От pamir70
К Юрий А.
Дата 20.01.2019 15:01:13
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

Re: " воздух...

>А интересно, у нас как вообще тренируют пилотов на катапультирование и приводнение с парашютом?
Два прыжка в год. Не с приводнением. Ну и раз в год неделя в одном из УЦ страны с тренировками по выживанию

От Юрий А.
К pamir70 (20.01.2019 15:01:13)
Дата 20.01.2019 15:08:55

Re: " воздух...

>>А интересно, у нас как вообще тренируют пилотов на катапультирование и приводнение с парашютом?
>Два прыжка в год. Не с приводнением. Ну и раз в год неделя в одном из УЦ страны с тренировками по выживанию

Прыжка или катапультирование?

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От SKYPH
К Юрий А. (20.01.2019 15:08:55)
Дата 21.01.2019 11:39:03

Катапультирование - это экстремальный способ спасения


>Прыжка или катапультирование?

При катапультировании имеют место очень серьезные перегрузки (15-20 g в течение 0,15—0,2 с) и возможны серьезные травмы в случае неправильной позы в кресле. Случается, пилотов после катапультирования списывают с полетов вчистую по медицинским показаниям. Но в любом случае, даже при правильной позе перегрузки слишком значительны, чтобы использовать эту процедуру для тренировок.


От Юрий А.
К SKYPH (21.01.2019 11:39:03)
Дата 21.01.2019 13:59:17

А какой не экстремальный?


>>Прыжка или катапультирование?
>
>При катапультировании имеют место очень серьезные перегрузки (15-20 g в течение 0,15—0,2 с) и возможны серьезные травмы в случае неправильной позы в кресле.

А они всегда такие перегрузки нужны? Во всех режимах покидания самолета? Или у катапульт есть несколько режимов?

>Случается, пилотов после катапультирования списывают с полетов вчистую по медицинским показаниям. Но в любом случае, даже при правильной позе перегрузки слишком значительны, чтобы использовать эту процедуру для тренировок.

Надо так понимать, что случись война, пилоты будут одноразовыми? Печально.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От SKYPH
К Юрий А. (21.01.2019 13:59:17)
Дата 22.01.2019 07:47:39

Re: А какой...


>>
>>При катапультировании имеют место очень серьезные перегрузки (15-20 g в течение 0,15—0,2 с) и возможны серьезные травмы в случае неправильной позы в кресле.
>
>А они всегда такие перегрузки нужны? Во всех режимах покидания самолета? Или у катапульт есть несколько режимов?


Есть относительно простая задачка - быстро выкинуть пилота из кабины и при этом так, чтобы не допустить столкновения этого пилота с хвостовым оперением под воздействием набегающего потока воздуха. Решение этой задачки дает довольно высокие упомянутые значения перегрузок в любом случае, тем более если горизонтальная скорость высока. Ну да, в современных креслах есть несколько режимов срабатывания, в зависимости от массы пилота и скоростей ЛА, но воздействие все равно приличное. Для минимизации опасных последствий применяется принудительная фиксация пилота в правильное положение на кресле после инициации катапультирования. Но человеческое тело переносит перегрузки в направлении голова-ноги хуже, чем в направлении грудь-спина. Там дело не только в переломах позвоночника или конечностей в неправильных позах, как раз принудительная фиксация помогает избежать этих переломов. Но вспомните, человека, бывает, получает сотрясение мозга просто поскользнувшись и упав с высоты человеческого роста на собственную задницу, ни разу не коснувшись ничего твердого головой. Бывают при таких падениях и травмы почек. То есть, существует еще и проблема с воздействием высоких ускорений напрямую на органы человека.


>>Случается, пилотов после катапультирования списывают с полетов вчистую по медицинским показаниям. Но в любом случае, даже при правильной позе перегрузки слишком значительны, чтобы использовать эту процедуру для тренировок.
>
>Надо так понимать, что случись война, пилоты будут одноразовыми? Печально.

В современных креслах травмы от перегрузок минимизированы, хотя отнюдь и не сведены к нулю. И случаи бывают разные и организмы у людей все же разные, они не с конвейера сходят. А еще есть проблемы психологические. Часть пилотов отказывается от летной деятельности после катапультирования и без всяких серьезных травм.
Что же до случая большой войны, то там, полагаю, все летчики будут близки к одноразовости. И не только летчики.


От kpp12
К Юрий А. (21.01.2019 13:59:17)
Дата 21.01.2019 14:32:43

Re: А какой...


>>>Прыжка или катапультирование?
>>
>>При катапультировании имеют место очень серьезные перегрузки (15-20 g в течение 0,15—0,2 с) и возможны серьезные травмы в случае неправильной позы в кресле.
>
>А они всегда такие перегрузки нужны? Во всех режимах покидания самолета? Или у катапульт есть несколько режимов?

