От Udacha
К Udacha
Дата 27.01.2019 00:17:37
Рубрики Современность; ВВС;

Видео момента катастрофы ТУ-22М3 (+)

http://www.youtube.com/watch?v=_wpOkUUCoZ8

На отметке 1:11 - появление в "молоке" посадочных огней самолета, на 1:22 - удар о землю и разрушение машины.
Они, похоже, просто не видели земли ... Человеческий фактов в чистом виде <8((

От Александр Буйлов
К Udacha (27.01.2019 00:17:37)
Дата 28.01.2019 10:54:21

С просторов:

Утащено с авиафорума. Если правда - с подготовкой всё не просто печально, а ближе к ... Общий налёт 486 часов и минимум 300Х4000, первая! самостоятельная посадка в СМУ. Если честно - экипаж жаль, хоть и убились сами. Возможности научится им не дали.
"с просторов. "Всем привет ,пишу и читаю редко но тут особый случай почитал Ваши версии многие совпали с фактами ...Вчера к нам с Оленегорска залетал Ком. ДА...провел простой но четкий информативный разбор по катастрофе. ..взетала пара Сереги в пму фронт пришел на 2 часа раньше прогнозируемого ...у Серого м/м 150 на 1.5 у Гурьева 300 на 4 по моему ...ком полка принял решение сажать в 100 км был запасной с ПМУ. ..у Кк общий налет 486 часов (все знают до перехода к дальникам моряки сидели не летали ) в мм летал с инструкторами это был первый тренир п-т в таких условиях...вошел в глиссаду позже. .. догнал высоту к дальнему над бпрм доворот на полосу с крем 23 градуса ....на заходе зажался ...экипаж не помогал...рано убрал руды на видео практически падение без скорости. ..касание сразу после торца ...разрыв фюзеляжа по 33 шпангоуту который конструктивно выдерживает 5.5 ед ...штатный штурман перед полетом заболел посадили полкового. ..у Кк заслуженный батя ...пролетал в оленегорской дивизии 23 года ушел нсбп дивизии. ..в 18 м году должны были Кк перевести в шайковку но дали дослужить до макс северной пенсии. ..короче все печально ...Ком Да планирует провести этот разбор во всех наших гарнизонах ...." "

От Cat
К Александр Буйлов (28.01.2019 10:54:21)
Дата 31.01.2019 02:14:45

Re: С просторов:

Причем тут РУДы и какое "падение без скорости"? Скорость как минимум 200 км/ч, угол атаки далеко не критический, выравнивать начали, но слишком поздно (видно, что угол атаки чуть увеличился перед ударом). Там высоту по радиовысотомеру кто-нибудь отслеживал? Похоже, все дружно полосу искали.

От Александр Буйлов
К Cat (31.01.2019 02:14:45)
Дата 04.02.2019 12:34:15

Re: С просторов:

>Причем тут РУДы и какое "падение без скорости"? Скорость как минимум 200 км/ч, угол атаки далеко не критический, выравнивать начали, но слишком поздно (видно, что угол атаки чуть увеличился перед ударом). Там высоту по радиовысотомеру кто-нибудь отслеживал? Похоже, все дружно полосу искали.
На Авиафоруме по раскадровкам прикинули, что скорость была порядка 300 км/ч, угол наклона траектории более 7 град - глиссадой назвать это уже нельзя. Для той конфигурации борта (под крылом ракета, закрылки 23) скорость должна быть порядка 360-370 км/ч. Те, кто "ели устриц", говорят что по РЛЭ радиовысотометр не читают, только скорость.
Понятно, что расчёты по раскадровкам особой точности не дают, но прикинуть можно. Результаты слишком сильно отличаются от требуемых параметров захода и не противоречат картине катастрофы.

От Begletz
К Udacha (27.01.2019 00:17:37)
Дата 27.01.2019 02:40:19

Re: Видео момента...

>
http://www.youtube.com/watch?v=_wpOkUUCoZ8

>На отметке 1:11 - появление в "молоке" посадочных огней самолета, на 1:22 - удар о землю и разрушение машины.
>Они, похоже, просто не видели земли ... Человеческий фактов в чистом виде <8((

Такое впечатление, что нормальная посадка, но самолет переломился пополам.

От Ирбис
К Begletz (27.01.2019 02:40:19)
Дата 30.01.2019 12:00:18

Re: Видео момента...


>Такое впечатление, что нормальная посадка, но самолет переломился пополам.

Какая же нормальная? Там вертикальная скорость порядка 10 м/c. Пилоты его просто вбили в землю.

