От Koshak
К Д.И.У.
Дата 25.01.2019 14:13:20
Рубрики Прочее;

Эка вас на моразизаторство пронбило!


>Где "Жук-А", якобы запущенный в производство еще в 2010 г.? Все серийные МиГ-29К и М, в том числе выпущенные в 2018 г., имеют морально устаревшую РЛС с щелевой антенной.

>Ладно США, куда уж с ними равняться.
>Но вот во Франции RBE2 AA с АФАР ставят на серийные "Рафали" с 2012 г., в 2014 г. получили первую эскадрилью обновленного типа.
>Наверное, поэтому им отдают предпочтение несмотря на дороговизну - есть что представить в готовом виде.


Во, началось... "Краткий курс активности, о морали и молодости в практической радиолокации".
Простите, мне такой курс никогда не преподавали.
О моральной устаревшести ПФАР расскажите пожалуйста тем, кто стоит в очереди за С-400


От А.Никольский
К Koshak (25.01.2019 14:13:20)
Дата 25.01.2019 14:20:37

Re: Эка вас...

З
>О моральной устаревшести ПФАР расскажите пожалуйста тем, кто стоит в очереди за С-400
+++++
тут лучше обратить внимание, что китайцы собрались ставить РЛС с АФАР уже на на такой "передовой" самолет, как JF-17 и, в общем, РЛС с АФАР - это уже почти стандарт для истребительной авиации.
Проблема у нас с этим не в том, что не могем, а в том, что нет финансируемых бюджетом программ, а инициативная разработка дорогая (и длительная кстати).

От Д.И.У.
К А.Никольский (25.01.2019 14:20:37)
Дата 25.01.2019 16:17:27

Re: Эка вас...

>тут лучше обратить внимание, что китайцы собрались ставить РЛС с АФАР уже на на такой "передовой" самолет, как JF-17 и, в общем, РЛС с АФАР - это уже почти стандарт для истребительной авиации.
>Проблема у нас с этим не в том, что не могем, а в том, что нет финансируемых бюджетом программ, а инициативная разработка дорогая (и длительная кстати).

Лично для меня через завесу псевдосекретности брезжит, что не можем технически и организационно, не только финансово.
Точнее, приемно-передающие модули разработали давно и с успехом совершенствуют, даже производят опытно-кособокими партиями (типа "производства" на Микране в Томске мощностью 4800 ППМ в год, на основе которого Фазотрон изображал "Жук-А"), что позволяет экспериментировать с опытными образцвми РЛС.
Но не можем:
1) наладить массовое серийное производство этих ППМ (прежде всего) с гарантированным качеством и низкой ценой. Вероятно, мешают "организационные" причины и санкции, препятствующие приобретению оборудования. Тогда как передавать подобное производство куда-нибудь на Тайвань по примеру "национальных" айфонов и навигаторов несподручно;
2) запрограммировать совместную эффективную работу этих ППМ. По опыту более "информационно прозрачных" западных аналогов (напр., еврофайтеровского Каптор-Э), это самая серьезная и тормозящая проблема в создании АФАР. Как кажется, российский ВПК обладает малой привлекательностью для российских "супер-программистов".

Что касается длительности, лет десять назад российские разработки в сфере АФАР шли сразу за США, даже чуть опережали французов и были далеко впереди "евроконсорциума".
Однако к сентябрю 2012 г. французы вышли на серию, "еврофайтер" (фактически Англия + Италия) планировал запуск в конце 2018 г., сейчас задерживается из-за программных проблем на год, но тоже практически наверстал отставание.
А в России как было на уровне выставочных макетов и опытных образцов, так и остается.
Не пора ли показать полезный выхлоп хоть в виде хоть одной дееспособной модели РЛС с АФАР?

От А.Никольский
К Д.И.У. (25.01.2019 16:17:27)
Дата 25.01.2019 17:05:04

Re: Эка вас...


