От Паршев
К Nagel
Дата 17.01.2019 12:01:20
Рубрики WWII; Армия; Локальные конфликты;

Ну это же очевидно

По предложению СССР на Московской сессии Совета министров иностранных дел (март-апрель 1947 г.) было рассмотрено положение дел с демилитаризацией Германии. Министры западных держав признали, что разрушение военных сооружений и демонтаж военных заводов в их зонах производятся медленно. Союзному Контрольному совету была дана директива завершить работы по демилитаризации в кратчайшие сроки.

Но эта директива не была претворена в жизнь. В докладах главнокомандующих четырех зон Контрольному совету о положении дел на 1 декабря 1947 г. подчеркивалось, что в американской зоне из 186 подземных военных заводов, складов и мастерских сохранялось 161. Неразрушенными оставались 162 долговременных фортификационных сооружения. В английской зоне не были уничтожены 158 зенитных установок и 860 долговременных фортификационных сооружений.

В том же докладе отмечалось, что в советской зоне работы по уничтожению немецких военных сооружений, объектов и материалов полностью закончены; что 99,1 % военных объектов, сооружений и материалов уничтожены; что все военные и полувоенные организации распущены, хотя там секретно и сохранялись некоторые подземные военные объекты.

В западных зонах несвоевременно были выполнены и Потсдамские решения, касающиеся запрещения всех видов милитаристской деятельности и организаций. Поэтому на заседаниях СКС, сессиях СМИД советские представители постоянно говорили о фактах «саботажа» согласованных мероприятий по демилитаризации со стороны правительств США, Англии и Франции.

От Vyacheslav
К Паршев (17.01.2019 12:01:20)
Дата 17.01.2019 15:49:24

И не только это.

>По предложению СССР на Московской сессии Совета министров иностранных дел (март-апрель 1947 г.) было рассмотрено положение дел с демилитаризацией Германии. Министры западных держав признали, что разрушение военных сооружений и демонтаж военных заводов в их зонах производятся медленно. Союзному Контрольному совету была дана директива завершить работы по демилитаризации в кратчайшие сроки.

Восточные области Германии, вошедшие в состав ГДР, были слабее развиты в промышленном отношении, чем западные, и сильнее пострадали в период воины. ГДР не имела каменного угля, нефти и железной руды и очень мало производила чугуна, необходимого для имевшихся здесь предприятий металлообрабатывающей промышленности, среднего и точного машиностроения. В связи с этим в ГДР нужно было заново создавать целый ряд отраслей промышленности. Национализация крупных промышленных предприятий позволила перейти к плановому ведению хозяйства. В результате выполнения двухлетнего (1949— 1951 гг.) и пятилетнего (1951—1955 гг.) планов были восстановлены и расширены старые промышленные предприятия (химические комбинаты в Лейне, Биттерфельде, вагоностроительный завод в Бауцене, электротехнические предприятия в Берлине, машиностроительные в Магдебурге, предприятия текстильной промышленности и текстильного машиностроения в округах Карл-Маркс-штадт, Гера и др.). Построены металлургические комбинаты в Эйзенхюттенштадте («Ost») и Кальбе («West»), базирующиеся на сырье, привозимом из СССР и других социалистических стран
ГДР досталось в наследство больше химических, электротехнических, текстильных и оптических предприятий. А вот тяжелое машиностроение осталось восновном в ФРГ.
Недаром трабант получил пластмассовый кузов :)

От Boris
К Vyacheslav (17.01.2019 15:49:24)
Дата 17.01.2019 21:00:00

В сборнике "Президиум ЦК КПСС" есть справка об экономике ГДР в 1955 году:

Доброе утро,

>ГДР досталось в наследство больше химических, электротехнических, текстильных и оптических предприятий. А вот тяжелое машиностроение осталось восновном в ФРГ.
>Недаром трабант получил пластмассовый кузов :)

http://sovdoc.rusarchives.ru/elib/prezidium-ck-kpss-1954-1964-volume-2/index.html#312

Пишут, в частности, что "В условиях большой зависимости экономики ГДР от внешних рынков требовалась коренная перестройка всего народного хозяйства с
учетом более полного удовлетворения потребности стран социалистического лагеря и расширения экспорта товаров в капиталистические
страны.
Необходимая перестройка промышленности своевременно не была произведена. Это в значительной мере объясняется тем, что до
1954 года машиностроительная продукция ГДР поставлялась в основном в счет репараций. Основные фонды своевременно не обновлялись,
передовые технологические процессы внедрялись недостаточно, и в настоящее время значительная часть выпускаемых машин и оборудования не отвечает современным требованиям.
Все это привело к тому, что реализация продукции ряда отраслей машиностроительной промышленности, составляющей около 60% всего экспорта, крайне затруднена, в особенности в капиталистические страны. При осуществлении второго пятилетнего плана эти трудности все
еще будут иметь место, а в части сбыта продукции машиностроения они приобретают еще большую остроту".

