От ko4evnik
К И. Кошкин
Дата 22.11.2018 21:42:44
Рубрики ВВС; 1917-1939;

Re: В английской

>> "...by World War II, the last S.55s were no longer serviceable and were in reserve."

Так любопытно, отчего же их из резерва не извлекли, и по какому-либо назначению не использовали. В условиях Средиземноморья и Греческого архипелага никакой самый завалящий гидросамолет лишним очевидно не являлся.

Проблема со "своеобразными движками", вполне логична, но именно для этого аппарата - не менее вполне и неоднократно решаема.

"Интуитивно понятно", что должен был сказываться физический износ деревянной конструкции, но таки интересно знать точно.

От Prepod
К ko4evnik (22.11.2018 21:42:44)
Дата 23.11.2018 15:31:48

Re: В английской

>>> "...by World War II, the last S.55s were no longer serviceable and were in reserve."
>
>Так любопытно, отчего же их из резерва не извлекли, и по какому-либо назначению не использовали. В условиях Средиземноморья и Греческого архипелага никакой самый завалящий гидросамолет лишним очевидно не являлся.

>Проблема со "своеобразными движками", вполне логична, но именно для этого аппарата - не менее вполне и неоднократно решаема.

>"Интуитивно понятно", что должен был сказываться физический износ деревянной конструкции, но таки интересно знать точно.
Пока была техническая возможность и минимальный смысл - летало у них все, это ж не ВВС РККА, самолетов мало. Они с англичанами воевали, конечно летали на разведку, а им с этих лодок надо было Мальту с Александрией бомбить? Авианосцы атаковать? Штурмовиком в С.Африку? Могли бы теоретически глубинные бомбы кидать. Если бы там сотня-другая лодок противника тусовалась, так бы оно и было, но на этом ТВД у итальнцев не было ни целей, ни насущной небходимости гонять в море все, что теоретически способно летать. Зачем ставить на ненужный гроб новый двигатель? Если его можно поставить на новый самолет, который собран, на который потрачен дефицитный люминий, и который ждет только движка? Это у нас поддерживали в летном состянии И-15, И-16 и пр.пока можно было, НО, у нас было живое и масовое производство М-62, в масштабе которого нужды поликарповских старичков близки к статпогрешности. У них все не так, у них двигатели мегадефицитны, А.74, А-80, а потом - лицензионные даймлеры разлетались сразу. Все остальное производили только если совсем никак нельзя на этом заводе делать нужные агрегаты, и тоже пристраивали на новые самолеты как правило этой же фирмы.

От ko4evnik
К Prepod (23.11.2018 15:31:48)
Дата 23.11.2018 21:19:43

Re: В английской

>> Они с англичанами воевали, конечно летали на разведку, а им с этих лодок надо было Мальту с Александрией бомбить? Авианосцы атаковать? Штурмовиком в С.Африку? Могли бы теоретически глубинные бомбы кидать.

При описании его компоновки особо упомянуто что он мог таскать тяжелые бомбы с торпедами - аж до двух тонн, а стало быть и иные подобные конструкции. Туда прямо просится подвесить что-то типа телеуправляемого взрывающегося глиссера. Итальянцы ж были известные затейники...

От Prepod
К ko4evnik (23.11.2018 21:19:43)
Дата 25.11.2018 19:14:42

Re: В английской

>>> Они с англичанами воевали, конечно летали на разведку, а им с этих лодок надо было Мальту с Александрией бомбить? Авианосцы атаковать? Штурмовиком в С.Африку? Могли бы теоретически глубинные бомбы кидать.
>
>При описании его компоновки особо упомянуто что он мог таскать тяжелые бомбы с торпедами - аж до двух тонн, а стало быть и иные подобные конструкции. Туда прямо просится подвесить что-то типа телеуправляемого взрывающегося глиссера. Итальянцы ж были известные затейники...
Учитывая скорость, с которой итальянцы теряли весьма совершенные трехдвигательные торпедоносцы Savoia-Marchetti, проще считать амбарчики уже уничтоженными, а экипажи и новые двигатели использовать на машинах имеющих шанс нанести противнику ущерб и вернуться. Собственно, итальянцы этим и занимались. Они вообще не были идиотами. Особенно на флоте и в авиации.

От ko4evnik
К Prepod (25.11.2018 19:14:42)
Дата 25.11.2018 21:52:03

Re: В английской

>>>Итальянцы ж были известные затейники...
> Они вообще не были идиотами. Особенно на флоте и в авиации.

Этот тезис я как раз разделяю. И конструкторская школа весьма яркая, и люди попадались нетривиальные ( по крайней мере в диапазоне между механиком и полковником ). Так что есть надежда, покопавшись по окрестностям, обнаружить нечто экстравагантное, хоть бы и на уровне технических решений незабвенного Британского Хоумгварда. Тот же Альпийский Линкор - выдающаяся же была поделка...

От Prepod
К ko4evnik (25.11.2018 21:52:03)
Дата 26.11.2018 11:35:15

Re: В английской

>>>>Итальянцы ж были известные затейники...
>> Они вообще не были идиотами. Особенно на флоте и в авиации.
>
>Этот тезис я как раз разделяю. И конструкторская школа весьма яркая, и люди попадались нетривиальные ( по крайней мере в диапазоне между механиком и полковником ). Так что есть надежда, покопавшись по окрестностям, обнаружить нечто экстравагантное, хоть бы и на уровне технических решений незабвенного Британского Хоумгварда. Тот же Альпийский Линкор - выдающаяся же была поделка...
Неее. В авиации такого не будет, там серьезные синьоры работали. Если бы у нас не было в серии ни Испано-суизы, ни поздних микулинских двигателей - только "звезды" и Швецов с Поликарповым - это бы приблизительно отражало их состояние перед войной. Во время войны лихорадочное выживание всего возможного из А-62/63 (Швецов и Туманский умирают в марте 39 года, как их итальянский коллега), массоый выпуск М-82 "как есть" (а появится ли он без Швецова?), без доводки, и лихорадочное освоение лицензионного ... ну скажем, аллисона или мерлина. "При таких исходных данных" итальнцы выступили классно, выше головы прыгнули.