От Estel
К Begletz (27.01.2019 02:40:19)
Дата 27.01.2019 07:29:20

Нет.


>Такое впечатление, что нормальная посадка, но самолет переломился пополам.

Смотрите внимательно. Началось отделение самолёта от полосы и в этот момент возникает правый крен. Консоль касается полосы и её отрывает. Уже после этого, поднимается нос и отрывает кабину.

Вот непонятно другое. Я сейчас уже не помню, как расположены баки. Пламя в фюзеляже появляется практически мгновенно и одновременно с пожаром в крыле.

От tarasv
К Estel (27.01.2019 07:29:20)
Дата 27.01.2019 19:54:00

Re: Нет.

>Смотрите внимательно. Началось отделение самолёта от полосы и в этот момент возникает правый крен. Консоль касается полосы и её отрывает. Уже после этого, поднимается нос и отрывает кабину.

Я несколько раз просмотрел видео с замедлением - консоль вроде не отламывалась, а отделение НЧФ началаось сразу во время удара.

>Вот непонятно другое. Я сейчас уже не помню, как расположены баки. Пламя в фюзеляже появляется практически мгновенно и одновременно с пожаром в крыле.

Фюзеляж переломился в районе стыка переднего и центрального топливных баков.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Estel
К tarasv (27.01.2019 19:54:00)
Дата 28.01.2019 04:16:23

Да.

На раскадровке видно, что отлом начинается практически сразу после касания.

Ссылка на раскадровку:
https://yadi.sk/d/wtBLmQDmhdUyWw

От Estel
К tarasv (27.01.2019 19:54:00)
Дата 28.01.2019 01:21:18

Re: Нет.

> Я несколько раз просмотрел видео с замедлением - консоль вроде не отламывалась, а отделение НЧФ началаось сразу во время удара.

Я так не умею. Лучше бы вообще, раскадровку увидеть.

> Фюзеляж переломился в районе стыка переднего и центрального топливных баков.

Тогда всё понятно.

От landman
К Estel (27.01.2019 07:29:20)
Дата 27.01.2019 18:22:20

Re: Нет.

Доброго всем времени суток

>>Такое впечатление, что нормальная посадка, но самолет переломился пополам.
>
>Смотрите внимательно. Началось отделение самолёта от полосы и в этот момент возникает правый крен. Консоль касается полосы и её отрывает. Уже после этого, поднимается нос и отрывает кабину.

>Вот непонятно другое. Я сейчас уже не помню, как расположены баки. Пламя в фюзеляже появляется практически мгновенно и одновременно с пожаром в крыле.

***Анонимы клевещут, что посадочная скорость была выше 300 км/ч и это говорит о большой посадочной массе (остатке топлива)

С уважением Олег

От Estel
К landman (27.01.2019 18:22:20)
Дата 28.01.2019 01:20:20

Re: Нет.

>***Анонимы клевещут, что посадочная скорость была выше 300 км/ч и это говорит о большой посадочной массе (остатке топлива)

300 км/ч это немного. Ту-154 садится на 270-280. А при посадке без закрылков допускается и 300. Ограничение только по прочности пневматиков шасси и длине полосы. Вот вертикалка там - да. Зашкаливает.

От landman
К Estel (28.01.2019 01:20:20)
Дата 28.01.2019 11:01:53

Re: Нет.

Доброго всем времени суток
>>***Анонимы клевещут, что посадочная скорость была выше 300 км/ч и это говорит о большой посадочной массе (остатке топлива)
>
>300 км/ч это немного. Ту-154 садится на 270-280. А при посадке без закрылков допускается и 300. Ограничение только по прочности пневматиков шасси и длине полосы. Вот вертикалка там - да. Зашкаливает.

***Не об этом речь. Скорости (и горизонтальная и вертикальная) выше из-за того, что пилот "потерял" землю и думал что находится выше и еще не начал выравнивание машины. Вопросы должны возникнуть к состоянию полосы (ее видимость) и к ПРП. Хотя и на КДП комполка вмешивался в работу. ИМХО все очень похоже на поляков в Смоленске

С уважением Олег

От tarasv
К Begletz (27.01.2019 02:40:19)
Дата 27.01.2019 04:40:18

Re: Видео момента...

>Такое впечатление, что нормальная посадка, но самолет переломился пополам.

Она совсем не нормальная. Ту-22 не палубный истребитель чтобы ткнуть его в ВПП без выравнивания. Вертикальная скорость слишком высокая - на глаз самолет проходит свою высоту меньше чем за две секунды а это больше 5м/с. Но, да, это не повод переламываться по срезу бомболюка.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От pamir70
К Udacha (27.01.2019 00:17:37)
Дата 27.01.2019 00:27:31

Re: Видео момента...

