От Udacha
К All
Дата 22.01.2019 17:11:57
Рубрики Современность; ВВС;

Катастрофа Ту-22М3 под Оленегорском (+)

https://tass.ru/proisshestviya/6026524
=============
При крушении Ту-22М3 в Мурманской области погибли два члена экипажа.

МОСКВА, 22 января. /ТАСС/. Два члена экипажа бомбардировщика Ту-22М3, совершившего жесткую посадку в Мурманской области, погибли, еще два летчика отправлены в больницу. Об этом во вторник сообщили журналистам в пресс-службе Минобороны РФ.
"22 января 2019 года в Мурманской области после выполнения планового учебно-тренировочного полета при попадании в снежный заряд совершил жесткую посадку самолет Ту-22М3. В результате жесткого касания взлетной полосы воздушным судном произошло его разрушение", - сказали в ведомстве. Там добавили, что полет осуществлялся без боекомплекта.

В Минобороны уточнили, что "по докладу с места, два летчика доставлены в медицинское учреждение, где им оказывается необходимая помощь". "Два члена экипажа погибли", - сказали в министерстве.

"Самолет, по поступившей предварительно информации, на взлетной полосе развалился на две части, вытекло топливо, розлив сейчас устраняют", - рассказали ТАСС в правительстве Мурманской области. Угрозы жителям города Оленегорска, который находится рядом с местом аварии Ту-22М3, а также жителям поселка при местном аэродроме нет, добавил заместитель главы города Оленегорска Максим Самонин.

Авария Ту-22М3
О том, что Ту-22М3 потерпел катастрофу в Мурманской области ранее сообщил ТАСС источник в силовых структурах.
Он уточнил, что на борту самолета, по предварительным данным, выжили два члена экипажа - командир и штурман. Всего на борту самолета находились четыре человека - командир, помощник командира, штурман и оператор. По словам источника, самолет потерпел аварию на аэродроме полка дальней авиации в Оленегорске, авиапроисшествие случилось около 13:40.

Авиабаза "Оленья" расположена на Кольском полуострове в 92 км к югу от Мурманска, недалеко от города Оленегорск. На авиабазе дислоцированы самолеты Ту-22М3. Длина взлетно-посадочной полосы - 3500 м, покрытие бетонное.

Ту-22М3 с экипажем из четырех человек предназначен для поражения целей на территории противника в стратегической глубине. Максимальная скорость бомбардировщика достигает 2300 км/ч, дальность полета - 7 тыс. км.
=============

Земля пухом и вечная память погибшим, скорейшего выздоровления и возвращения в небо живым.

От Udacha
К Udacha (22.01.2019 17:11:57)
Дата 27.01.2019 00:17:37

Видео момента катастрофы ТУ-22М3 (+)

http://www.youtube.com/watch?v=_wpOkUUCoZ8

На отметке 1:11 - появление в "молоке" посадочных огней самолета, на 1:22 - удар о землю и разрушение машины.
Они, похоже, просто не видели земли ... Человеческий фактов в чистом виде <8((

От Александр Буйлов
К Udacha (27.01.2019 00:17:37)
Дата 28.01.2019 10:54:21

С просторов:

Утащено с авиафорума. Если правда - с подготовкой всё не просто печально, а ближе к ... Общий налёт 486 часов и минимум 300Х4000, первая! самостоятельная посадка в СМУ. Если честно - экипаж жаль, хоть и убились сами. Возможности научится им не дали.
"с просторов. "Всем привет ,пишу и читаю редко но тут особый случай почитал Ваши версии многие совпали с фактами ...Вчера к нам с Оленегорска залетал Ком. ДА...провел простой но четкий информативный разбор по катастрофе. ..взетала пара Сереги в пму фронт пришел на 2 часа раньше прогнозируемого ...у Серого м/м 150 на 1.5 у Гурьева 300 на 4 по моему ...ком полка принял решение сажать в 100 км был запасной с ПМУ. ..у Кк общий налет 486 часов (все знают до перехода к дальникам моряки сидели не летали ) в мм летал с инструкторами это был первый тренир п-т в таких условиях...вошел в глиссаду позже. .. догнал высоту к дальнему над бпрм доворот на полосу с крем 23 градуса ....на заходе зажался ...экипаж не помогал...рано убрал руды на видео практически падение без скорости. ..касание сразу после торца ...разрыв фюзеляжа по 33 шпангоуту который конструктивно выдерживает 5.5 ед ...штатный штурман перед полетом заболел посадили полкового. ..у Кк заслуженный батя ...пролетал в оленегорской дивизии 23 года ушел нсбп дивизии. ..в 18 м году должны были Кк перевести в шайковку но дали дослужить до макс северной пенсии. ..короче все печально ...Ком Да планирует провести этот разбор во всех наших гарнизонах ...." "

