От Evg
К RTY
Дата 30.01.2019 11:04:04
Рубрики WWII; Танки; Артиллерия;

Re: Статья по...

>>> Переналадить же крой листа и сварку с 45 на 75 лист достаточно непросто, начиная от режимов реза листа газом, профилей термообработки и отпуска, заканчивая мощностями сварочных аппаратов (хватит ли сварочного тока для такой детали) и номенклатурой электродов, наличием тривиально более прочных кондукторов для потяжелевших деталей. И это не считая мороки по изготовлению носовых балок увеличенной толщины, тут вам литейное производство много раз скажет спасибо с иронией.

Если нет других проблем (с подвеской, с развесовкой). Наростить лоб можно простым экранированием. Без описанных ужасов.

От john1973
К Evg (30.01.2019 11:04:04)
Дата 30.01.2019 14:50:53

Re: Статья по...

>Если нет других проблем (с подвеской, с развесовкой). Наростить лоб можно простым экранированием. Без описанных ужасов.
Ниже ув. Александр Буйлов уже рассказал про развесовку. К сожалению, компоновка и подвеска, идущая еще от Кристи, исчерпали себя при бронировании 45-мм корпус, 75-90-мм башня. На КВ точно так же, экранирование сожрало все резервы машины, спасало только то, что завод-изготовитель рядом (няз, экранированные воевали только под Ленинградом)
Чуть лучше были дела у немцев на четверках и штугах, во-первых больше катков (меньше нагружаются), во-вторых легче корпус (меньше масса), в-третьих башня по центру масс. И то, на поздних четверках (например на кубинской) развесовка такая, что последние катки висят ненагруженными.

От Evg
К john1973 (30.01.2019 14:50:53)
Дата 31.01.2019 12:19:24

Re: Статья по...

>>Если нет других проблем (с подвеской, с развесовкой). Наростить лоб можно простым экранированием. Без описанных ужасов.
>Ниже ув. Александр Буйлов уже рассказал про развесовку. К сожалению, компоновка и подвеска, идущая еще от Кристи, исчерпали себя при бронировании 45-мм корпус, 75-90-мм башня.

Невозможность усилить лоб Т-34 из-за перегруженности передних катков - достаточно известный факт.
Я лишь хотел подчеркнуть, что само по себе увеличение бронезащиты, при отсутствии проблемм с подвеской, каких-то серьёзных технологических сложностей не предполагает. Танк можно увешать бронёй по самое немогу даже силами полковой ремроты. Безо всякого шаманства с режимами резки, сварочным током и прочей термообработкой.

От john1973
К Evg (31.01.2019 12:19:24)
Дата 31.01.2019 19:01:49

Re: Статья по...

>Я лишь хотел подчеркнуть, что само по себе увеличение бронезащиты, при отсутствии проблемм с подвеской, каких-то серьёзных технологических сложностей не предполагает. Танк можно увешать бронёй по самое немогу даже силами полковой ремроты. Безо всякого шаманства с режимами резки, сварочным током и прочей термообработкой.
Экранирование по готовой коробке конечно проще внедрить, тут спору нет. Но это производственный тупик, уж извините. Помимо коробки, имеющей свою продажную стоимость (заводы получали деньгами, на счета в банке), придется делать еще делать за деньги детали экрана и оплачивать работу по монтажу на коробку, но самое главное - занимать производственные мощности и человеко-часы. Примерно то же самое, что купить жигуль-пятнашку и тут же отдать в гаражный "тюнинг", стремясь выжать из мотора, трансмиссии, подвески бэху-тройку)). По сути бессмысленная работа, но далеко не бесплатная - можно выйти на стоимость гораздо более мощного и дорогого авто.
Если тюнинг жигуля не более чем каприз недалекого гражданина, то занимать мощности завода и удорожать готовую продукцию никто не позволит. В лучшем случае будет решение о переводе производства на схожую продукцию (раз уж средний танк из 75-мм листа не могут, делайте легкий танк из 20-мм листа), в худшем - к директору и гл. инженеру прикомандируют лейтенантов в васильковых фуражках с малиновым околышем)), посмотреть-послушать-почитать, чего и как))
Да и силами ремрот и рембатов экранировать машины в войсках, наверное не столь уж и просто? Порезать 30-мм лист в фасонную деталь это одно, а как будете наваривать большие накладки? Что-то вещует, что броневая сталь - ограниченно свариваемая, большие детали в поле не погреешь, и растрескивание швов без термообработки станет явью. Это вам не пробоину от 75-мм болванки заварить. Установка на болты - своя песня, как вам перспектива сверления сотни-другой отверстий в катанном бронелисте? Он твердый)). Можно конечно пофантазировать, что детали экранов будут делать прямо на металлургических заводах, но мороки от этого не убавится.

От Evg
К john1973 (31.01.2019 19:01:49)
Дата 02.02.2019 10:08:19

Re: Статья по...

>>Я лишь хотел подчеркнуть, что само по себе увеличение бронезащиты, при отсутствии проблемм с подвеской, каких-то серьёзных технологических сложностей не предполагает. Танк можно увешать бронёй по самое немогу даже силами полковой ремроты. Безо всякого шаманства с режимами резки, сварочным током и прочей термообработкой.

>Экранирование по готовой коробке конечно проще внедрить, тут спору нет. Но это производственный тупик, уж извините. Помимо коробки, имеющей свою продажную стоимость (заводы получали деньгами, на счета в банке), придется делать еще делать за деньги детали экрана и оплачивать работу по монтажу на коробку, но самое главное - занимать производственные мощности и человеко-часы.

Если у вас война и нужен танк с 70 мм лбом вместо 45, конструкция имеющегося танка позволяет нарастить вес до требуемого, а завод умеет обрабатывать только 45 мм листы. То вариантов всего три.
- Где нибудь быстренько раздобыть другой, какой надо, завод.
- Экранировать, с соответствующими производственными издержками.
- Воевать дальше на слабозащищённой машине.

В мирное время завод можно просто остановить на реконструкцию и запустить в производство новую модель.

Для Т-34 выбрали третий вариант из-за ограничений в конструкции машины, а совсем не из-за проблем со сварочным током.

>Да и силами ремрот и рембатов экранировать машины в войсках, наверное не столь уж и просто?

Конечно непросто. Гораздо сложнее чем в заводских цехах.
Но можно.

От Blitz.
К john1973 (30.01.2019 14:50:53)
Дата 31.01.2019 02:28:34

Re: Статья по...

>Чуть лучше были дела у немцев на четверках и штугах, во-первых больше катков (меньше нагружаются), во-вторых легче корпус (меньше масса), в-третьих башня по центру масс. И то, на поздних четверках (например на кубинской) развесовка такая, что последние катки висят ненагруженными.
На четверках все было очень плохо, после усиления лба корпуса ходовая исчерпала свои реесурсы и воевал танк до конца войны с 50мм лбом башни. Аналогичные проблемы были у Jagdpanzer IV с длинноствольной пушкой, в больших объемах.

От RTY
К john1973 (30.01.2019 14:50:53)
Дата 30.01.2019 17:30:19

Хм

>И то, на поздних четверках (например на кубинской) развесовка такая, что последние катки висят ненагруженными.

1. Кубинская 4ка не "поздняя".
2. В ней отсутствует ВСУ полностью, БК, топливо. О какой развесовке тут можно рассуждать :-).