От Flanker
К sss
Дата 25.01.2019 11:22:25
Рубрики Прочее;

Re: Предлагается для...

>>Насчет совершенства наших средств обнаружения вы не совсем правы кстати.
>
>Уже прошли и превзошли apg-77?)
Ну то что заявлено на Т-50 выглядит поинтереснее :). Ну и как бы за 30 с гаком лет уж можно че то придумать. Хотя они конечно тож на месте не стоят :)
>>А теперь давайте немного посчитаем. Разница в ЭПР в 10 раз, согласно уравнению дальности дает нам разницу в дальности обнаружения в 1.8 раза, при условии что все остальные характеристики РЛС противников абсолютно идентичны.
>
>Так это уже вполне значимый фактор.
>Хотя, разумеется, есть разница, или 180км против 100, или 18км против 10.
Вооот, это тоже правильный вопрос
>>А есть еще характеристики маневренности, устойчивости-управляемости и кучи всего другого. Вот конструктор и ходит между этих граничных условий создавая оптимально сбалансированный аппарат, который позволит достичь превосходства или паритета с аппаратом вероятного противника :)
>
>Да это всё даже не требует пояснений, но в ветке же вообще постулируется ненужность самой идеи оптимизации ЭПР, типа раз в Сирии фанерные бпла инсургентов получается обнаруживать и сбивать, значит и не надо стремиться по минимуму светить в отражении.
Разумеется надо. Но тут главное вовремя остановиться :) А то заклеивать все щели скотчем и глядеть чтоб голубь не нагадил перед боевым вылетом тоже как то удовольствие ниже среднего :)

От Д.И.У.
К Flanker (25.01.2019 11:22:25)
Дата 25.01.2019 12:23:39

Re: Предлагается для...

>>>Насчет совершенства наших средств обнаружения вы не совсем правы кстати.
>>
>>Уже прошли и превзошли apg-77?)
>Ну то что заявлено на Т-50 выглядит поинтереснее :). Ну и как бы за 30 с гаком лет уж можно че то придумать. Хотя они конечно тож на месте не стоят :)

"Заявленное на Т-50" жрёт бюджетные деньги, а не повышает обороноспособность страны. И, похоже, будет пассивом еще много лет.
А где АФАР-версия "Ирбиса" для Су-35С и Су-30СМ (на сегодня реально новейших строевых)?
Где АФАР-версия "Барса" для модернизации индийских Су-30МКИ, которую когда-то обещали к 2017 г.?
Где "Жук-А", якобы запущенный в производство еще в 2010 г.? Все серийные МиГ-29К и М, в том числе выпущенные в 2018 г., имеют морально устаревшую РЛС с щелевой антенной.

Ладно США, куда уж с ними равняться.
Но вот во Франции RBE2 AA с АФАР ставят на серийные "Рафали" с 2012 г., в 2014 г. получили первую эскадрилью обновленного типа.
Наверное, поэтому им отдают предпочтение несмотря на дороговизну - есть что представить в готовом виде.
Даже Евроколхоз, долго отстававший в этой сфере, осилил наконец Captor-E, и с этого года, самое позднее начала следующего начнёт ставить на серийные Тайфуны/Еврофайтеры (конкретно на партию, заказанную Кувейтом).

А от вас пока видно только надувание щёк "у нас есть такие приборы", и опытные образцы (в лучшем случае) с непрерывно отодвигаемым сроком доводки.

От Koshak
К Д.И.У. (25.01.2019 12:23:39)
Дата 25.01.2019 14:13:20

Эка вас на моразизаторство пронбило!


>Где "Жук-А", якобы запущенный в производство еще в 2010 г.? Все серийные МиГ-29К и М, в том числе выпущенные в 2018 г., имеют морально устаревшую РЛС с щелевой антенной.

>Ладно США, куда уж с ними равняться.
>Но вот во Франции RBE2 AA с АФАР ставят на серийные "Рафали" с 2012 г., в 2014 г. получили первую эскадрилью обновленного типа.
>Наверное, поэтому им отдают предпочтение несмотря на дороговизну - есть что представить в готовом виде.


Во, началось... "Краткий курс активности, о морали и молодости в практической радиолокации".
Простите, мне такой курс никогда не преподавали.
О моральной устаревшести ПФАР расскажите пожалуйста тем, кто стоит в очереди за С-400


От А.Никольский
К Koshak (25.01.2019 14:13:20)
Дата 25.01.2019 14:20:37

Re: Эка вас...