От Cat
К Александр Буйлов (28.01.2019 10:54:21)
Дата 31.01.2019 02:14:45

Re: С просторов:

Причем тут РУДы и какое "падение без скорости"? Скорость как минимум 200 км/ч, угол атаки далеко не критический, выравнивать начали, но слишком поздно (видно, что угол атаки чуть увеличился перед ударом). Там высоту по радиовысотомеру кто-нибудь отслеживал? Похоже, все дружно полосу искали.

От Александр Буйлов
К Cat (31.01.2019 02:14:45)
Дата 04.02.2019 12:34:15

Re: С просторов:

>Причем тут РУДы и какое "падение без скорости"? Скорость как минимум 200 км/ч, угол атаки далеко не критический, выравнивать начали, но слишком поздно (видно, что угол атаки чуть увеличился перед ударом). Там высоту по радиовысотомеру кто-нибудь отслеживал? Похоже, все дружно полосу искали.
На Авиафоруме по раскадровкам прикинули, что скорость была порядка 300 км/ч, угол наклона траектории более 7 град - глиссадой назвать это уже нельзя. Для той конфигурации борта (под крылом ракета, закрылки 23) скорость должна быть порядка 360-370 км/ч. Те, кто "ели устриц", говорят что по РЛЭ радиовысотометр не читают, только скорость.
Понятно, что расчёты по раскадровкам особой точности не дают, но прикинуть можно. Результаты слишком сильно отличаются от требуемых параметров захода и не противоречат картине катастрофы.

От Begletz
К Udacha (27.01.2019 00:17:37)
Дата 27.01.2019 02:40:19

Re: Видео момента...

>
http://www.youtube.com/watch?v=_wpOkUUCoZ8

>На отметке 1:11 - появление в "молоке" посадочных огней самолета, на 1:22 - удар о землю и разрушение машины.
>Они, похоже, просто не видели земли ... Человеческий фактов в чистом виде <8((

Такое впечатление, что нормальная посадка, но самолет переломился пополам.

От Ирбис
К Begletz (27.01.2019 02:40:19)
Дата 30.01.2019 12:00:18

Re: Видео момента...


>Такое впечатление, что нормальная посадка, но самолет переломился пополам.

Какая же нормальная? Там вертикальная скорость порядка 10 м/c. Пилоты его просто вбили в землю.

От Estel
К Begletz (27.01.2019 02:40:19)
Дата 27.01.2019 07:29:20

Нет.


>Такое впечатление, что нормальная посадка, но самолет переломился пополам.

Смотрите внимательно. Началось отделение самолёта от полосы и в этот момент возникает правый крен. Консоль касается полосы и её отрывает. Уже после этого, поднимается нос и отрывает кабину.

Вот непонятно другое. Я сейчас уже не помню, как расположены баки. Пламя в фюзеляже появляется практически мгновенно и одновременно с пожаром в крыле.

От tarasv
К Estel (27.01.2019 07:29:20)
Дата 27.01.2019 19:54:00

Re: Нет.

>Смотрите внимательно. Началось отделение самолёта от полосы и в этот момент возникает правый крен. Консоль касается полосы и её отрывает. Уже после этого, поднимается нос и отрывает кабину.

Я несколько раз просмотрел видео с замедлением - консоль вроде не отламывалась, а отделение НЧФ началаось сразу во время удара.