>Точнее, приемно-передающие модули разработали давно и с успехом совершенствуют, даже производят опытно-кособокими партиями (типа "производства" на Микране в Томске мощностью 4800 ППМ в год, на основе которого Фазотрон изображал "Жук-А"), что позволяет экспериментировать с опытными образцвми РЛС.
>Но не можем:
>1) наладить массовое серийное производство этих ППМ (прежде всего) с гарантированным качеством и низкой ценой. Вероятно, мешают "организационные" причины и санкции, препятствующие приобретению оборудования. Тогда как передавать подобное производство куда-нибудь на Тайвань по примеру "национальных" айфонов и навигаторов несподручно;
++++
так для этого уже десятки, если не под сотню миллиардов нужны. Которые, кстати, в АФАР Т-50 и были вложены, в том числе в производство


От Koshak
К А.Никольский (25.01.2019 17:05:04)
Дата 25.01.2019 17:17:47

Re: Эка вас...


>>Точнее, приемно-передающие модули разработали давно и с успехом совершенствуют, даже производят опытно-кособокими партиями (типа "производства" на Микране в Томске мощностью 4800 ППМ в год, на основе которого Фазотрон изображал "Жук-А"), что позволяет экспериментировать с опытными образцвми РЛС.
>>Но не можем:
>>1) наладить массовое серийное производство этих ППМ (прежде всего) с гарантированным качеством и низкой ценой. Вероятно, мешают "организационные" причины и санкции, препятствующие приобретению оборудования. Тогда как передавать подобное производство куда-нибудь на Тайвань по примеру "национальных" айфонов и навигаторов несподручно;
>++++
>так для этого уже десятки, если не под сотню миллиардов нужны. Которые, кстати, в АФАР Т-50 и были вложены, в том числе в производство


тут мы видим подмену причинно-следственных связей. Нам предлагается "наладит произвоство модулей", "вложить в то-то, а не в то-то" уже не первое десятилетие.
А заказчику нужны не модули, а обнаружение цели с вероятностью Р на дальности не менее D и т.д.
А заходы с подсказками, что нам надо делать мы проходили уже много раз, начиная с т.н. "микромодулей"в начале 60х и далее везде вплоть до приватизации оборонных предприятий.
ПВОшники чаще всего оправляли советчиков оттуда в сад, результат на лицо.

От RTY
К Koshak (25.01.2019 17:17:47)
Дата 25.01.2019 19:23:35

Re: Эка вас...

>тут мы видим подмену причинно-следственных связей. Нам предлагается "наладит произвоство модулей", "вложить в то-то, а не в то-то" уже не первое десятилетие.
>А заказчику нужны не модули, а обнаружение цели с вероятностью Р на дальности не менее D и т.д.

Ага, доводилось видеть (в смежной области).
Заказчику надо обнаружение цели с вероятностью Р на дальности не менее D, причем за год и немного денег.
На выходе, понятно, как правило корпус без (рабочей) начинки с обещаниями доделать в обмен на еще немного денег.
И так каждый год.

Всё это вместо того, чтобы (с оплатой по факту завершения этапов)
через (условно)год хотеть (условно)проект,
через два - рабочий макет,
через три - опытный образец на стенде,
через 4 - опытный образец на носителе,
через 5 - установочную партию.

От Koshak
К А.Никольский (25.01.2019 14:20:37)
Дата 25.01.2019 14:26:54

Re: Эка вас...


>>О моральной устаревшести ПФАР расскажите пожалуйста тем, кто стоит в очереди за С-400
>+++++
>тут лучше обратить внимание, что китайцы собрались ставить РЛС с АФАР уже на на такой "передовой" самолет, как JF-17 и, в общем, РЛС с АФАР - это уже почти стандарт для истребительной авиации.
>Проблема у нас с этим не в том, что не могем, а в том, что нет финансируемых бюджетом программ, а инициативная разработка дорогая (и длительная кстати).

тут в самый раз задуматься о том, почему на выставке китайская РЛС с АФАР с воздушным охлаждением вызвала большой интерес специалистов, не смотря на свои откровенно сиротские характеристики

От МУРЛО
К Koshak (25.01.2019 14:26:54)
Дата 25.01.2019 14:46:22

Re: Эка вас...

>тут в самый раз задуматься о том, почему на выставке китайская РЛС с АФАР с воздушным охлаждением вызвала большой интерес специалистов, не смотря на свои откровенно сиротские характеристики

И почему?