От HorNet
К Виктор Крестинин
Дата 07.02.2019 09:32:55
Рубрики Танки; Армия;

Совсем нет, простите

Многократно наблюдал, начиная с лейтенантства, именно социальное расслоение офицеров-связистов плавсостава и узлов связи/пунктов управления как следствие близкого профессионального тупика в плавсоставе. По личному опыту - офицера-специалист плавсостава на флоте (в основном это касается связи и РТС, ибо у этих ВУС есть потенциальный командный рост, но только потенциальный, а у механиков командного нет в принципе, зато есть куда более широкий специальный) начинает профессионально тупеть буквально с момента сдачи на самоуправство, и разница в профессиональном уровне уже хорошо видна на уровне старшего лейтенанта середины его ценза (т.е. 2-3 года после выпуска). Если офицер командных ВУС основного кадрового резерва (то есть в БЧ 1-2-3) в это время достигает пика своей компетентности и с него готовится к переходу в командирскую вертикаль, в основном уже интересуясь уже подготовкой к управлению кораблём и л/с на общем уровне на фоне явной конкуренции в своих БЧ, то офицер-связист и (чуть реже, но все равно) офицер-радиотехник с этого своего доступного на корабле пика уже, как правило, думает о том, как спрыгнуть на берег и расти дальше в более плотном контакте с системой управления ВМФ, поддержание боеготовности которой и является корневой задачей его профессионализма. Сколь угодно грамотный командир БЧ-4 в плавсоставе по сути начинает умирать как профессионал в момент его назначения на эту должность, независимо от размера и ранга корабля или лодки. И если он в течении полного ценза по званию не уходит на берег - шансов восстановить его как специалиста для более требовательной службы на узлах связи уже совсем немного, чаще всего это мучительная гибель специалиста, вынужденного годами "спать на потолке своей компетентности". Исключение - флагманский связист соединения/объединения, но этих должностей мало и на всех не хватит. Именно поэтому мне с самого начала была интересна американская кадровая парадигма с укрупненными ВУС (он по сути для надводного корабля там один - 1110 это просто SWO, который может заниматься на корабле чем угодно) и практикой принудительно чередовать fleet tours и shore tours - службу в плавсоставе и на берегу - для всех категорий офицеров, включая адмиралов.