>>Случается, пилотов после катапультирования списывают с полетов вчистую по медицинским показаниям. Но в любом случае, даже при правильной позе перегрузки слишком значительны, чтобы использовать эту процедуру для тренировок.
>
>Надо так понимать, что случись война, пилоты будут одноразовыми? Печально.

> А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.
вот на эту тему есть статейка от вражьих голосов
https://www.bbc.com/russian/science/2015/06/150618_vert_fut_bang_seats с историческим экскурсом .

От А.Никольский
К Юрий А. (20.01.2019 15:08:55)
Дата 20.01.2019 19:39:53

Re: " воздух...


>Прыжка или катапультирование?
++++
после реальных катапультирований обычное дело - списание с летной работы

От Sergey Ilyin
К А.Никольский (20.01.2019 19:39:53)
Дата 21.01.2019 14:57:42

Алексей, Вам не кажется, что эти ужасы устарели на полвека?

>после реальных катапультирований обычное дело - списание с летной работы

Любой летчик "ручки дергать" стремается, конечно. Но все эти "катапультировался и списали", "катапультировался и стал импотентом" остались где-то в эпохе МиГ-15.

То есть вот для примера, широко известный в интернете испытатель Магомед Толбоев в 1976-м заработал таки компрессионный перелом позвоночника после покидания МиГ-15УТИ, что не помешало ему _после_ этого окончить ШЛИ, уйти в испытатели, а потом в "Бурановский" отряд.

Современное кресло для сохранения здоровья делает практически все. Другое дело, что потом летчик оказывается на парашюте, а парашютной подготовки у него нет.

С уважением, СИ

От Юрий А.
К А.Никольский (20.01.2019 19:39:53)
Дата 20.01.2019 21:12:32

Re: " воздух...


>>Прыжка или катапультирование?
>++++
>после реальных катапультирований обычное дело - списание с летной работы

Вот тут вычитал, что учебные и показательные катапультирования устраивали с меньшими перегрузками.

https://lik-o-dil-es.blogspot.com/2018/03/kak-proiskhodit-katapultirovanie.html

Как говорят опытные лётчики при отработке навыков катапультирования из самолета пиропатрон рассчитан на создание перегрузок 6-8g. При реальной зарядке кресла пиропатрон рассчитан на 20-25g.

При показательных катапультированиях (раньше такое практиковалось в строевых частях в целях морально психологической подготовки летного состава. Как сейчас - не знаю), когда катапультирование проводили на высоте 500м (высота полета по кругу) с горизонтального полета из задней кабины Миг-17 ути с заранее снятым фонарем и на оптимальной приборной скорости полета, то заряд пиропатрона делали на 16-18g. Цель уменьшения заряда по сравнению с боевым: избежать риска компрессионного сдвига позвонков.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От pamir70
К Юрий А. (20.01.2019 21:12:32)
Дата 20.01.2019 23:46:30

Re: " воздух...

И как эта показуха обеспечивала каждому лётчику навык по действиям при катапультировании?
В те добрые старые замшелые времена сия мера была направлена для того, что-бы приучить лётный состав не бояться дёргать рычаги. Ибо кое-кто (возможно),норовил по старинке.
Фиксация тела и положение конечностей отрабатывают на тренажёре.

От Юрий А.
К pamir70 (20.01.2019 23:46:30)
Дата 21.01.2019 09:33:49

Re: " воздух...

>И как эта показуха обеспечивала каждому лётчику навык по действиям при катапультировании?
>В те добрые старые замшелые времена сия мера была направлена для того, что-бы приучить лётный состав не бояться дёргать рычаги. Ибо кое-кто (возможно),норовил по старинке.

Не знаю. Собственно сложно проводить аналогии, но чисто так по мемуарам первых советских парашютистов, во времена, когда парашют был в диковинку, они проделали титаническую работу, по отработки приемов безопасного покидания самолета в разных режимах, а так же приземления, включая приводнение.
И все это активно внедряли в войска, доводя до всех строевых летчиков и отрабатывая с ними все аспекты дела.
Первые катапульты, кстати, тоже в сфере их деятельности были.

>Фиксация тела и положение конечностей отрабатывают на тренажёре.

Понятно. Результат только какой-то невразумительный.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От pamir70
К Юрий А. (21.01.2019 09:33:49)
Дата 21.01.2019 09:46:24

Re: " воздух...

>Понятно. Результат только какой-то невразумительный.
За всё время службы я ни разу не слышал(а о всех происшествиях и инцидентах как по округу, так и вообще, нам зачитывали каждую пятницу) что бы кто-то убился при практическом использовании К-36 любой модификации.
В плане нештатной сработки или не сработки.