>Вот непонятно другое. Я сейчас уже не помню, как расположены баки. Пламя в фюзеляже появляется практически мгновенно и одновременно с пожаром в крыле.

Фюзеляж переломился в районе стыка переднего и центрального топливных баков.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Estel
К tarasv (27.01.2019 19:54:00)
Дата 28.01.2019 04:16:23

Да.

На раскадровке видно, что отлом начинается практически сразу после касания.

Ссылка на раскадровку:
https://yadi.sk/d/wtBLmQDmhdUyWw

От Estel
К tarasv (27.01.2019 19:54:00)
Дата 28.01.2019 01:21:18

Re: Нет.

> Я несколько раз просмотрел видео с замедлением - консоль вроде не отламывалась, а отделение НЧФ началаось сразу во время удара.

Я так не умею. Лучше бы вообще, раскадровку увидеть.

> Фюзеляж переломился в районе стыка переднего и центрального топливных баков.

Тогда всё понятно.

От landman
К Estel (27.01.2019 07:29:20)
Дата 27.01.2019 18:22:20

Re: Нет.

Доброго всем времени суток

>>Такое впечатление, что нормальная посадка, но самолет переломился пополам.
>
>Смотрите внимательно. Началось отделение самолёта от полосы и в этот момент возникает правый крен. Консоль касается полосы и её отрывает. Уже после этого, поднимается нос и отрывает кабину.

>Вот непонятно другое. Я сейчас уже не помню, как расположены баки. Пламя в фюзеляже появляется практически мгновенно и одновременно с пожаром в крыле.

***Анонимы клевещут, что посадочная скорость была выше 300 км/ч и это говорит о большой посадочной массе (остатке топлива)

С уважением Олег

От Estel
К landman (27.01.2019 18:22:20)
Дата 28.01.2019 01:20:20

Re: Нет.

>***Анонимы клевещут, что посадочная скорость была выше 300 км/ч и это говорит о большой посадочной массе (остатке топлива)

300 км/ч это немного. Ту-154 садится на 270-280. А при посадке без закрылков допускается и 300. Ограничение только по прочности пневматиков шасси и длине полосы. Вот вертикалка там - да. Зашкаливает.

От landman
К Estel (28.01.2019 01:20:20)
Дата 28.01.2019 11:01:53

Re: Нет.

Доброго всем времени суток
>>***Анонимы клевещут, что посадочная скорость была выше 300 км/ч и это говорит о большой посадочной массе (остатке топлива)
>
>300 км/ч это немного. Ту-154 садится на 270-280. А при посадке без закрылков допускается и 300. Ограничение только по прочности пневматиков шасси и длине полосы. Вот вертикалка там - да. Зашкаливает.

***Не об этом речь. Скорости (и горизонтальная и вертикальная) выше из-за того, что пилот "потерял" землю и думал что находится выше и еще не начал выравнивание машины. Вопросы должны возникнуть к состоянию полосы (ее видимость) и к ПРП. Хотя и на КДП комполка вмешивался в работу. ИМХО все очень похоже на поляков в Смоленске

С уважением Олег

От tarasv
К Begletz (27.01.2019 02:40:19)
Дата 27.01.2019 04:40:18

Re: Видео момента...

>Такое впечатление, что нормальная посадка, но самолет переломился пополам.

Она совсем не нормальная. Ту-22 не палубный истребитель чтобы ткнуть его в ВПП без выравнивания. Вертикальная скорость слишком высокая - на глаз самолет проходит свою высоту меньше чем за две секунды а это больше 5м/с. Но, да, это не повод переламываться по срезу бомболюка.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От pamir70
К Udacha (27.01.2019 00:17:37)
Дата 27.01.2019 00:27:31

Re: Видео момента...

