>Читал про похождения нашего ЭБР "Император Александр II" по средиземному морю, так у того шлюпки в ноль сгнили за пару лет.
По S.55 есть мнение отечественных эксплуатантов.
"...Постоянным место базирования S.55 (у нас обычно писали С-55, такое обозначение наносили и на носу каждой лодки) являлся гидропорт в Хабаровске. Кроме обслуживания Камчатской линии, маршрут которой позже изменился (Владивосток - Оха - Петропавловск), "Савойи" летали вдоль побережья, по Амуру и на Сахалин..."
"...Из Дальневосточного управления ГВФ сообщали: "Матчасть вполне надежна и соответствует назначению"..."
"...Все S.55 Дальневосточного управления ГВФ списали к концу 30-х годов - [b][u]деревянная конструкция требовала ангарного хранения, не всегда возможного в тогдашних условиях[/u][/b]..."
т.е. даже в условиях Охотского моря и существенно более суровой эксплуатации аппараты - начиная с 1933-34 - продержались 5-6-7 сезонов.
Надо думать, на Средиземке с ангарным (и безангарным) хранением все же было попроще.
Вообще, хотя бы и из материалов, что выдавали по теме деревянного судостроения george_rooke и galea_galley, видно что деревяшка деревяшке рознь. При качественных материалах и должном уходе разница в живучести оказывалась существенной.