От Km
К All
Дата 30.11.2018 10:47:25
Рубрики Современность; Флот;

Предварительный доклад о потоплении норвежского фрегата

Добрый день!

Здесь
file:///C:/Users/Sergejs.RSM/Downloads/Preliminary%20report%20collision%20between%20frigate%20KNM%20Helge%20Ingstad%20and%20the%20oil%20tanker%20Sola%20TS%208%20November%202018.pdf

Вкратце: на фрегате только что произошла смена вахты, заступивший вахтенный офицер, очевидно, не полностью въехал в обстановку. Танкер стоял у ярко освещённого терминала, при отходе его палубное освещение оставалось включенным и огни сливались с береговыми. Хотя, ходовые огни включили, но их трудно было разглядеть. ВО фрегата на радар, по всей видимости, не смотрел, визульно же танкер не обнаружил, а когда тот начал его предупреждать по УКВ, не понял, кто его вызывает.

Ситуация развивалась довольно быстро.
03:45 Лоцман танкера оповестил о том, что судно отходит от причала
03:55 Сменившийся ВО покинул мостик фрегата
03:57 Лоцман увидел на радаре отметку опасно сближающегося фрегата, начал выяснять кто это у СУДС
03:58 С танкера начали активно вызывать неопознанный фрегат по УКВ, мигали в его сторону ратьером
04:00 СУДС опознал фрегат и потребовал срочно изменить курс, тот ответил что не может из-за объекта справа. До столкновения лоцман танкера и СУДС ещё раз потребовали от фрегата принять меры.
04:01 Бумс.
04:11 На фрегате поняли что всё, приняли решение оставить корабль.

С уважением, КМ

От И. Кошкин
К Km (30.11.2018 10:47:25)
Дата 30.11.2018 12:24:18

А там говорится, почему так быстро решили, что "все"? (-)


От HorNet
К И. Кошкин (30.11.2018 12:24:18)
Дата 30.11.2018 13:09:37

Во втором файле есть сомнения отсносительно конструктивных средств обеспечения

непотопляемости этого проекта - в общем смысле, неадекватное разбиение на отсеки и вопросы насчет сохранения метацентра при затоплении двух смежных - общее место в военном кораблестроении уже с век или около того:
The AIBN has found safety critical issues relating to the vessel's watertight compartments. This must be assumed to also apply to the other four Nansen-class frigates. It cannot be excluded that the same applies to vessels of a similar design delivered by Navantia, or that the design concept continues to be used for similar vessel models. The AIBN assumes that its findings are not in conformity with the required damage stability standard for the Nansen-class frigates.

Далее в том смысле, что

Next, the crew found that water from the aft generator room was running into the gear room via the hollow propeller shafts and that the gear room was filling up fast. From the gear room, the water then ran into and was flooding the aft and fore engine rooms via the stuffing boxes in the bulkheads. This meant that the flooding became substantially more extensive than indicated by the original damage. Based on the flooding of the gear room, it was decided to prepare for evacuation.

т.е. водонепроницаемость переборок смежных отсеков не обеспечена - из отделения кормовых вспомогачей вода пошла через сами валолинии к редукторам, оттуда - в оба МО через сальниковые уплотнения.

В общем, испанцы получили объективный обзор качества постройки их кораблей

От Llandaff
К HorNet (30.11.2018 13:09:37)
Дата 30.11.2018 14:22:25

Я правильно понимаю, что никаких действий команды по БЗЖ не осуществлялось?

Ну там типа задраивания остальных водонепроницаемых переборок, запуска водооткачивающих насосов на аварийном питании, попыток остановить затопление?

Вся команда просто убежала наверх и эвакуировалась с корабля?

От HorNet
К Llandaff (30.11.2018 14:22:25)
Дата 30.11.2018 14:26:37

Похоже, в данном случае это оборотная сторона SOPs

>Ну там типа задраивания остальных водонепроницаемых переборок, запуска водооткачивающих насосов на аварийном питании, попыток остановить затопление?

>Вся команда просто убежала наверх и эвакуировалась с корабля?

стандартных операционных процедур - мол, если вода вот здесь, здесь и там - уводи людей, думать не надо.

От AMX
К И. Кошкин (30.11.2018 12:24:18)
Дата 30.11.2018 12:47:01

Re: А там...

Он вроде как потерял ход и управляемость, и получается на мель он вообще сам по себе залез.

От Kimsky
К И. Кошкин (30.11.2018 12:24:18)
Дата 30.11.2018 12:40:09

Только коротко

'KNM Helge Ingstad' sustained major damage in the collision. Control of the rudder and propulsion was lost. This caused the vessel to continue uncontrolled towards the shore, where it grounded at 04:11, approximately 10 minutes after the collision. As the vessel filled up with water, its stability
and buoyancy deteriorated and 'KNM Helge Ingstad' was evacuated.

От HorNet
К Km (30.11.2018 10:47:25)
Дата 30.11.2018 12:09:25

Вот не факт что ВО - там navigation officer по тексту



>Вкратце: на фрегате только что произошла смена вахты, заступивший вахтенный офицер, очевидно, не полностью въехал в обстановку.

а это не ВО, ВО - Officer on the Deck, OOD.

От Km
К HorNet (30.11.2018 12:09:25)
Дата 30.11.2018 12:45:57

Ну, это я перевёл на наши деньги для простоты (-)


От kirill111
К Km (30.11.2018 10:47:25)
Дата 30.11.2018 11:59:04

Re: Предварительный доклад...

>Добрый день!

>Здесь
>file:///C:/Users/Sergejs.RSM/Downloads/Preliminary%20report%20collision%20between%20frigate%20KNM%20Helge%20Ingstad%20and%20the%20oil%20tanker%20Sola%20TS%208%20November%202018.pdf

ггг

От Виктор Крестинин
К Km (30.11.2018 10:47:25)
Дата 30.11.2018 10:58:39

Re: Предварительный доклад...

>file:///C:/Users/Sergejs.RSM/Downloads/Preliminary%20report%20collision%20between%20frigate%20KNM%20Helge%20Ingstad%20and%20the%20oil%20tanker%20Sola%20TS%208%20November%202018.pdf
Это ссылка на Ваш винчестер)))

От Km
К Виктор Крестинин (30.11.2018 10:58:39)
Дата 30.11.2018 11:31:54

Re: Предварительный доклад...

Добрый день!

>Это ссылка на Ваш винчестер)))

Сорри, вот здесь:
https://www.aibn.no/Marine/Investigations/18-968

С уважением, КМ