От Юрий А.
К Одессит
Дата 13.02.2019 23:12:55
Рубрики Прочее;

Re: ? По...

>Однако тут имеется серьезный нюанс: рельсы бывают очень разные. Они различаются по массе 1 погонного метра, которая колеблется от 50 до 75 кг (есть еще намного долее легкие для узкоколеек). Легко понять, что рельс Р75 в полтора раза массивнее и, соответственно, прочнее рельса Р50. А также они бывают для ж/д путей (Р), промышленные (РП), подкрановые (РК) - тоже очень разной прочности.
>Мало того, сорта рельс отличаются по типу стали: В (высшего качества термоупрочненные), Т1 и Т2 термоупрочненные и Н (нетермоупрочненные).

Ваши псевдограмотные рассуждения про рельсы на самом деле фантастически безграмотные, что лучше бы вы их не приводили. ))

Лекцию на эту тему читать не буду, смысла нет, но некоторые моменты поясню, чтоб развеять кое-какие заблуждения.
Масса погонного метра рельса, на самом деле не соответствует точно индексу рельса. Для Р50, скажем это 51,67 кг, а для Р75 это 74,41. Ну и для вопроса о простреле шейки рейса, утверждение "Легко понять, что рельс Р75 в полтора раза массивнее и, соответственно, прочнее рельса Р50" смысла не имеет. Ибо тут важна толщина шейки рельса, а она не так сильно отличается 16 мм у Р50, 18 мм у Р65 и 20 мм у Р75 (+-допуски).


>Так что даже при конкретизации типа патрона без конкретизации типа рельса и условий стрельбы все превращается в сферического коня в вакууме.

Ну, в главном вы таки правы. Диапазон номенклатуры рельсов весьма широк даже сейчас, с учетом узкоколейных (начинается от Р8). А в годы, когда появился АК, он был шире и для широкой колеи.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Одессит
К Юрий А. (13.02.2019 23:12:55)
Дата 14.02.2019 01:50:29

Re: ? По...

Добрый день

>Ваши псевдограмотные рассуждения про рельсы на самом деле фантастически безграмотные, что лучше бы вы их не приводили. ))
Уж прямо и фантастически! Фантастически - это спутать швеллер с двутавром.

>Лекцию на эту тему читать не буду, смысла нет, но некоторые моменты поясню, чтоб развеять кое-какие заблуждения.
>Масса погонного метра рельса, на самом деле не соответствует точно индексу рельса. Для Р50, скажем это 51,67 кг, а для Р75 это 74,41.
Ну, конечно! 75 кг - это фантастически далеко от 74,41 кг в одном погонном метре... Полное основание для громогласного метания молний.

>Ну и для вопроса о простреле шейки рейса, утверждение "Легко понять, что рельс Р75 в полтора раза массивнее и, соответственно, прочнее рельса Р50" смысла не имеет. Ибо тут важна толщина шейки рельса, а она не так сильно отличается 16 мм у Р50, 18 мм у Р65 и 20 мм у Р75 (+-допуски).
Я не писал о том, что шейка Р75 в полтора раза толще Р50, верно? Я писал о том, что рельс массивнее и прочнее, это не так? Или все же так?
Я правильно написал о том, что рельсы бывают разными? Что ж/д рельсы прочнее подкрановых? Что рельсы из термоупрочненной стали прочнее рельсов из нетермоупрочненной? Или я ошибся?
В чем же "фантастическая безграмотность" моих утверждений? В том, что я не привел точную до грамма массу погонного метра? Ужас... В том, что я поленился приводить ГОСТовские толщины шейки? Просто вопиющая безграмотность...
Или все же я в чем-то серьезно ошибся? Так напишите, в чем, либо не бросайтесь фугасными определениями.

>>Так что даже при конкретизации типа патрона без конкретизации типа рельса и условий стрельбы все превращается в сферического коня в вакууме.
>
>Ну, в главном вы таки правы. Диапазон номенклатуры рельсов весьма широк даже сейчас, с учетом узкоколейных (начинается от Р8). А в годы, когда появился АК, он был шире и для широкой колеи.

С уважением www.lander.odessa.ua

От Юрий А.
К Одессит (14.02.2019 01:50:29)
Дата 14.02.2019 12:18:53

Re: ? По...

Ладно, я понял. Не в коня корм.

>>Масса погонного метра рельса, на самом деле не соответствует точно индексу рельса. Для Р50, скажем это 51,67 кг, а для Р75 это 74,41.
>Ну, конечно! 75 кг - это фантастически далеко от 74,41 кг в одном погонном метре... Полное основание для громогласного метания молний.

Просто это распространённое заблуждение, и вы в него доблестно вляпались.

>>Ну и для вопроса о простреле шейки рейса, утверждение "Легко понять, что рельс Р75 в полтора раза массивнее и, соответственно, прочнее рельса Р50" смысла не имеет. Ибо тут важна толщина шейки рельса, а она не так сильно отличается 16 мм у Р50, 18 мм у Р65 и 20 мм у Р75 (+-допуски).
>Я не писал о том, что шейка Р75 в полтора раза толще Р50, верно? Я писал о том, что рельс массивнее и прочнее, это не так? Или все же так?

А какое это значение имеет для вопроса о том, можно ли прострелить шейку рельса?

>Я правильно написал о том, что рельсы бывают разными? Что ж/д рельсы прочнее подкрановых? Что рельсы из термоупрочненной стали прочнее рельсов из нетермоупрочненной? Или я ошибся?

Вы слышали звон, но не знаете где он. Чтоб слегка порвать вам шаблон, скажу, что поверхностно термоупрочненный рельс с точки зрения прострела шейки рейса никак не отличается от обычного.


>В чем же "фантастическая безграмотность" моих утверждений? В том, что я не привел точную до грамма массу погонного метра? Ужас... В том, что я поленился приводить ГОСТовские толщины шейки? Просто вопиющая безграмотность...

В том, что вы просто переписывает что-то нагугленное и не понимаете, что пишите.
А теперь еще и в том, что упорствуете в своем умняке.
На само деле совсем не стыдно не понимать, устройство рельса. Это весьма сложная по форме инженерная конструкция, над совершенствованием которой работало не одно поколение инженеров и ученых, чтоб обеспечить максимальное качество взаимодействия системы колесо-рельс и передачи нагрузки от ВСП на земляное полотно. И шейка рельса тоже имеет сложную форму.

>Или все же я в чем-то серьезно ошибся? Так напишите, в чем, либо не бросайтесь фугасными определениями.

Я же написал, "в главном вы правы". Но вам было достаточно написать, что рельсы бывают разные, а не пытаться гнать умняк про то, что вы не понимаете.

>>Ну, в главном вы таки правы. Диапазон номенклатуры рельсов весьма широк даже сейчас, с учетом узкоколейных (начинается от Р8). А в годы, когда появился АК, он был шире и для широкой колеи.




А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Одессит
К Юрий А. (14.02.2019 12:18:53)
Дата 14.02.2019 21:49:17

Re: ? По...

Добрый день

>Вы слышали звон, но не знаете где он. Чтоб слегка порвать вам шаблон, скажу, что поверхностно термоупрочненный рельс с точки зрения прострела шейки рейса никак не отличается от обычного.

Да, я уже понял, что там закаляется только головка.

>А теперь еще и в том, что упорствуете в своем умняке.
Я не упорствую, а хочу понять, в чем ошибся - для расширения кругозора.
При этом, кстати, отмечаю, что никто в этой ветке, кроме меня, не задался вопросом: какой рельс?

С уважением www.lander.odessa.ua