От Александр Буйлов
К john1973
Дата 30.01.2019 10:18:24
Рубрики WWII; Танки; Артиллерия;

Не там Вы проблемы ищете.

>Башня - готовая сборочная единица. Их можно делать параллельно корпусам, держать складской запас и даже производить на разных заводах по кооперации.
На практике, башни для Т-34-85 выпускались только на сборочных заводах, не считая некоторого количества Харьковских башен для 112-го завода.
>Да и взаимозаменяемость условных "старых" корпусов и "новых" башен можно обеспечить чисто конструкторскими методами.
Корпуса 85 и 76 были несовместимы как "в сборе", так и просто корпус. Отличий было несколько больше, чем лист крыши.
>Переналадить же крой листа и сварку с 45 на 75 лист достаточно непросто, начиная от режимов реза листа газом, профилей термообработки и отпуска, заканчивая мощностями сварочных аппаратов (хватит ли сварочного тока для такой детали) и номенклатурой электродов,
Это не являлось неразрешимой проблемой. Сварка носового узла вообще была индивидуальна для каждого завода, шов лобового листа с балкой такой же признак завода как буксирные крюки, пробка механизма натяжения гусеницы или люк мехвода. Кто то варил более мощными аппаратами, кто то менее, но проваривали все.
Термообработка к тому времени производилась на корпусах в сборе, по несколько корпусов за раз. Не думаю, что подобрать режим в этой ситуации было неразрешимой проблемой.
>наличием тривиально более прочных кондукторов для потяжелевших деталей.
Там кондуктора и кантователи такие были, что несколько сот кг им что слону дробина.
>И это не считая мороки по изготовлению носовых балок увеличенной толщины, тут вам литейное производство много раз скажет спасибо с иронией.
Балка - фигня. Честно. Хотя на Су-100 с балкой даже не заморачивались, оставили старую.
А вот само по себе перетяжеление передней части машины и без усиленного лобовика имело место. Там одна башня без орудия была на две тонны тяжелее. Поэтому было желание скорее облегчить нос, чем утяжелить его дополнительной бронёй. Собственно именно отсюда росли все пляски с безбалочной конструкцией носа. Плюс опыт увеличения лобовой брони у Т-34 уже был, не сказать что удачный.
Отказ от увеличения лобовой брони не был связан с перечисленными Вами технологическими ограничениями

От john1973
К Александр Буйлов (30.01.2019 10:18:24)
Дата 30.01.2019 11:03:32

Re: Не там...

>А вот само по себе перетяжеление передней части машины и без усиленного лобовика имело место. Там одна башня без орудия была на две тонны тяжелее. Поэтому было желание скорее облегчить нос, чем утяжелить его дополнительной бронёй. Собственно именно отсюда росли все пляски с безбалочной конструкцией носа. Плюс опыт увеличения лобовой брони у Т-34 уже был, не сказать что удачный.
Кмк не получится в коробке Т-34 значительно снизить толщину нижнего листа, либо перейти к тонкому верхнему листу с усилением-"жабо", нет усиливающих каркасных элементов, + сильное ослабление листа вырезами. Можно конечно пофантазировать на тему литой лобовой детали переменной толщины, но ее снарядостойкость будет вообще никакой

От Александр Буйлов
К john1973 (30.01.2019 11:03:32)
Дата 30.01.2019 12:09:33

Сложно это.

>Кмк не получится в коробке Т-34 значительно снизить толщину нижнего листа, либо перейти к тонкому верхнему листу с усилением-"жабо", нет усиливающих каркасных элементов, + сильное ослабление листа вырезами. Можно конечно пофантазировать на тему литой лобовой детали переменной толщины, но ее снарядостойкость будет вообще никакой
Уменьшить вес хотели путём отказа от балки. Борьба с балкой вообще давняя история, её ещё Кошкин не хотел. Тогда выход видели в цельногнутом из одного листа носе машины. Но, попробовав, от этого секса отказались. А уже ближе к 45-му от балки думали отказаться, освоив сварку верхнего и нижнего листов напрямую друг к другу. Этот вариант позволял скинуть массу носа без потери снарядостойкости. Правда, на практике всё было не так просто, и промучались с этим примерно с пол года. Первые машины были ЕМНИП в марте, а полностью переход на безбалочные носы в Тагиле произошёл где то в ноябре 45-го.
Цифры не помню, но там как бы не больше сотни кило экономилось.
А на счёт переменной толщины... ряд бронелистов, для уменьшения количества операций реза, катались сразу в размер по ширине. При сборке машины относительно точно выдерживался один единственный параметр - соосность картеров бортовых передач. Всё остальное как упало на кондуктор, так и приварили. При производстве, доведённой до такого уровня оптимизации, заниматься изготовлением брони переменной толшины - разве что соответствующий прокат освоить. Но ПМСМ сложновато.