>Они, похоже, просто не видели земли ... Человеческий фактов в чистом виде <8((
ИМХО
При грубой посадке на два точки, даже в вертикальной 6 м/с..да хрен с ним..10 м/с( при стандартной нормальной 3-4 м/с) будет "козёл", а не разрушение самолёта. Да и вначале рванут пневматики.потом сложатся стойки..(произойдёт разрушение амортизаторов).
"24.09.01 днем в простых метеоусловиях в аэропорту а/п Тигиль (Камчатская область) произошел серьезный инцидент с самолетом Як-40 RA-87481 Петропавловск-Камчатского АП (Камчатское МТУ ВТ МТ РФ).Заход на посадку в а/п Тигиль выполнялся по схеме на посадочный курс 67°. Полет по глиссаде и посадка выполнялись в простых метеоусловиях ветре 130° 6м/с с порывами до 9м/с.Профиль снижения по глиссаде был непостоянным. Расчетная вертикальная скорость снижения по глиссаде изменялась в диапазоне: - 5 м/сек - + 0,5 м/сек. Скорость полета также изменялась и находилась в диапазоне 220 - 235 км/час. Для посадочной массы самолета 15600 кг данная скорость захода на посадку превышала рекомендованную скорость на 10 - 15 км/час.Приземление самолета (первое касание) произошло в момент, когда боковые двигатели вышли на режим малого газа.Непосредственно перед приземлением вертикальная скорость снижения составляла 1м/сек.Согласно расшифровке МСРП-12-96 за 0,5 сек. до первого касания руль высоты был отклонен вниз на угол около 7°, тем самым была создана тенденция, с учетом повышенной скорости захода, к опусканию носа ВС.
Первое касание произошло на скорости около 216 км/час с ny=1,37g с правым креном около 3° левее оси ГВПП на 8 м. След от колеса правой стойки зафиксирован на удалении 101м от торца ГВПП 07. Через 3 м наблюдается касание колеса левой основной стойки.На удалении 125 м от торца ГВПП произошло касание передней стойкой шасси, след от которой наблюдается на протяжении 12 м. После пробега на основных стойках ВС отделилось от ГВПП. Начал развиваться скоростной прогрессирующий "козел".
Второе касание ВС произошло на удалении 164 м от торца ГВПП сначала передней стойкой, затем левой основной (удаление 163 м от торца). При этом ВС двигалось с левым креном около 2°. Второе приземление произошло на скорости около 205 км/час с ny =1,4g. Длина следа от передней стойки составила 36 м, от левой -55м. Далее произошло новое отделение ВС от ГВПП.
Третье приземление ВС произошло на скорости около 200 км/час с ny=1,5g. ВС в данном случае двигалось с правым креном около 1°. В этот же момент проходит разовая команда "включение реверса". При этом приземлении произошло разрушение камеры пневматика. Таким образом, при выполнении посадки реверс был использован несвоевременно (согласно РЛЭ самолета Як-40 высота включения реверса 10-15 м). Пролетев при третьем отделении около 33м, ВС вновь приземлилось с опережением на переднюю стойку на скорости около 190 км/час с ny=1,7g. След от колеса передней стойки характерен для движения без пневматика (двойной след от диска колеса). При этом ВС двигалось уже под уклон ГВПП.
Пятое приземление произошло с ny=1,4g.
Шестое приземление на скорости 180 км/час с ny=2g. При шестом приземлении произошел подлом передней стойки шасси.
Седьмое (последнее) приземление произошло на скорости около 159 км/час с ny=1,6g также с опережением на переднюю стойку. Через 11 м от точки касания произошло складывание передней стойки назад по ходу движения и опускание носа ВС. В процессе движения на подломленной передней стойке ВС развернулось вокруг нее через левое полукрыло на угол около 270° и, потеряв поступательную скорость, остановилось на ГВПП с МК =350°. В процессе "козления" ВС двигалось левее оси ГВПП на 8 м.При складывании передней стойки подкосом был деформирован пол пилотской кабины. В результате деформации были заклинены все тяги управления рулевыми поверхностями. Двигатели самопроизвольно начали выходить на повышенный режим. Экипаж применил аварийный останов двигателей. Причиной серьезного инцидента явилось возникновение скоростного прогрессирующего "козла" из-за посадки ВС на повышенной скорости с малым углом тангажа и позднего включения реверса при посадке."
Есть ещё случай ухода Ил-76го на третьем прогрессирующём козле с отделением на 12 метров -на второй круг