От Юрий А.
К pamir70 (21.01.2019 09:46:24)
Дата 21.01.2019 09:55:22

Re: " воздух...

>>Понятно. Результат только какой-то невразумительный.
>За всё время службы я ни разу не слышал(а о всех происшествиях и инцидентах как по округу, так и вообще, нам зачитывали каждую пятницу) что бы кто-то убился при практическом использовании К-36 любой модификации.
>В плане нештатной сработки или не сработки.

А чего там выше пишут, что при "боевом" катапультировании - списание с летной работы?

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Митрофанище
К Юрий А. (21.01.2019 09:55:22)
Дата 21.01.2019 15:13:03

Разное бывает

...
>А чего там выше пишут, что при "боевом" катапультировании - списание с летной работы?

Не всегда, но проблемы появляются.
По медицинским показателям - добавляли месяц ежегодного обязательного профилактория (и, второй длительный перерыв в лётной работе, соответственно), более тщательное углубленное медосвидетельствование и т.п.
Всё это усложняло возможность получать необходимый налёт и тормозило всё, что с этим связано (классность, поступление в Академию и т.д.).
Так, например, одного не перевели в замкомэска, стал неперспективным. Правда, другого, в порядке поощрения, назначили сразу командиром звена - признали действия единственно правильными и верными.

От pamir70
К Юрий А. (21.01.2019 09:55:22)
Дата 21.01.2019 10:02:38

Re: " воздух...

>А чего там выше пишут, что при "боевом" катапультировании - списание с летной работы?
Информирую:на учебных прыжках одного полка( без катапультирования) целый зам полётной неудачно приземлился на бетон и был списан. По перелому позвоночника в двух местах.
Ноги ломали. Ветками дерева ранились..глубоко.
Травматизм был, есть и будет.
Катапультное кресло не предназначено для бережного отношения к катапультируемому. Оно предназначено жизнь спасать. И 90% лётного состава за всю свою лётную жизнь не катапультируются "по боевому". Ну и Квочур( к примеру) после восстановительного периода при "боевом катапультировании" продолжал летать. Так что тут( применительно к Вашему)"не каждое перебегание через рельсы заканчивается перерезанием ног поездом" )

От Юрий А.
К pamir70 (21.01.2019 10:02:38)
Дата 21.01.2019 13:56:47

Re: " воздух...

>>А чего там выше пишут, что при "боевом" катапультировании - списание с летной работы?
>Информирую:на учебных прыжках одного полка( без катапультирования) целый зам полётной неудачно приземлился на бетон и был списан. По перелому позвоночника в двух местах.
>Ноги ломали. Ветками дерева ранились..глубоко.
>Травматизм был, есть и будет.
>Катапультное кресло не предназначено для бережного отношения к катапультируемому. Оно предназначено жизнь спасать. И 90% лётного состава за всю свою лётную жизнь не катапультируются "по боевому". Ну и Квочур( к примеру) после восстановительного периода при "боевом катапультировании" продолжал летать. Так что тут( применительно к Вашему)"не каждое перебегание через рельсы заканчивается перерезанием ног поездом" )

Ваша аналогия странная. Но фиг с ней.
А из того, что вы изложили, получается, что случись война, все пилоты становятся одноразовыми. Ибо сбитие означает почти 100% списание?

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От pamir70
К Юрий А. (21.01.2019 13:56:47)
Дата 21.01.2019 14:04:43

Re: " воздух...

>А из того, что вы изложили, получается, что случись война, все пилоты становятся одноразовыми. Ибо сбитие означает почти 100% списание?
См странную аналогию ближе к Вашей профессии( если не ошибся) )))Про то что не каждый переход жд путей в неположенном месте ведёт к трагедии. Но тем не менее, трагедии происходят.
Ну а по делу: случись война(большая) все пилоты однозначно станут одноразовыми.За исключением таких как Квочур( 4ре катапультирования,ЕМНИП) Помниться преподавателем отражённый в моей дипломке по тактике уровень безвозратных потерь в 75%, приводящий к небоеготовности части через 12 дней после начала бд средней интенсивности считался даже излишне оптимистичным ).
А применительно к катапультированию( каждому): восстановительный период( по памяти) 21 день с последующим переосвидетельствованием ВЭЛС(врачебная экспертиза лётного состава).Которая и определяет дальнейшую годность

От Юрий А.
К pamir70 (21.01.2019 14:04:43)
Дата 21.01.2019 14:38:19

Re: " воздух...