З
>О моральной устаревшести ПФАР расскажите пожалуйста тем, кто стоит в очереди за С-400
+++++
тут лучше обратить внимание, что китайцы собрались ставить РЛС с АФАР уже на на такой "передовой" самолет, как JF-17 и, в общем, РЛС с АФАР - это уже почти стандарт для истребительной авиации.
Проблема у нас с этим не в том, что не могем, а в том, что нет финансируемых бюджетом программ, а инициативная разработка дорогая (и длительная кстати).

От Д.И.У.
К А.Никольский (25.01.2019 14:20:37)
Дата 25.01.2019 16:17:27

Re: Эка вас...

>тут лучше обратить внимание, что китайцы собрались ставить РЛС с АФАР уже на на такой "передовой" самолет, как JF-17 и, в общем, РЛС с АФАР - это уже почти стандарт для истребительной авиации.
>Проблема у нас с этим не в том, что не могем, а в том, что нет финансируемых бюджетом программ, а инициативная разработка дорогая (и длительная кстати).

Лично для меня через завесу псевдосекретности брезжит, что не можем технически и организационно, не только финансово.
Точнее, приемно-передающие модули разработали давно и с успехом совершенствуют, даже производят опытно-кособокими партиями (типа "производства" на Микране в Томске мощностью 4800 ППМ в год, на основе которого Фазотрон изображал "Жук-А"), что позволяет экспериментировать с опытными образцвми РЛС.
Но не можем:
1) наладить массовое серийное производство этих ППМ (прежде всего) с гарантированным качеством и низкой ценой. Вероятно, мешают "организационные" причины и санкции, препятствующие приобретению оборудования. Тогда как передавать подобное производство куда-нибудь на Тайвань по примеру "национальных" айфонов и навигаторов несподручно;
2) запрограммировать совместную эффективную работу этих ППМ. По опыту более "информационно прозрачных" западных аналогов (напр., еврофайтеровского Каптор-Э), это самая серьезная и тормозящая проблема в создании АФАР. Как кажется, российский ВПК обладает малой привлекательностью для российских "супер-программистов".

Что касается длительности, лет десять назад российские разработки в сфере АФАР шли сразу за США, даже чуть опережали французов и были далеко впереди "евроконсорциума".
Однако к сентябрю 2012 г. французы вышли на серию, "еврофайтер" (фактически Англия + Италия) планировал запуск в конце 2018 г., сейчас задерживается из-за программных проблем на год, но тоже практически наверстал отставание.
А в России как было на уровне выставочных макетов и опытных образцов, так и остается.
Не пора ли показать полезный выхлоп хоть в виде хоть одной дееспособной модели РЛС с АФАР?

От А.Никольский
К Д.И.У. (25.01.2019 16:17:27)
Дата 25.01.2019 17:05:04

Re: Эка вас...


>Точнее, приемно-передающие модули разработали давно и с успехом совершенствуют, даже производят опытно-кособокими партиями (типа "производства" на Микране в Томске мощностью 4800 ППМ в год, на основе которого Фазотрон изображал "Жук-А"), что позволяет экспериментировать с опытными образцвми РЛС.
>Но не можем:
>1) наладить массовое серийное производство этих ППМ (прежде всего) с гарантированным качеством и низкой ценой. Вероятно, мешают "организационные" причины и санкции, препятствующие приобретению оборудования. Тогда как передавать подобное производство куда-нибудь на Тайвань по примеру "национальных" айфонов и навигаторов несподручно;
++++
так для этого уже десятки, если не под сотню миллиардов нужны. Которые, кстати, в АФАР Т-50 и были вложены, в том числе в производство


От Koshak
К А.Никольский (25.01.2019 17:05:04)
Дата 25.01.2019 17:17:47

Re: Эка вас...