От Udacha
К Udacha (22.01.2019 17:11:57)
Дата 24.01.2019 15:15:47

Фотографии с места катастрофы (+)

https://sun6-3.userapi.com/c845021/v845021184/184181/9B_ilVrBwTQ.jpg


https://sun6-6.userapi.com/c845021/v845021184/184192/5kQid3uqM5U.jpg



Взято тут: https://vk.com/wall-173678697_8632?z=photo-173678697_456251076%2Fwall-173678697_8632

От А.Никольский
К Udacha (22.01.2019 17:11:57)
Дата 24.01.2019 13:40:23

якобы телетайпограмма об этой катастрофе


[988K]



От john1973
К А.Никольский (24.01.2019 13:40:23)
Дата 25.01.2019 08:38:57

Re: якобы телетайпограмма...

Дата выпуска самолета 31 марта 1986 г. Достаточно ранняя машина и всего чуть более 1000 часов налета при таком же числе посадок. Похоже что летала как учебно-боевая, в таком случае индивидуальные особенности машины должны быть хорошо знакомы всем летавшим на ней экипажам.

От Kimsky
К А.Никольский (24.01.2019 13:40:23)
Дата 24.01.2019 14:22:56

"Крайний ремонт"? (-)


От И.Пыхалов
К Kimsky (24.01.2019 14:22:56)
Дата 24.01.2019 15:06:39

В данном случае, увы, именно «последний»

А вообще, конечно, достало это идиотское пижонство насчёт «крайнего»

Тов. Чубайс является смелым, волевым и решительным комиссаром

От Erdraug
К И.Пыхалов (24.01.2019 15:06:39)
Дата 24.01.2019 17:17:13

Re: В данном...

>А вообще, конечно, достало это идиотское пижонство насчёт «крайнего»

Уже поздняк метаться, знакомые студенты-ветеринары говорят "крайний экзамен" вместо "последний"...

От Skwoznyachok
К Erdraug (24.01.2019 17:17:13)
Дата 30.01.2019 17:52:33

Это они напрасно. Так и будут вечно экзамены сдавать. :-)

'АК - это как М-16, только для настоящих мужчин' Габриэль Суарес

От Begletz
К Udacha (22.01.2019 17:11:57)
Дата 22.01.2019 17:44:06

Что такое этот самый снежный заряд? (-)


От Udacha
К Begletz (22.01.2019 17:44:06)
Дата 22.01.2019 19:23:53

Снежный заряд с т.з. авиационной безопасности (+)

https://www.aex.ru/docs/4/2013/12/30/1958/

В статье даются определения снежного заряда, описаны синоптические ситуации их формирования, показаны метеорологические условия в них и опасность для полётов. Анализируются виды авиационных происшествий в снежных зарядах и сформулированы рекомендации для снижения их вероятности.

От Siberiаn
К Udacha (22.01.2019 19:23:53)
Дата 30.01.2019 12:52:37

иногда на экране его видно

на дециметровом и сантиметровом посадочном локаторе снежинки определенной формы и/или густоты дают ослепляющее пятно. Бывает редко но метко
сам видел

Siberian

От Дуст
К Udacha (22.01.2019 19:23:53)
Дата 22.01.2019 23:51:19

"Крест из черных полотнищ" при снежных зарядах


никто не выкладывает, все на усмотрение КВС

"Погода явно улучшается. Заметно теплеет. И это меня беспокоит. Может раскиснуть аэродром, и тогда нам не сесть.
Волга. Сталинград. Дымы, дымы: коптят заводы. Ищу аэродром. Вот он! Подлетаем. Ну, конечно, на испещренном лужами снегу - крест из черных полотнищ. Летит в воздух красная ракета. Посадка категорически воспрещена!"

От Begletz
К Udacha (22.01.2019 19:23:53)
Дата 22.01.2019 20:01:21

Re: Снежный заряд...

>
https://www.aex.ru/docs/4/2013/12/30/1958/

>В статье даются определения снежного заряда, описаны синоптические ситуации их формирования, показаны метеорологические условия в них и опасность для полётов. Анализируются виды авиационных происшествий в снежных зарядах и сформулированы рекомендации для снижения их вероятности.

