От HorNet
К Begletz
Дата 18.01.2019 12:57:12
Рубрики Современность; Флот;

Нет, это и есть в полном смысле вахтенный штурман

> He or she performs these duties under the control of the ship's navigator or other officer if there was no officer navigator. In the modern navy, a quartermaster is a petty officer who specializes in navigation.

>Или штурман на эсминце не офицерская должность?

При наличии живых NAV и ANAV, то есть К-1 и КЭНГ нашими деньгами. Видите ли, в USN за предварительную прокладку и путевое счисление отвечает не офицер, а вот этот квартирмейстер чиф. По большому счету, и в бумажные времена с картой работал только он - офицеры много внимания на графику не обращали. Для британских штурманов которые по обмену (Exchange Tour)попадают на американские корабли и лодки, это всякий раз что-то типа откровения евангельского уровня: штурман и вахтенный офицер отвечают за безопасность мореплавания, но не определяют место корабля самостоятельно и не следят за счислением - это дело данного квартирмействера...

От zahar
К HorNet (18.01.2019 12:57:12)
Дата 18.01.2019 23:24:58

А у немцев штурманы тоже не офицеры?

Судя по фильмам про немецких подводников времен вмв фельдфебели

От john1973
К zahar (18.01.2019 23:24:58)
Дата 18.01.2019 23:35:42

Re: А у...

>Судя по фильмам про немецких подводников времен вмв фельдфебели
Вроде бы там один вахтенный офицер, исполняющий обязанности командира корабля. Командир принимает командование только по тревоге. На тех ПЛ и вахтенный механик тоже фельдфебель, стармех один - лейтенант, и тоже принимает командование ЭМБЧ по тревоге.

От HorNet
К john1973 (18.01.2019 23:35:42)
Дата 22.01.2019 17:48:38

Re: А у...

>>Судя по фильмам про немецких подводников времен вмв фельдфебели
>Вроде бы там один вахтенный офицер, исполняющий обязанности командира корабля. Командир принимает командование только по тревоге. На тех ПЛ и вахтенный механик тоже фельдфебель, стармех один - лейтенант, и тоже принимает командование ЭМБЧ по тревоге.

Четыре офицера и четыре маата
Офицеры:
1. Командир
2. 1й вахтенный (торпеды, общая БП)
3. 2й вахтенный (артиллерия, снабжение, СНВ)
4. Инженер

Мааты:
1. Штурман
2. Радист/акустик/фельдшер
3. Торпедист
4. Моторист/трюмач

Как видно, в принципе офицерские зоны ответственности почти перекрываются так, что в принципе некоторый недолгий период можно обходиться только командиром и инженером. Мааты теоретически могут вести БД и сами, но общее управление экипажем все равно необходимо. Не случайно в Das Boot роль радиста выведена отдельно - это негласно главный из маатов, частично из-за его широкой ответственности и необходимых навыков, частично из-за более тесного общения с командиром как административно (шифры) так и оперативно (атаки и уклонения в подводном по данным акустика)