>>А из того, что вы изложили, получается, что случись война, все пилоты становятся одноразовыми. Ибо сбитие означает почти 100% списание?
>См странную аналогию ближе к Вашей профессии( если не ошибся) )))Про то что не каждый переход жд путей в неположенном месте ведёт к трагедии. Но тем не менее, трагедии происходят.

Ну, раз вы уж так настаиваете. Для железнодорожника, работающего на пути нет какого-то специального "положенного места". А есть правила, которые нужно соблюдать, находясь на действующих путях. И их таки соблюдают. Куча людей за этим внимательно следит. На этом с аналогиями закончим.

>Ну а по делу: случись война(большая) все пилоты однозначно станут одноразовыми.За исключением таких как Квочур( 4ре катапультирования,ЕМНИП) Помниться преподавателем отражённый в моей дипломке по тактике уровень безвозратных потерь в 75%, приводящий к небоеготовности части через 12 дней после начала бд средней интенсивности считался даже излишне оптимистичным ).

Логика подсказывает, что 20ж совсем не обязательный режим покидания самолета. Более того, злые языки в Курилке брешут, что давно уже ничего не ломают, а К-36 имеет несколько режимов катапультирования.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От pamir70
К Юрий А. (21.01.2019 14:38:19)
Дата 21.01.2019 14:56:49

Re: " воздух...

>Логика подсказывает, что 20ж совсем не обязательный режим покидания самолета. Более того, злые языки в Курилке брешут, что давно уже ничего не ломают, а К-36 имеет несколько режимов катапультирования.
Ну как бы про 20 g это Ваше.Исключительно Ваше. Курилку я читаю,а у К-36 много модификаций. Насчёт ломают - "не ломают", как Выше уже я писал, ломают даже при обычных прыжках. Без использования катапульты
ЕМНИП на этом уже можно и закончить.

От Юрий А.
К pamir70 (21.01.2019 14:56:49)
Дата 21.01.2019 15:30:31

Re: " воздух...

>>Логика подсказывает, что 20ж совсем не обязательный режим покидания самолета. Более того, злые языки в Курилке брешут, что давно уже ничего не ломают, а К-36 имеет несколько режимов катапультирования.
>Ну как бы про 20 g это Ваше.Исключительно Ваше. Курилку я читаю,а у К-36 много модификаций. Насчёт ломают - "не ломают", как Выше уже я писал, ломают даже при обычных прыжках. Без использования катапульты
>ЕМНИП на этом уже можно и закончить.

https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2881057.htm Что тут мое про 20?

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От pamir70
К Юрий А. (21.01.2019 15:30:31)
Дата 21.01.2019 15:37:45

Re: " воздух...

Вот это
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2880983.htm

От Юрий А.
К pamir70 (21.01.2019 15:37:45)
Дата 21.01.2019 15:40:33

Re: " воздух...

>Вот это
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2880983.htm

Да, вроде тоже не мое. Я ссылку дал, откуда это взялось.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От pamir70
К Юрий А. (21.01.2019 15:40:33)
Дата 21.01.2019 15:42:19

Re: " воздух...

>Да, вроде тоже не мое. Я ссылку дал, откуда это взялось.
Тогда мои извинения Вам.
Претензия переадресовывается владельцу мопеда )

От RTY
К А.Никольский (20.01.2019 19:39:53)
Дата 20.01.2019 20:01:41

Re: " воздух...


>>Прыжка или катапультирование?
>++++
>после реальных катапультирований обычное дело - списание с летной работы

Поясните, по какой причине списание?

От SKYPH
К RTY (20.01.2019 20:01:41)
Дата 21.01.2019 11:40:23

Re: " воздух...


>>++++
>>после реальных катапультирований обычное дело - списание с летной работы
>
>Поясните, по какой причине списание?

Перегрузки при катапультировании составляют 15-20 g в течение 0,15—0,2с. В случае неправильной позы в кресле вплоть до перелома позвонков.

От Паршев
К RTY (20.01.2019 20:01:41)
Дата 20.01.2019 20:19:48

Re: " воздух...


>>>Прыжка или катапультирование?
>>++++
>>после реальных катапультирований обычное дело - списание с летной работы
>
>Поясните, по какой причине списание?

напр. компрессионный перелом позвонка

От nnn
К Паршев (20.01.2019 20:19:48)
Дата 20.01.2019 22:34:32

Re: " воздух...

>напр. компрессионный перелом позвонка

а есть способы этого избежать или ведутся в мире какие потуги чтобы избавиться от этого ?

От pamir70
К Юрий А. (20.01.2019 15:08:55)
Дата 20.01.2019 18:36:43

Re: " воздух...

>Прыжка или катапультирование?
Прыжка конечно. Катапультирование отрабатывается на тренажёре.