>>Точнее, приемно-передающие модули разработали давно и с успехом совершенствуют, даже производят опытно-кособокими партиями (типа "производства" на Микране в Томске мощностью 4800 ППМ в год, на основе которого Фазотрон изображал "Жук-А"), что позволяет экспериментировать с опытными образцвми РЛС.
>>Но не можем:
>>1) наладить массовое серийное производство этих ППМ (прежде всего) с гарантированным качеством и низкой ценой. Вероятно, мешают "организационные" причины и санкции, препятствующие приобретению оборудования. Тогда как передавать подобное производство куда-нибудь на Тайвань по примеру "национальных" айфонов и навигаторов несподручно;
>++++
>так для этого уже десятки, если не под сотню миллиардов нужны. Которые, кстати, в АФАР Т-50 и были вложены, в том числе в производство


тут мы видим подмену причинно-следственных связей. Нам предлагается "наладит произвоство модулей", "вложить в то-то, а не в то-то" уже не первое десятилетие.
А заказчику нужны не модули, а обнаружение цели с вероятностью Р на дальности не менее D и т.д.
А заходы с подсказками, что нам надо делать мы проходили уже много раз, начиная с т.н. "микромодулей"в начале 60х и далее везде вплоть до приватизации оборонных предприятий.
ПВОшники чаще всего оправляли советчиков оттуда в сад, результат на лицо.

От RTY
К Koshak (25.01.2019 17:17:47)
Дата 25.01.2019 19:23:35

Re: Эка вас...

>тут мы видим подмену причинно-следственных связей. Нам предлагается "наладит произвоство модулей", "вложить в то-то, а не в то-то" уже не первое десятилетие.
>А заказчику нужны не модули, а обнаружение цели с вероятностью Р на дальности не менее D и т.д.

Ага, доводилось видеть (в смежной области).
Заказчику надо обнаружение цели с вероятностью Р на дальности не менее D, причем за год и немного денег.
На выходе, понятно, как правило корпус без (рабочей) начинки с обещаниями доделать в обмен на еще немного денег.
И так каждый год.

Всё это вместо того, чтобы (с оплатой по факту завершения этапов)
через (условно)год хотеть (условно)проект,
через два - рабочий макет,
через три - опытный образец на стенде,
через 4 - опытный образец на носителе,
через 5 - установочную партию.

От Koshak
К А.Никольский (25.01.2019 14:20:37)
Дата 25.01.2019 14:26:54

Re: Эка вас...


>>О моральной устаревшести ПФАР расскажите пожалуйста тем, кто стоит в очереди за С-400
>+++++
>тут лучше обратить внимание, что китайцы собрались ставить РЛС с АФАР уже на на такой "передовой" самолет, как JF-17 и, в общем, РЛС с АФАР - это уже почти стандарт для истребительной авиации.
>Проблема у нас с этим не в том, что не могем, а в том, что нет финансируемых бюджетом программ, а инициативная разработка дорогая (и длительная кстати).

тут в самый раз задуматься о том, почему на выставке китайская РЛС с АФАР с воздушным охлаждением вызвала большой интерес специалистов, не смотря на свои откровенно сиротские характеристики

От МУРЛО
К Koshak (25.01.2019 14:26:54)
Дата 25.01.2019 14:46:22

Re: Эка вас...

>тут в самый раз задуматься о том, почему на выставке китайская РЛС с АФАР с воздушным охлаждением вызвала большой интерес специалистов, не смотря на свои откровенно сиротские характеристики

И почему?

От А.Никольский
К Д.И.У. (25.01.2019 12:23:39)
Дата 25.01.2019 13:38:08

РЛС с АФАР для Су-30СМ/35 и "МиГ-35" там же, где и бабло на него

Насчет "Супер Сухого" - модернизации Су-30МКИ скромно добавлю, что индийская сторона уже второе десятилетие корпит над ТЗ

От Д.И.У.
К А.Никольский (25.01.2019 13:38:08)
Дата 25.01.2019 16:27:57

Re: РЛС с...

>Насчет "Супер Сухого" - модернизации Су-30МКИ скромно добавлю, что индийская сторона уже второе десятилетие корпит над ТЗ

А для российского Су-30СМ РЛС с АФАР не нужна?
И кто мешает в инициативном порядке разработать АФАР-версию РЛС Су-30 и предложить её разным покупателям и эксплуатантам (не только Индии).
Обычно так и поступают - если есть что предложить. И многие покупатели соблазняются. Для грамотных пользователей преимущества АФАР достаточно очевидны.

От А.Никольский
К Д.И.У. (25.01.2019 16:27:57)
Дата 25.01.2019 17:02:59

Re: РЛС с...


