение, то они дают обещания, если спасутся, тотчас же принести богу жертву за свою душу, и, избегнув смерти, они приносят в жертву то, что обещали, и думают, что спасение ими куплено ценой этой жертвы. Они почитают реки, и нимф, и всяких других демонов, приносят жертвы всем им и при помощи этих жертв производят и гадания. Живут они в жалких хижинах, на большом расстоянии друг от друга, и все они по большей части меняют места жительства. Вступая в битву, большинство из них идет на врагов со щитами и дротиками в руках, панцирей же они никогда не надевают; иные не носят ни рубашек, ни плащей, а одни только штаны, и в таком виде идут на сражение с врагами. У тех и других один и тот же язык, довольно варварский, и по внешнему виду они не отличаются друг от друга. Они очень высокого роста и огромной силы. Цвет кожи и волос у них не очень белый... Образ жизни у них, как и у массагетов , грубый, безо всяких, удобств, вечно они по­крыты грязью, но по существу они неплохие люди и совсем не злобные, но во всей чистоте сохраняют гуннские нравы. И некогда, даже имя у славян и антов было одно и то же. В древности оба эти племени назывались спорами («рассеянными»), думаю потому, что они жили, занимая страну "спораден", "рассеяно", отдельными поселками. Поэтому-то им и земли приходится занимать много. Они живут на большей части берега Истра , по ту сторону реки. Считаю достаточным сказанное об этом народе."