>Они, похоже, просто не видели земли ... Человеческий фактов в чистом виде <8((
ИМХО
При грубой посадке на два точки, даже в вертикальной 6 м/с..да хрен с ним..10 м/с( при стандартной нормальной 3-4 м/с) будет "козёл", а не разрушение самолёта. Да и вначале рванут пневматики.потом сложатся стойки..(произойдёт разрушение амортизаторов).
"24.09.01 днем в простых метеоусловиях в аэропорту а/п Тигиль (Камчатская область) произошел серьезный инцидент с самолетом Як-40 RA-87481 Петропавловск-Камчатского АП (Камчатское МТУ ВТ МТ РФ).Заход на посадку в а/п Тигиль выполнялся по схеме на посадочный курс 67°. Полет по глиссаде и посадка выполнялись в простых метеоусловиях ветре 130° 6м/с с порывами до 9м/с.Профиль снижения по глиссаде был непостоянным. Расчетная вертикальная скорость снижения по глиссаде изменялась в диапазоне: - 5 м/сек - + 0,5 м/сек. Скорость полета также изменялась и находилась в диапазоне 220 - 235 км/час. Для посадочной массы самолета 15600 кг данная скорость захода на посадку превышала рекомендованную скорость на 10 - 15 км/час.Приземление самолета (первое касание) произошло в момент, когда боковые двигатели вышли на режим малого газа.Непосредственно перед приземлением вертикальная скорость снижения составляла 1м/сек.Согласно расшифровке МСРП-12-96 за 0,5 сек. до первого касания руль высоты был отклонен вниз на угол около 7°, тем самым была создана тенденция, с учетом повышенной скорости захода, к опусканию носа ВС.
Первое касание произошло на скорости около 216 км/час с ny=1,37g с правым креном около 3° левее оси ГВПП на 8 м. След от колеса правой стойки зафиксирован на удалении 101м от торца ГВПП 07. Через 3 м наблюдается касание колеса левой основной стойки.На удалении 125 м от торца ГВПП произошло касание передней стойкой шасси, след от которой наблюдается на протяжении 12 м. После пробега на основных стойках ВС отделилось от ГВПП. Начал развиваться скоростной прогрессирующий "козел".
Второе касание ВС произошло на удалении 164 м от торца ГВПП сначала передней стойкой, затем левой основной (удаление 163 м от торца). При этом ВС двигалось с левым креном около 2°. Второе приземление произошло на скорости около 205 км/час с ny =1,4g. Длина следа от передней стойки составила 36 м, от левой -55м. Далее произошло новое отделение ВС от ГВПП.
Третье приземление ВС произошло на скорости около 200 км/час с ny=1,5g. ВС в данном случае двигалось с правым креном около 1°. В этот же момент проходит разовая команда "включение реверса". При этом приземлении произошло разрушение камеры пневматика. Таким образом, при выполнении посадки реверс был использован несвоевременно (согласно РЛЭ самолета Як-40 высота включения реверса 10-15 м). Пролетев при третьем отделении около 33м, ВС вновь приземлилось с опережением на переднюю стойку на скорости около 190 км/час с ny=1,7g. След от колеса передней стойки характерен для движения без пневматика (двойной след от диска колеса). При этом ВС двигалось уже под уклон ГВПП.
Пятое приземление произошло с ny=1,4g.
Шестое приземление на скорости 180 км/час с ny=2g. При шестом приземлении произошел подлом передней стойки шасси.
Седьмое (последнее) приземление произошло на скорости около 159 км/час с ny=1,6g также с опережением на переднюю стойку. Через 11 м от точки касания произошло складывание передней стойки назад по ходу движения и опускание носа ВС. В процессе движения на подломленной передней стойке ВС развернулось вокруг нее через левое полукрыло на угол около 270° и, потеряв поступательную скорость, остановилось на ГВПП с МК =350°. В процессе "козления" ВС двигалось левее оси ГВПП на 8 м.При складывании передней стойки подкосом был деформирован пол пилотской кабины. В результате деформации были заклинены все тяги управления рулевыми поверхностями. Двигатели самопроизвольно начали выходить на повышенный режим. Экипаж применил аварийный останов двигателей. Причиной серьезного инцидента явилось возникновение скоростного прогрессирующего "козла" из-за посадки ВС на повышенной скорости с малым углом тангажа и позднего включения реверса при посадке."
Есть ещё случай ухода Ил-76го на третьем прогрессирующём козле с отделением на 12 метров -на второй круг