От И. Кошкин
К ko4evnik (22.11.2018 21:42:44)
Дата 23.11.2018 08:04:07

Не использовали, потому что были ноу лонгэ сёвисэбл. (-)


От ko4evnik
К И. Кошкин (23.11.2018 08:04:07)
Дата 23.11.2018 20:56:50

Re: Не использовали,...

Натягивать британскую сову на итальянский глобус, полагаю, следует достаточно осторожно.

Тогда нравы были попроще, а техника подубовее. Есть запчасти и есть механик - самолет летает, в стиле незавбенного Адама Козлевича.

Те же Каталины летают до сих пор в количестве, переставши быть "сёвисэбл" полвека назад.

От ZaReznik
К ko4evnik (23.11.2018 20:56:50)
Дата 24.11.2018 15:20:54

Re: Не использовали,...

>Натягивать британскую сову на итальянский глобус, полагаю, следует достаточно осторожно.

>Тогда нравы были попроще, а техника подубовее. Есть запчасти и есть механик - самолет летает, в стиле незавбенного Адама Козлевича.

>Те же Каталины летают до сих пор в количестве, переставши быть "сёвисэбл" полвека назад.

"Каталина" всё-таки цельнометаллический самолет. Не путайте мягкое с тёплым.

От ko4evnik
К ZaReznik (24.11.2018 15:20:54)
Дата 25.11.2018 00:54:12

Re: Не использовали,...

>>Те же Каталины летают до сих пор в количестве, переставши быть "сёвисэбл" полвека назад.

>"Каталина" всё-таки цельнометаллический самолет. Не путайте мягкое с тёплым.

S.66 - металлические развития S.55 до капитуляции Италии вполне себе дожили работоспособными.

Средиземноморье все же не Северная Норвегия и не джунгли Амазонки, чтоб прочно построенный аппарат гнил на лету.

Уточните, где Вам здесь грезится теплое, а где -
мягкое, и каким образом я это, с Вашей точки зрения, путаю?


От Александр Буйлов
К ko4evnik (25.11.2018 00:54:12)
Дата 25.11.2018 09:20:10

Как раз самое оно.

>Средиземноморье все же не Северная Норвегия и не джунгли Амазонки, чтоб прочно построенный аппарат гнил на лету.
Читал про похождения нашего ЭБР "Император Александр II" по средиземному морю, так у того шлюпки в ноль сгнили за пару лет. А шлюпка потолще будет.
8 мм бакелитовая фанера в средней полосе, при эксплуатации лодки из оной 3-4 месяца в году на воде, с подкрашиваниями в начале сезона, точечно прогнивает насквозь года за 4-6.

От ko4evnik
К Александр Буйлов (25.11.2018 09:20:10)
Дата 25.11.2018 18:08:28

благодарю. интересно.

>Читал про похождения нашего ЭБР "Император Александр II" по средиземному морю, так у того шлюпки в ноль сгнили за пару лет.

По S.55 есть мнение отечественных эксплуатантов.
"...Постоянным место базирования S.55 (у нас обычно писали С-55, такое обозначение наносили и на носу каждой лодки) являлся гидропорт в Хабаровске. Кроме обслуживания Камчатской линии, маршрут которой позже изменился (Владивосток - Оха - Петропавловск), "Савойи" летали вдоль побережья, по Амуру и на Сахалин..."
"...Из Дальневосточного управления ГВФ сообщали: "Матчасть вполне надежна и соответствует назначению"..."
"...Все S.55 Дальневосточного управления ГВФ списали к концу 30-х годов - [b][u]деревянная конструкция требовала ангарного хранения, не всегда возможного в тогдашних условиях[/u][/b]..."

т.е. даже в условиях Охотского моря и существенно более суровой эксплуатации аппараты - начиная с 1933-34 - продержались 5-6-7 сезонов.

Надо думать, на Средиземке с ангарным (и безангарным) хранением все же было попроще.

Вообще, хотя бы и из материалов, что выдавали по теме деревянного судостроения george_rooke и galea_galley, видно что деревяшка деревяшке рознь. При качественных материалах и должном уходе разница в живучести оказывалась существенной.

От bedal
К ko4evnik (25.11.2018 18:08:28)
Дата 26.11.2018 09:15:49

С чего бы проще? В прохладе гнить должно меньше, нет?

Надо думать, на Средиземке с ангарным (и безангарным) хранением все же было попроще.

От ko4evnik
К bedal (26.11.2018 09:15:49)
Дата 26.11.2018 23:21:28

Re: С чего...

Древесину циклы замораживания/размораживания убить могут быстрее, чем микроорганизмы.

Но дискутировать тут можно бесконечно.

От И. Кошкин
К ko4evnik (23.11.2018 20:56:50)
Дата 24.11.2018 14:47:14

Я вижу, вы просто больше всего любите беседовать с мудрецами. (-)


От ko4evnik
К И. Кошкин (24.11.2018 14:47:14)
Дата 25.11.2018 00:45:03

Re: Я вижу,...

Я больше всего люблю получать полезные ответы на свои вопросы, особенно если неожиданно всплывают достойные удивления подробности. А мудрец собеседник или простец - дело десятое.