Спасибо. Я в такое попадал на машине в горах, не слишком приятно.

Там описаны 3 случая, все с "резкой потерей высоты". Но в них фигурируют 2 вертолета и 1 винтовой самолет. У Ту-22 выше посадочная скорость, он тяжелее. Неужели его могло вот также вниз дернуть?

От Александр Буйлов
К Begletz (22.01.2019 20:01:21)
Дата 22.01.2019 20:29:17

Судя по описанию повреждений

> У Ту-22 выше посадочная скорость, он тяжелее. Неужели его могло вот также вниз дернуть?
Похоже на то, что ткнулись в землю вообще без выравнивания (фюзеляж переломлен, в передней кабине все погибли сразу, во второй сначала оба были живы). Ещё и не в полосу. Не хотелось бы угадать, но больше всего похоже что "землю искали"((((

От Александр Буйлов
К Александр Буйлов (22.01.2019 20:29:17)
Дата 26.01.2019 08:27:08

Как шли по глиссаде, так и вошли:

(утащено на авиафоруме)

[139K]


Попали в зебру, те на нисходящий поток не похоже.

От john1973
К Александр Буйлов (22.01.2019 20:29:17)
Дата 22.01.2019 21:10:05

Re: Судя по...

>Похоже на то, что ткнулись в землю вообще без выравнивания (фюзеляж переломлен, в передней кабине все погибли сразу, во второй сначала оба были живы). Ещё и не в полосу. Не хотелось бы угадать, но больше всего похоже что "землю искали"((((
Жуть. Им жить надоело? Остаток явно был (коль керосом там все залило), что мешало выровняться по РВ (или ДИСС, что там), уйти в набор и на запасной аэродром?

От bedal
К john1973 (22.01.2019 21:10:05)
Дата 23.01.2019 09:14:43

CFIT - даже термин для этого есть. Один из основных видов катастроф

если не вообще основной, по-честному.
Controlled Flight Into Terrain, управляемый полёт в землю.

От FLayer
К Begletz (22.01.2019 20:01:21)
Дата 22.01.2019 20:15:41

Re: Снежный заряд...

Доброго времени суток
>>
https://www.aex.ru/docs/4/2013/12/30/1958/
>
>>В статье даются определения снежного заряда, описаны синоптические ситуации их формирования, показаны метеорологические условия в них и опасность для полётов. Анализируются виды авиационных происшествий в снежных зарядах и сформулированы рекомендации для снижения их вероятности.
>
>Спасибо. Я в такое попадал на машине в горах, не слишком приятно.

>Там описаны 3 случая, все с "резкой потерей высоты". Но в них фигурируют 2 вертолета и 1 винтовой самолет. У Ту-22 выше посадочная скорость, он тяжелее. Неужели его могло вот также вниз дернуть?

Могу допустить, что потеря ориентации. Т.Е. лётчики сами дёрнули.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От pamir70
К FLayer (22.01.2019 20:15:41)
Дата 24.01.2019 00:56:39

Re: Снежный заряд...

>Могу допустить, что потеря ориентации. Т.Е. лётчики сами дёрнули.
Есть мнение что попадание в снежный заряд произошло почти над полосой точного приземления,в момент начала выравнивания, с резким порывом боковика .Касание произошло на три точки с последующим отделением. Парируя "козёл",КВС допустил резкое касание, с большой перегрузкой, передней стойкой глубокого снежного покрова,и к этому времени самолёт вынесло с полосы.Садились парой после роспуска, первый сел благополучно.

От pamir70
К pamir70 (24.01.2019 00:56:39)
Дата 24.01.2019 01:05:29

В момент окончания выравнивания (-)


От Udacha
К Begletz (22.01.2019 17:44:06)
Дата 22.01.2019 17:59:19

Re: Что такое...

Снежный заряд — это сильный снегопад, сопровождающийся резким усилением ветра. Обычно такие явления наблюдаются в тылу циклонов и на холодных фронтах. Опасность снежных зарядов в том, что при их прохождении видимость резко уменьшается почти до нуля.

