От Константин Дегтярев
К kcp
Дата 28.02.2019 16:48:28
Рубрики Современность; Армия;

Не все так просто

>Развитие технологии железных дорог не привело к угасанию морского транспорта, как это виделось в 19-ом веке, если мне не изменяет память. Возить грузы морем всё ещё дешевле. И это надолго.

К угасанию не привело, но изрядно потеснило. Простой пример - газопроводы, которые сейчас являются важнейшими геополитическими коммуникациями. Что дешевле - сжиженный газ на танкерах или газопроводы? Ответ известен.

Кроме того, Севморпуть - еще один феномен, увеличивающий претензии морских стран к Хартленду.

От kcp
К Константин Дегтярев (28.02.2019 16:48:28)
Дата 28.02.2019 16:58:16

Газ добывают на территории Хартленда. если разговор о захвате месторождений, то

'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'

>> Развитие технологии железных дорог не привело к угасанию морского транспорта, как это виделось в 19-ом веке, если мне не изменяет память. Возить грузы морем всё ещё дешевле. И это надолго.
> К угасанию не привело, но изрядно потеснило. Простой пример - газопроводы, которые сейчас являются важнейшими геополитическими коммуникациями. Что дешевле - сжиженный газ на танкерах или газопроводы? Ответ известен.

Газ добывают на территории Хартленда. Если разговор идёт о захвате и контроле над газовыми месторождениями, то это уже другая теория о "жизненном пространстве", условно говоря. Многие строят свои государства над месторождениями американской нефти и не находясь в Евразии.

А так потоки направлены не через Хартленд, а из Хартленда. Если правильно поделить Хартленд между основными игроками, то можно эксплуатировать это свойство и без установления связности. Каждому выделить свой трубопроводу и группу месторождений на него работающую.

'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor

От Константин Дегтярев
К kcp (28.02.2019 16:58:16)
Дата 28.02.2019 17:02:01

При чем здесь это?

Речь шла о том, что морем якобы дешевле.
Не всегда.

От kcp
К Константин Дегтярев (28.02.2019 17:02:01)
Дата 28.02.2019 17:13:01

Re: При чем...

'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'

> Речь шла о том, что морем якобы дешевле.
> Не всегда.

В том, что обеспечить "Евразию внутренне связной и управляемой". Она делается такой без Хартленда в виду того, что транспортные потоки, обеспечивающие связность и управляемость, дешевле делать морем. И предпосылок задействовать для этого Хартленд на настоящий момент я не вижу. Больше ни для чего другого, кроме транспорта, применять Хартленд не думали. Или вы имеете другое мнение?


'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor

От Константин Дегтярев
К kcp (28.02.2019 17:13:01)
Дата 28.02.2019 17:46:42

А вообще, в этом и есть смысл борьбы

Морские страны пытаются повязать Евразию своим методом, Хартленд - своим. Для внутренних районов Евразии Хартленд безусловно выгодней/влиятельней, для внешних (Римланд) - под вопросом, все зависит от текущих обстоятельств. В этой борьбе, по логике геополитики и происходит исторический процесс.

От Константин Дегтярев
К kcp (28.02.2019 17:13:01)
Дата 28.02.2019 17:43:40

Не все так считают

>В том, что обеспечить "Евразию внутренне связной и управляемой". Она делается такой без Хартленда в виду того, что транспортные потоки, обеспечивающие связность и управляемость, дешевле делать морем.

И зачем тогда китайцы строят "Шелковый путь"? Дураки? Представьте, что нужно из Амстердама что-то доставить в Самарканд. Нужно будет сначала морем привезти, допустим, в Стамбул, а потом все равно ж/д- путем - в Самарканд. И тут уже вопрос, не лучше ли доставить сразу по ж/д становится актуальным.