От ttt2
К Евгений Путилов
Дата 20.01.2019 10:15:06
Рубрики WWII; Армия; Локальные конфликты;

Вдвое больше шведской

Которая даже самолеты собственные на вооружении имела.

Плюс там была масса конструкторов с реальным опытом конструирования боевой техники и квалифицированных рабочих.

Не помню насчет боевых, но хорошие реальные проекты реактивных гражданских самолетов в ГДР были. Угробили школу.

С уважением

От Евгений Путилов
К ttt2 (20.01.2019 10:15:06)
Дата 20.01.2019 13:45:00

не катит


>Которая даже самолеты собственные на вооружении имела.

Швеция - нейтрал со своей собственной политикой безопасности и без дурной наследственности.
И ее армия никак не вдвое меньше ННА ГДР (судить надо по составу ВС после моб развертывания).


>Плюс там была масса конструкторов с реальным опытом конструирования боевой техники и квалифицированных рабочих.

Это длинная тема. Кто там был, чему он был адекватен, а кого перевезли работать в СССР.

>Не помню насчет боевых, но хорошие реальные проекты реактивных гражданских самолетов в ГДР были. Угробили школу.

С гражданскими самолетами на самом деле еще сложнее, чем с боевыми. Потребность ГДР в них была еще меньше, поэтому экономического смысла в собственных проектах не было, и они не могли иметь продолжения.

Из всех стран ОВД и СЭВ только Румыния настаивала на праве все равно производить все виды техники и вооружения вопреки советским советам не ввязываться в заведомо нерентабельные проекты. Коснусь только автомобилей грузовых. Румыния, "влетев" на оплате поставок техники из Венгрии, ГДР и Чехословакии сельхозпродукцией и ЗОЛОТОМ, пришла к выводу, что построит автозавод сама. Подгорный и Микоян на встрече с Дежем пытались объяснить несостоятельность этой затеи, даже процитировав самого Форда: если вы не собираетесь производить 100 тыс. автомобилей в год, то не стоит начинать. Румныские годовые рекорды потом достигли только 33 тыс. Похожей была ситуация с истребителями (тут уже отговаривал Косыгин), танками, краблестроением...

А в ГДР, в отличие от Румынии, во-первых, не могли себе позволить игнорить советские рекомендации, а во-вторых, и сами отлично считали деньги.

От ttt2
К Евгений Путилов (20.01.2019 13:45:00)
Дата 20.01.2019 20:44:24

ИМХО так катит

>Швеция - нейтрал со своей собственной политикой безопасности и без дурной наследственности.
>И ее армия никак не вдвое меньше ННА ГДР (судить надо по составу ВС после моб развертывания).

Почему не судить по наличной? Крайне мало стран достаточно богатых что бы производить военную технику на склад.

>Это длинная тема. Кто там был, чему он был адекватен, а кого перевезли работать в СССР.

Я не говорил что тема короткая. Кого перевезли, тех вернули, явные неадекваты быстро уехали на Запад.

>С гражданскими самолетами на самом деле еще сложнее, чем с боевыми. Потребность ГДР в них была еще меньше, поэтому экономического смысла в собственных проектах не было, и они не могли иметь продолжения.

Я ни слова не говорил про потребности ГДР в гражданских самолетах, я говорил что конструкторы были. Потребности Швейцарии в Эрликонах минимальны, тем не менее их использовал чуть ли не весь мир.

ИМХО так в ОВД не было избытка опытных конструкторов военной техники, что бы разбрасываться.

С уважением

От Евгений Путилов
К ttt2 (20.01.2019 20:44:24)
Дата 22.01.2019 21:41:38

Re: ИМХО так...


>>Швеция - нейтрал со своей собственной политикой безопасности и без дурной наследственности.
>>И ее армия никак не вдвое меньше ННА ГДР (судить надо по составу ВС после моб развертывания).
>
>Почему не судить по наличной? Крайне мало стран достаточно богатых что бы производить военную технику на склад.

Потому что потебности вооруженных сил (и соответственно заказы своей военной промышленности) определяются их мобразвертыванием и штатами военного времени. С этой точки зрения шведская армия вовсе не меньше ННА ГДР. Правда, она другая исходя из условий своего ТВД и стоящих перед ней задач.

>>Это длинная тема. Кто там был, чему он был адекватен, а кого перевезли работать в СССР.
>
>Я не говорил что тема короткая. Кого перевезли, тех вернули, явные неадекваты быстро уехали на Запад.

>>С гражданскими самолетами на самом деле еще сложнее, чем с боевыми. Потребность ГДР в них была еще меньше, поэтому экономического смысла в собственных проектах не было, и они не могли иметь продолжения.
>
>Я ни слова не говорил про потребности ГДР в гражданских самолетах, я говорил что конструкторы были. Потребности Швейцарии в Эрликонах минимальны, тем не менее их использовал чуть ли не весь мир.

А мы в ветке говорим почему ГДР НЕ ДЕЛАЛА того или другого, а не что она может быть потенциально могла бы сделать. С этой точки зрения любая страна самая потенциальная в области своей потенции.))

>ИМХО так в ОВД не было избытка опытных конструкторов военной техники, что бы разбрасываться.

Так избытка вних в принципе не бывает :-)

>С уважением
С уважением, Евгений Путилов.