От Begletz
К Udacha (22.01.2019 17:59:19)
Дата 22.01.2019 18:25:11

Re: Что такое...

>Снежный заряд — это сильный снегопад, сопровождающийся резким усилением ветра. Обычно такие явления наблюдаются в тылу циклонов и на холодных фронтах. Опасность снежных зарядов в том, что при их прохождении видимость резко уменьшается почти до нуля.

А по радару?

От tarasv
К Begletz (22.01.2019 18:25:11)
Дата 22.01.2019 18:30:15

Re: Что такое...

>А по радару?

По радару будет Ту-154 президента Польши в Смоленске.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Begletz
К tarasv (22.01.2019 18:30:15)
Дата 22.01.2019 19:08:25

Re: Что такое...

>>А по радару?
>
> По радару будет Ту-154 президента Польши в Смоленске.

Т е получается, что ночью, при отсутствии светового обозначения ВПП, современный военный самолет не способен приземлиться?

От tarasv
К Begletz (22.01.2019 19:08:25)
Дата 22.01.2019 21:21:58

Re: Что такое...

>> По радару будет Ту-154 президента Польши в Смоленске.
>Т е получается, что ночью, при отсутствии светового обозначения ВПП, современный военный самолет не способен приземлиться?

Да. При отсутсвии видимости ВПП ни один военный самолет приземлиться не нарушая инструкций не может. Военные самолеты могут садиться по приборам при метеоминимуме II категории - горизонтальная видимость 300м, высота принятия решения 30м. Сама посадка - визуальная. Это при работающих посадочных маяках на аэродроме. По посадочному РЛ - хуже, заход обеспечивается до ближнего привода, это 1км от ВПП и высота 60м. Дальше - опять визуально.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От FLayer
К Begletz (22.01.2019 19:08:25)
Дата 22.01.2019 19:32:44

Способен

Доброго времени суток

Они в этих условиях летают, так что должны были знать, что это такое. Тем более, что заряд, при всей его стремительности и кратковременности - не молния, его подход вполне видно и скорость у него не бешенная. Да и по высоте он невысокий.
Такое могло случиться, если только экипаж летел не местный.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От tarasv
К FLayer (22.01.2019 19:32:44)
Дата 22.01.2019 21:36:14

Re: Каким образом?

>Доброго времени суток
>Они в этих условиях летают, так что должны были знать, что это такое.

Метеоминимум посадки это наибольшее из метеоминимумов самолета, аэродрома и летчика. У военных самое лучшее что бывает по любому из них это 300м видимость и 30м высота принятия решения. Посадка без видимости ВПП при таких входящих это даже не игра в русскую рулетку, а чистое самоубийство.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Александр Буйлов
К tarasv (22.01.2019 21:36:14)
Дата 23.01.2019 09:29:41

На Авиафоруме пишут 100Х1000

>>Доброго времени суток
>>Они в этих условиях летают, так что должны были знать, что это такое.
>
> Метеоминимум посадки это наибольшее из метеоминимумов самолета, аэродрома и летчика. У военных самое лучшее что бывает по любому из них это 300м видимость и 30м высота принятия решения. Посадка без видимости ВПП при таких входящих это даже не игра в русскую рулетку, а чистое самоубийство.

Минимум аэродрома.

От tarasv
К Александр Буйлов (23.01.2019 09:29:41)
Дата 23.01.2019 15:23:08

Re: На Авиафоруме...

>Минимум аэродрома.

Значит работает только РСП и дисп голосом заводит. У меня вобще впечатление что работающие посадочные маяки ПРМГ большая редкость.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От FLayer
К tarasv (22.01.2019 21:36:14)
Дата 22.01.2019 21:55:00

Re: Каким образом?

Доброго времени суток
>>Доброго времени суток
>>Они в этих условиях летают, так что должны были знать, что это такое.
>
> Метеоминимум посадки это наибольшее из метеоминимумов самолета, аэродрома и летчика. У военных самое лучшее что бывает по любому из них это 300м видимость и 30м высота принятия решения. Посадка без видимости ВПП при таких входящих это даже не игра в русскую рулетку, а чистое самоубийство.