При этом доля импорта по прокату 24%, по железной руде 56%, по меди 19%, по свинцу 45%, по углю 70%, по алюминию 20%, по зерну 28%, по мясу 13%, по рыбе 68%, по шерсти 66%, по удобрениям 35%. То есть для успеха в экономическом соревновании с ФРГ, что рассматривалось как главная задача при построении в ГДР социализма - осталось только развить оборонную промышленность...

С уважением, Boris.

От Prepod
К Vyacheslav (17.01.2019 15:49:24)
Дата 17.01.2019 17:09:37

Как щас помню -))

>>По предложению СССР на Московской сессии Совета министров иностранных дел (март-апрель 1947 г.) было рассмотрено положение дел с демилитаризацией Германии. Министры западных держав признали, что разрушение военных сооружений и демонтаж военных заводов в их зонах производятся медленно. Союзному Контрольному совету была дана директива завершить работы по демилитаризации в кратчайшие сроки.
>
>Восточные области Германии, вошедшие в состав ГДР, были слабее развиты в промышленном отношении, чем западные, и сильнее пострадали в период воины. ГДР не имела каменного угля, нефти и железной руды и очень мало производила чугуна, необходимого для имевшихся здесь предприятий металлообрабатывающей промышленности, среднего и точного машиностроения. В связи с этим в ГДР нужно было заново создавать целый ряд отраслей промышленности. Национализация крупных промышленных предприятий позволила перейти к плановому ведению хозяйства. В результате выполнения двухлетнего (1949— 1951 гг.) и пятилетнего (1951—1955 гг.) планов были восстановлены и расширены старые промышленные предприятия (химические комбинаты в Лейне, Биттерфельде, вагоностроительный завод в Бауцене, электротехнические предприятия в Берлине, машиностроительные в Магдебурге, предприятия текстильной промышленности и текстильного машиностроения в округах Карл-Маркс-штадт, Гера и др.). Построены металлургические комбинаты в Эйзенхюттенштадте («Ost») и Кальбе («West»), базирующиеся на сырье, привозимом из СССР и других социалистических стран
>ГДР досталось в наследство больше химических, электротехнических, текстильных и оптических предприятий. А вот тяжелое машиностроение осталось восновном в ФРГ.
>Недаром трабант получил пластмассовый кузов :)
Про химию очень правильно написано. Помню такой характерный "химический" запах любых гэдээровских изделий. От зимних курток и мебели до авторучек и "ковбойцев" -))

От Samsv
К Vyacheslav (17.01.2019 15:49:24)
Дата 17.01.2019 16:21:17

Ja,Ja. Помню "Трабант". Всё удивлялись, почему он пластмассовый. (-)


От john1973
К Samsv (17.01.2019 16:21:17)
Дата 18.01.2019 23:30:15

Re: Ja,Ja. Помню...

Не нужны пресса от 1000 тонн и штампы. Выклейка в матрицу с закладными железяками, маломеханизированный женский ручной труд.

От SKYPH
К Samsv (17.01.2019 16:21:17)
Дата 17.01.2019 20:51:36

А почему никто не удивлялся серийному пластмассовому Chevrolet Corvette C1?

На Форде еще в 40-е годы экспериментировали с пластмассовыми кузовами, BMW в 60-е разрабатывал вместе с Байер серийную пластмассовую машинку, их выпускаемый в настоящее время электромобиль BMW i3 имеет пластмассовые кузовные панели, Alfa Romeo 4C - это современная серийная спортивная машинка с пластмассовым кузовом.

А в ГДР, кроме Трабанта, был и "Вартбург", вполне себе железный и, я бы сказал, весьма приличный для своего времени автомобиль.

От kapral250
К Samsv (17.01.2019 16:21:17)
Дата 17.01.2019 18:02:45

Трабант из э байсикл.))

Даже около нашего городка был химзавод по производству магнитофонных пленок "Шема".

Два солдата из ОсНаза заменяют два КаМАЗа......