От bedal
К vts~
Дата 28.11.2018 09:17:32
Рубрики ВВС;

О! Винты-то в одну сторону вращаются, забавно. Сэкономили или с движками вопрос? (-)


От badger
К bedal (28.11.2018 09:17:32)
Дата 30.11.2018 22:15:48

А самолётов с вращающимися в разные стороны винтами было ОЧЕНЬ мало

в истории авиации.

Из современных таковыми являются OV-22 Osprey ( не совсем самолёт) и A400M

Всё остальное сильно старше и единственным производителем, который массово таким баловался был Piper.

Были ещё соосные вращающиеся пропеллеры (Ту-95, Ан-70) но это ещё более редкая вещь.

От bedal
К badger (30.11.2018 22:15:48)
Дата 01.12.2018 11:09:03

отстал я, выходит, от жизни по этой части :-) Спасиб (-)


От badger
К badger (30.11.2018 22:15:48)
Дата 30.11.2018 22:18:09

Re: А самолётов...

здесь есть список:

https://en.wikipedia.org/wiki/Counter-rotating_propellers

предыдущий до А400 и Оспрей более менее массовый и современный - Бронко.

От john1973
К badger (30.11.2018 22:18:09)
Дата 01.12.2018 11:26:25

Re: А самолётов...

>предыдущий до А400 и Оспрей более менее массовый и современный - Бронко.
А как же немецкие машины? Ю-288, Хе-277, Хш-129?

От badger
К john1973 (01.12.2018 11:26:25)
Дата 01.12.2018 13:23:40

Re: А самолётов...

>>предыдущий до А400 и Оспрей более менее массовый и современный - Бронко.
>А как же немецкие машины? Ю-288, Хе-277, Хш-129?

Я же написал " более менее массовый и соверменный".

Перечисленные вами машины там в списке есть, но они ни современными, ни массовыми не являются ( более-менее приличная серия у Hs-129 только).

От Александр Буйлов
К bedal (28.11.2018 09:17:32)
Дата 28.11.2018 10:14:05

Не вижу проблемы.

Реакция винтов конечно будет присутствовать, но у двухмоторной машины она невелика. Запускать в производство два разных двигателя, только для того что бы убрать небольшие, на уровне рефлекса, движения ногами... А оно на самом деле надо?

От МиГ-31
К Александр Буйлов (28.11.2018 10:14:05)
Дата 28.11.2018 17:25:11

Re: Не вижу...

>Реакция винтов конечно будет присутствовать, но у двухмоторной машины она невелика. Запускать в производство два разных двигателя, только для того что бы убрать небольшие, на уровне рефлекса, движения ногами... А оно на самом деле надо?
При современном развитии раздвижных тяг в канале управления, это не проблема от слова вообще. Еще в Миг-21 они стояли.
https://img3.board.com.ua/a/2004733380/wm/9-avtamat-davleniya-ad-5-ad-5a-regulyator-tip-3206a.JPG


Вот эта штука решает проблему, как бык овцу. :)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Моцарт
К Александр Буйлов (28.11.2018 10:14:05)
Дата 28.11.2018 10:28:40

Постоянно встречал в мемуарах о войне

что машины с односторонним вращением винтов серьёзно тянет в сторону на взлёте.

От Adekamer
К Моцарт (28.11.2018 10:28:40)
Дата 28.11.2018 14:31:49

от момента пропеллера даже на одномоторном влияние есть (-)


От Александр Буйлов
К Adekamer (28.11.2018 14:31:49)
Дата 29.11.2018 07:11:53

Реакция вращения воздушного винта

Реакция винта есть всегда, когда есть винт.
Поскольку реакция винта присутствует постоянно пока двигатель работает, то что бы снизить утомляемость пилота при полёте на крейсерском режиме самолёт триммируют так, что бы при брошенном управлении момент от реакции винта полностью был скомпенсирован начальными отклонениями управляющих поверхностей. Тогда при увеличении режима выше этого пилот должен предпринять действия, компенсирующие реакцию, но в меньшем объёме, а при уменьшении режима компенсация производится в противоположную сторону. Те если мы на взлёте даём левую педаль, то на режиме малого газа нам приходится давать правую.
На двухмоторном она проявляется слабее, чем на одномоторном, потому что момент от каждого двигателя действует только на одно полукрыло, частично компенсируя сам себя и остаётся только нескомпенсированный момент относительно ЦТ самолёта. Но это не главное. Главное в другом. Реакция винта для одномоторного самолёта чуть ли не единственное серьёзное возмущение в канале рыскания. По большому счёту, ничего даже сопоставимого на самолёт в полёте не действует. Поэтому, если нет какой то особой необходимости (например для пилотажа), то в принципе эффективность руля направления можно принять достаточной для компенсации реакции винта на взлётном режиме плюс небольшой запас. Поэтому на многих одномоторных самолётах на взлёте приходится "давать педаль" почти полностью.
У двухмоторных (и вообще многомоторных) ситуация хуже. Самый большой момент по рысканию, который приходится компенсировать рулём направления связан с отказом одного двигателя на взлёте при нахождении винта отказавшего двигателя не во флюгере. В этот момент помимо просто потери тяги и её несимметричности, крыло со стороны отказавшего двигателя теряет обдув и, соответственно, подъёмную силу. Если к этому ещё добавить потерю, связанную с затенением крыла фюзеляжем из за развившегося скольжения, то общая потеря подъёмной силы на полукрыле может выйти за компенсационные возможности элеронов. Если не убрать скольжение, то некоторые двухмоторные самолёты при отказе двигателя "ложатся на спину" за время порядка десятка секунд. Поэтому эффективность руля направления должна быть достаточной в такой ситуации, и усилия на педалях не должны превышать физические возможности лётчика. При соблюдении этих требований усилия на педалях, необходимые для компенсации реакции винта, находятся чуть ли не на пределе чувствительности. Те какие то есть, но совершенно не напрягают.

От sss
К Adekamer (28.11.2018 14:31:49)
Дата 28.11.2018 14:56:05

На одномоторном должно сказываться наиболее сильно, на 2-х и 4-х - меньше (-)


От марат
К Моцарт (28.11.2018 10:28:40)
Дата 28.11.2018 11:09:20

Re: Постоянно встречал...

Здравствуйте!
>что машины с односторонним вращением винтов серьёзно тянет в сторону на взлёте.
С тех пор машины стали больше, аэродинамика двинулась вперед, могли уж учесть.
С уважением, Марат