От Udacha
К Begletz
Дата 22.01.2019 19:23:53
Рубрики Современность; ВВС;

Снежный заряд с т.з. авиационной безопасности (+)

https://www.aex.ru/docs/4/2013/12/30/1958/

В статье даются определения снежного заряда, описаны синоптические ситуации их формирования, показаны метеорологические условия в них и опасность для полётов. Анализируются виды авиационных происшествий в снежных зарядах и сформулированы рекомендации для снижения их вероятности.

От Siberiаn
К Udacha (22.01.2019 19:23:53)
Дата 30.01.2019 12:52:37

иногда на экране его видно

на дециметровом и сантиметровом посадочном локаторе снежинки определенной формы и/или густоты дают ослепляющее пятно. Бывает редко но метко
сам видел

Siberian

От Дуст
К Udacha (22.01.2019 19:23:53)
Дата 22.01.2019 23:51:19

"Крест из черных полотнищ" при снежных зарядах


никто не выкладывает, все на усмотрение КВС

"Погода явно улучшается. Заметно теплеет. И это меня беспокоит. Может раскиснуть аэродром, и тогда нам не сесть.
Волга. Сталинград. Дымы, дымы: коптят заводы. Ищу аэродром. Вот он! Подлетаем. Ну, конечно, на испещренном лужами снегу - крест из черных полотнищ. Летит в воздух красная ракета. Посадка категорически воспрещена!"

От Begletz
К Udacha (22.01.2019 19:23:53)
Дата 22.01.2019 20:01:21

Re: Снежный заряд...

>
https://www.aex.ru/docs/4/2013/12/30/1958/

>В статье даются определения снежного заряда, описаны синоптические ситуации их формирования, показаны метеорологические условия в них и опасность для полётов. Анализируются виды авиационных происшествий в снежных зарядах и сформулированы рекомендации для снижения их вероятности.

Спасибо. Я в такое попадал на машине в горах, не слишком приятно.

Там описаны 3 случая, все с "резкой потерей высоты". Но в них фигурируют 2 вертолета и 1 винтовой самолет. У Ту-22 выше посадочная скорость, он тяжелее. Неужели его могло вот также вниз дернуть?

От Александр Буйлов
К Begletz (22.01.2019 20:01:21)
Дата 22.01.2019 20:29:17

Судя по описанию повреждений

> У Ту-22 выше посадочная скорость, он тяжелее. Неужели его могло вот также вниз дернуть?
Похоже на то, что ткнулись в землю вообще без выравнивания (фюзеляж переломлен, в передней кабине все погибли сразу, во второй сначала оба были живы). Ещё и не в полосу. Не хотелось бы угадать, но больше всего похоже что "землю искали"((((

От Александр Буйлов
К Александр Буйлов (22.01.2019 20:29:17)
Дата 26.01.2019 08:27:08

Как шли по глиссаде, так и вошли:

(утащено на авиафоруме)

[139K]


Попали в зебру, те на нисходящий поток не похоже.

От john1973
К Александр Буйлов (22.01.2019 20:29:17)
Дата 22.01.2019 21:10:05

Re: Судя по...

>Похоже на то, что ткнулись в землю вообще без выравнивания (фюзеляж переломлен, в передней кабине все погибли сразу, во второй сначала оба были живы). Ещё и не в полосу. Не хотелось бы угадать, но больше всего похоже что "землю искали"((((
Жуть. Им жить надоело? Остаток явно был (коль керосом там все залило), что мешало выровняться по РВ (или ДИСС, что там), уйти в набор и на запасной аэродром?

От bedal
К john1973 (22.01.2019 21:10:05)
Дата 23.01.2019 09:14:43

CFIT - даже термин для этого есть. Один из основных видов катастроф

если не вообще основной, по-честному.
Controlled Flight Into Terrain, управляемый полёт в землю.

От FLayer
К Begletz (22.01.2019 20:01:21)
Дата 22.01.2019 20:15:41

Re: Снежный заряд...

Доброго времени суток
>>
https://www.aex.ru/docs/4/2013/12/30/1958/
>
>>В статье даются определения снежного заряда, описаны синоптические ситуации их формирования, показаны метеорологические условия в них и опасность для полётов. Анализируются виды авиационных происшествий в снежных зарядах и сформулированы рекомендации для снижения их вероятности.
>
>Спасибо. Я в такое попадал на машине в горах, не слишком приятно.

>Там описаны 3 случая, все с "резкой потерей высоты". Но в них фигурируют 2 вертолета и 1 винтовой самолет. У Ту-22 выше посадочная скорость, он тяжелее. Неужели его могло вот также вниз дернуть?

Могу допустить, что потеря ориентации. Т.Е. лётчики сами дёрнули.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От pamir70
К FLayer (22.01.2019 20:15:41)
Дата 24.01.2019 00:56:39

Re: Снежный заряд...

>Могу допустить, что потеря ориентации. Т.Е. лётчики сами дёрнули.
Есть мнение что попадание в снежный заряд произошло почти над полосой точного приземления,в момент начала выравнивания, с резким порывом боковика .Касание произошло на три точки с последующим отделением. Парируя "козёл",КВС допустил резкое касание, с большой перегрузкой, передней стойкой глубокого снежного покрова,и к этому времени самолёт вынесло с полосы.Садились парой после роспуска, первый сел благополучно.

От pamir70
К pamir70 (24.01.2019 00:56:39)
Дата 24.01.2019 01:05:29

В момент окончания выравнивания (-)