>А для российского Су-30СМ РЛС с АФАР не нужна?
++++
нужна конечно, никто не спорит. Но даже русификацию МКМ в СМ "Иркут" делал по слухам на свои деньги. А рентабельность контрактов с МО - менее 4%

>И кто мешает в инициативном порядке разработать АФАР-версию РЛС Су-30 и предложить её разным покупателям и эксплуатантам (не только Индии).
+++++
мешает отсутствие на это нескольких миллиардов рублей, хотя скорее цифра двузначная.

От Joker
К Д.И.У. (25.01.2019 12:23:39)
Дата 25.01.2019 12:53:24

зато есть

двигатель первого этапа благодаря которому машина отвечает всем требованиям в т.ч. по крейсерскому сверхзвуку. Вот только зачем тогда городить эпопею с двигателем второго этапа...

С уважением, Алексей

От RTY
К Flanker (25.01.2019 11:22:25)
Дата 25.01.2019 12:19:50

Re: Предлагается для...

>>Да это всё даже не требует пояснений, но в ветке же вообще постулируется ненужность самой идеи оптимизации ЭПР, типа раз в Сирии фанерные бпла инсургентов получается обнаруживать и сбивать, значит и не надо стремиться по минимуму светить в отражении.
>Разумеется надо. Но тут главное вовремя остановиться :) А то заклеивать все щели скотчем и глядеть чтоб голубь не нагадил перед боевым вылетом тоже как то удовольствие ниже среднего :)

А чем плохо заклеивать щели? В Формуле-1 вон заклеивают - кроме ЭПР, еще и на аэродинамику влияет.
Думаю, что если с участием стэлсов начнется по-настоящему (надеюсь нет), будут заклеивать еще как, а пилоты проверять перед вылетом.

От Koshak
К RTY (25.01.2019 12:19:50)
Дата 25.01.2019 14:06:41

Вы простите, что вопросом на вопрос

>>>Да это всё даже не требует пояснений, но в ветке же вообще постулируется ненужность самой идеи оптимизации ЭПР, типа раз в Сирии фанерные бпла инсургентов получается обнаруживать и сбивать, значит и не надо стремиться по минимуму светить в отражении.
>>Разумеется надо. Но тут главное вовремя остановиться :) А то заклеивать все щели скотчем и глядеть чтоб голубь не нагадил перед боевым вылетом тоже как то удовольствие ниже среднего :)
>
>А чем плохо заклеивать щели? В Формуле-1 вон заклеивают - кроме ЭПР, еще и на аэродинамику влияет.
>Думаю, что если с участием стэлсов начнется по-настоящему (надеюсь нет), будут заклеивать еще как, а пилоты проверять перед вылетом.

Вы знаете чем раньше определялось расчетное внешнее сечение кабеля в самолете?
А на Ваш вопрос отвечу так: "Практические условия эксплуатации самолета накладывают определенные ограничения"

От RTY
К Koshak (25.01.2019 14:06:41)
Дата 25.01.2019 15:36:19

Re: Вы простите,...

>>>>Да это всё даже не требует пояснений, но в ветке же вообще постулируется ненужность самой идеи оптимизации ЭПР, типа раз в Сирии фанерные бпла инсургентов получается обнаруживать и сбивать, значит и не надо стремиться по минимуму светить в отражении.
>>>Разумеется надо. Но тут главное вовремя остановиться :) А то заклеивать все щели скотчем и глядеть чтоб голубь не нагадил перед боевым вылетом тоже как то удовольствие ниже среднего :)
>>
>>А чем плохо заклеивать щели? В Формуле-1 вон заклеивают - кроме ЭПР, еще и на аэродинамику влияет.
>>Думаю, что если с участием стэлсов начнется по-настоящему (надеюсь нет), будут заклеивать еще как, а пилоты проверять перед вылетом.
>
>Вы знаете чем раньше определялось расчетное внешнее сечение кабеля в самолете?

Нет, не знаю. Чем?

>А на Ваш вопрос отвечу так: "Практические условия эксплуатации самолета накладывают определенные ограничения"

Какие?

От Koshak
К RTY (25.01.2019 15:36:19)
Дата 25.01.2019 15:40:48

Re: Вы простите,...

>>Вы знаете чем раньше определялось расчетное внешнее сечение кабеля в самолете?
>
>Нет, не знаю. Чем?

размером ботинка техника: лазающий по самолету техник не должен порвать кабель ботинком. Шутка, в которой гораздо больше правды, чем шутки.