От И. Кошкин
К Кострома
Дата 07.12.2018 08:59:28
Рубрики Древняя история; 11-19 век; Спецслужбы; Искусство и творчество;

Это все, конечно, полный бред. (-)


От Кострома
К И. Кошкин (07.12.2018 08:59:28)
Дата 07.12.2018 09:07:06

Ну вам лучше знать

Кто вам на слово не поверит?

От И. Кошкин
К Кострома (07.12.2018 09:07:06)
Дата 07.12.2018 11:11:02

Конечно лучше. Я, в отличие от вас, эти былины читал.

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

Былина "Камское побоище"

У князя-то Владимера
Как во Киеви богатырей не случилосе,
Не случилосе, не пригодилосе,
Они розъехались да по своим местам,
По своим местам да по своим домам,
Ко своим к отцам да ко своим родным матушкам,
К молодым жонам да к малым деточкам.
Одевал-то князь Владимер-от
Он печальне платье черное,
И он пошел-то в божьи в церкви,
Он служить-то обедни с панахидами.

И служили, пели всё отцы-попы духовные,
Во больших церквах служили, во соборах же,
А й нашо красно-то же солнышко молилсе богу-осподу,
И пресвятой-то он да богородицы.


Исцеление Ильи Муромца

Доводили его да тут близехонько.
Он ведь крест кладет да по писанному,
Он поклон-от ведет все по-учоному,
Он ведь молитце все Спасу пречистому,
Он творит-то все молитву-ту Исусову,
Поклоняитце царицы, Божьей Матери;



"Илья Муромец на заставе богатырской"

Под Добрыней конь на коленца пал.
Добрыня Никитич млад
Господу Богу возмолится
И Мати Пресвятой Богородице:
- Унеси, Господи, от нахвальщика.
Под Добрыней конь посправился,
Уехал на заставу богатырскую.



Данило Игнатьевич

Говорит Данилушка Игнатьевич:
- Бласлови, осударь, слово повымолвить,
Не сруби, осударь, буйной головы,
Не вынь сердца со печенью.
Бласлови Данилу в монастырь итти,
Как постричься во старци во черныи,
Поскомидиться во книги спасеныя,
При старости Данилы бы душа спасти.



Князь Роман и Марья Юрьевна

Заступили ведь-то, ведь молитвы-ти
Ищё всё попов-то, отцов духовных,
Ишше всё наших прицетницьков церьковных -
Со слезами за тобя-то они богу молилисе.



Относительно иных верований - все было очень просто. Для русского человека 16-19 вв (период складывания, трансформации и, наконец. начала записей былин), все, кто не был православными, считались неверными:

Как прознают орды неверныи,
Проведают цари нещасливыи,
Так Киев-град щепой возьмут,
Да церкви божьи на дым спустят,
Меня, осударя, в полон возьмут.


Никто не разбирал суннитов, шиитов, католиков или протестантов - все нерусские, все поганые. Не случайно в былинах абсолютны равнозначны два вопроса чужеземцу (или чужеземке): "Ты какой земли, какой орды?" и "Ты какой земли, какой Литвы?".

Ну и самые очевидные языческие корни имеет былина о рождении Вольха Всеславьевича от змея. Впрочем, в былинах есть и другие отсылки к языческим верованиям, которые на окраинах и в глухих местах изживались долго.

И. Кошкин

От Пехота
К И. Кошкин (07.12.2018 11:11:02)
Дата 08.12.2018 16:07:39

Спасибо! Очень информативно.

Салам алейкум, аксакалы!

Если не сложно, такой ещё вопрос.
Насколько русские былины отличаются от героических христианских эпосов других стран?
Правильным ли будет мнение, что в русских былинах намного больше мифологических персонажей или действий, чем в прочих европейских христианских эпических произведениях? Я имею в виду Соловья, Змея Горыныча, всякие сказочные трансформации и т. п.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Кострома
К И. Кошкин (07.12.2018 11:11:02)
Дата 07.12.2018 12:14:11

Слабо верится

>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

Удивительно - в народной литературе записаной в конце 18 - в начале 19 века упоминаются церкви

>Былина "Камское побоище"

>У князя-то Владимера
>Как во Киеви богатырей не случилосе,
>Не случилосе, не пригодилосе,
>Они розъехались да по своим местам,
>По своим местам да по своим домам,
>Ко своим к отцам да ко своим родным матушкам,
>К молодым жонам да к малым деточкам.
>Одевал-то князь Владимер-от
>Он печальне платье черное,
>И он пошел-то в божьи в церкви,
>Он служить-то обедни с панахидами.

>И служили, пели всё отцы-попы духовные,
>Во больших церквах служили, во соборах же,
>А й нашо красно-то же солнышко молилсе богу-осподу,
>И пресвятой-то он да богородицы.


Тут я признаю - есть несколько н7аиболее поздних были - камское побоище - одно из самых поздних.


>Исцеление Ильи Муромца

>Доводили его да тут близехонько.
>Он ведь крест кладет да по писанному,
>Он поклон-от ведет все по-учоному,
>Он ведь молитце все Спасу пречистому,
>Он творит-то все молитву-ту Исусову,
>Поклоняитце царицы, Божьей Матери;



А что там раньше было?
Калики перехожие которые водой лечат - это кто?



>Относительно иных верований - все было очень просто. Для русского человека 16-19 вв (период складывания, трансформации и, наконец. начала записей былин), все, кто не был православными, считались неверными:

А вот это как раз бред и есть.
Никто и нигде не не пишет что были формировались в 16-19 веке.
Формирование былин самое позднее - 14-15 век - хотя реальнее 10-12, и даже ранее

Богатыри докиевского цикла насквозь языческие - это Святополк и натурально Волхв Всеславич.

Богатыри киевского цикла - типичный продукт двоеверия


>Ну и самые очевидные языческие корни имеет былина о рождении Вольха Всеславьевича от змея. Впрочем, в былинах есть и другие отсылки к языческим верованиям, которые на окраинах и в глухих местах изживались долго.

Ну да - правда - когда Дунай в реку превращается - это типично христинаские корни.
Что характерно - в реку он превращается в Киеве

>И. Кошкин