Я как раз про то, что такая ситуация для местного экипажа не должна быть новостью.

>Орфографический словарь читал - не помогает :)
Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Макс
К FLayer (22.01.2019 21:55:00)
Дата 23.01.2019 09:55:07

Re: Каким образом?

Здравствуйте!
>Я как раз про то, что такая ситуация для местного экипажа не должна быть новостью.

https://bmpd.livejournal.com/3502758.html

По данным собеседника агентства, члены экипажа служили в Оленегорске и имели большой опыт полетов. "Это летчики первого класса, у всех большое количество часов налета", - сказал источник.


С уважением. Макс.

От tarasv
К FLayer (22.01.2019 21:55:00)
Дата 22.01.2019 22:15:30

Re: Каким образом?

>Я как раз про то, что такая ситуация для местного экипажа не должна быть новостью.

И для не местного тоже. Не увидел ВПП на ВПР штурвал на себя и потом на второй заход или на запасной по обстоятельствам. А "мы же тут сто раз садились" какраз гораздо чаще заканчивается печально.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От smertch
К tarasv (22.01.2019 22:15:30)
Дата 23.01.2019 16:12:02

Re: Каким образом?

>>Я как раз про то, что такая ситуация для местного экипажа не должна быть новостью.
>
> И для не местного тоже. Не увидел ВПП на ВПР штурвал на себя и потом на второй заход или на запасной по обстоятельствам. А "мы же тут сто раз садились" какраз гораздо чаще заканчивается печально.

>Орфографический словарь читал - не помогает :)

Тут надо бы посмотреть записи переговоров КК и РП. Вполне возможно, что команда на уход на запасной была, после чего последовал запрос КК разрешения на "проход" для визуальной оценки возможности посадки и положительный ответ. Чистая психология - не любят экипажи запасные аэродромы. Плюс еще какие-то обстоятельства, не связанные собственно с полетами. В нашем 392 одрап так комполка Гладков разбился - отправляли на запасной в схожей по погоде ситуации. Настоял на визуальной оценке, в результате ушел в лес в стороне от ВПП. День части был, полк в Доме офицеров командира ждал.

'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)

От FLayer
К tarasv (22.01.2019 22:15:30)
Дата 22.01.2019 22:19:24

Re: Каким образом?

Доброго времени суток

Без разницы.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Begletz
К FLayer (22.01.2019 19:32:44)
Дата 22.01.2019 20:01:46

Так уже понятнее (-)


От john1973
К tarasv (22.01.2019 18:30:15)
Дата 22.01.2019 18:42:10

Re: Что такое...

> По радару будет Ту-154 президента Польши в Смоленске.
Странно что экипаж не попытался прекратить посадку и уйти на запасной аэродром

От Udacha
К john1973 (22.01.2019 18:42:10)
Дата 22.01.2019 19:17:59

Re: Что такое...

>> По радару будет Ту-154 президента Польши в Смоленске.
>Странно что экипаж не попытался прекратить посадку и уйти на запасной аэродром
Снежные заряды могут идти полосами. Они могли в него влететь перед самой посадкой. Но думаю, что снег - вторичный фактор, т.к. на ВПП-то они вышли. А снежные заряды практически всегда сочетаются со шквалистым ветром.
Скорее всего их снесло порывом с полосы либо качнуло так, что они зацепили землю крылом.
Пока гадать нет смысла, надо ждать подробностей с места и разбора этого случая.

От Udacha
К Udacha (22.01.2019 17:11:57)
Дата 22.01.2019 17:37:38

Один из раненых скончался, второй в реанимации в тяжелом состоянии (+)

https://ria.ru/20190122/1549715824.html

От Udacha
К Udacha (22.01.2019 17:37:38)
Дата 22.01.2019 22:56:40

Выживший штурман находится в реанимации Оленегорской ЦРБ (+)

"Состояние удовлетворительное, угрозы жизни нет.", его готовят к перевозке в Мурманск.
Затем он "будет доставлен в московский военный госпиталь специальным самолетом Ил-76 с медицинским модулем на борту."