От А.Никольский
К All
Дата 06.12.2018 12:26:08
Рубрики 11-19 век;

Открыт первый со времен революции памятник Николаю I в России

Как основателю желдорвойск


[353K]



«06» декабря 2018 г.

В железнодорожном соединении ЮВО в Волгограде открыт памятник императору Российской Империи Николаю I

На территории батальона железнодорожного соединения Южного военного округа (ЮВО) прошло торжественное открытие памятника императору Российской Империи Николаю I.

Памятник императору Российской Империи Николаю I был установлен как основателю Железнодорожных войск.

Почетное право открыть памятник и перерезать символическую ленту предоставили почетным гостям: начальнику управления железнодорожных войск ЮВО – полковнику Юрию Хорт и герою социалистического труда – полковнику Александру Шанцеву.

Справочно:

Железнодорожные войска были учреждены 6 августа 1851 года по приказу Николая I в соответствии с документом «Положение о составе управления Санкт-Петербурго-Московской железной дороги» было сформировано:

14 отдельных военно-рабочих рот, две кондукторские роты, одна телеграфическая рота.

Общая численность достигала 4 300 человек личного состава. Задачи первых военно-железнодорожных подразделений стало: поддержка состояния железнодорожных путей, переездов, мостов, а также их охрана.

Во время русско-турецкой войны (1877-1878 г.) личный состав железнодорожных войск русской императорской армии обеспечил непрерывное снабжение соединений русской армии по построенному ими же железнодорожному участку Бендеры-Галац.

За время Гражданской войны (с 1918 года по 1921 год) восстановили и обеспечили эксплуатацию 22 000 км железных дорог, восстановили 3169 железнодорожных мостов.

Всего за годы Великой Отечественной войны личным составом железнодорожных войск и специальных формирований НКПС было восстановлено главных путей 81 332 км, вторых путей 6 901 км, станционных переводов 29 041 км, стрелочных переводов 76 984. Кроме того было построено и восстановлено 2 720 км железных дорог узкой колеи, 73 456 км линий связи, 7 990 станций и разъездов, 2 345 пунктов водоснабжения и ряд других сооружений.

В 1994-1996 годы военные железнодорожники восстановили более 24 км верхнего строения пути, 77 км линий связи, 67 км линий электроснабжения, 28 км линий автоблокировки, 11 искусственных сооружений общей длиной 300 км, 1519 куб. метров земляного полотна. 13 августа 1999 года Железнодорожные войска вновь были привлечены к транспортному обеспечению контртеррористической операции – сначала в Дагестане, затем в Чеченской Республике.

Военными железнодорожниками было восстановлено более 18 тыс. погонных метров верхнего строения пути, десятки километров контактной сети, линий связи и электроснабжения, построено 1,4 км новых железнодорожных путей. С 1999 по 2007 годы на территории Чеченской Республики были восстановлены железнодорожные мосты через реки Аксай, Большой Шаудон, Сунжа, Прорва, Сунжа, Терек, Белка, Джалка.

Начальник пресс-службы Южного военного округа

полковник Вадим Астафьев

От Р.М.
К А.Никольский (06.12.2018 12:26:08)
Дата 06.12.2018 16:52:19

Re: Открыт первый...

>Железнодорожные войска были учреждены 6 августа 1851 года по приказу Николая I в соответствии с документом «Положение о составе управления Санкт-Петербурго-Московской железной дороги» было сформировано:

>14 отдельных военно-рабочих рот, две кондукторские роты, одна телеграфическая рота.

>Общая численность достигала 4 300 человек личного состава. Задачи первых военно-железнодорожных подразделений стало: поддержка состояния железнодорожных путей, переездов, мостов, а также их охрана.

Хмм, у меня возникли сомнения на счёт правомерности этой даты как основания желдорвойск и вообще правильности понимания факта основания желдорвойск, связанный с вводом в эксплуатацию Петербурго-Московской ж.д. Почитать бы документ-первоисточник, кому подчинялись эти подразделения - МВД, Военному Ведомству или МПС?
Если МПС, то я думаю, это событие стоит пересмотреть. Дело в том, что Петербурго-Московская ж.д. была государственной и что при открытии такой магистрали просто не было обученных специалистов вообще в стране и в таком количестве, и для правильного её функционирования быстрый выход в виде создания специализированных подразделений для этого был очевидным и единственным решением. Так ведь и железнодорожные специалисты в то время все имели военный чин типа инженер-капитан и т.п. Но спустя время, годах в 1860-х все эти воинские звания на ж.д. были отменены. А при передаче Николаевской ж.д. в ведение Главного Общества Российских ж.д. (частной компании) на Ник ж.д. не осталось военных специалистов, их, вероятно, перевели в гражданский чин. Да и вообще в то время их не было на ж.д., т.к. все дороги в конце 1860-х годов, кроме Царскосельской, стали частными.
По настоящему военные железнодорожники впервые о себе заявили во время Русско-Турецкой войны. Тогда ими была построена Бендеро-Галацкая ж.д. Вот там и надо искать дату образования желдорвойск.

От М.Токарев
К А.Никольский (06.12.2018 12:26:08)
Дата 06.12.2018 15:51:32

Витебский вокзал - 2003. Казанский вокзал в Москве - 2013

Доброе время суток!

Бюст Николая I был установлен на парадной лестнице Витебского вокзала Санкт-Петербурга в дань уважения императору — весной 1841 года Николай I приказал учредить комиссию для составления проекта железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой, ставшей первой двухпутной железной дорогой Российской империи и положившей начало созданию железнодорожной сети общегосударственного значения. Открыт 19 мая 2003 г.
Скульпторы: В.С. Иванов, С.В. Иванов; архитектор: Т.Л. Торич
1 августа 2013 года у Царской башни Казанского вокзала Москвы состоялась церемония открытия памятника создателям российских железных дорог. Мероприятие было приурочено к профессиональному празднику — Дню железнодорожника, который по традиции отмечается в первое воскресенье августа.
Памятник «Создателям российских железных дорог» представляет собой гранитный постамент, увенчанный бюстом императора Николая I в окружении бронзовых фигур выдающихся деятелей отрасли: отца и сына Черепановых, Франца Антона фон Герстнера, Павла Мельникова, Михаила Хилкова, Сергея Витте.
Скульптурная композиция выполнена из гранита и бронзы. Автор — народный художник России Салават Щербаков.

В действительности всй

От krok
К М.Токарев (06.12.2018 15:51:32)
Дата 07.12.2018 17:41:10

Это всё бывший владелец РЖД старался...за казённый счёт... (-)


От Km
К А.Никольский (06.12.2018 12:26:08)
Дата 06.12.2018 12:31:56

А на Витебском вокзале СПБ разве не первый? (-)


От А.Никольский
К Km (06.12.2018 12:31:56)
Дата 06.12.2018 12:36:52

значит ошибся и РЖД обогнали ЖДВ (-)