От А.Никольский
К All
Дата 13.11.2018 13:55:01
Рубрики Флот;

норвежский фрегат совсем утоп

фото (как я понимаю сегодняшние) и видео по ссылке
https://www.aftenposten.no/norge/i/ddEnkq/Fregatthavariet-Fregatten-Helge-Ingstad-er-nesten-helt-under-vann


[75K]




[943K]



От Km
К А.Никольский (13.11.2018 13:55:01)
Дата 23.11.2018 13:06:38

Оказывается, американцы руку приложили

Добрый день!
https://southfront.org/us-officer-appears-to-be-involved-in-norways-frigate-collision/

Фрегатом в момент столкновения фактически управлял американский офицер - стажёр по обмену.

С уважением, КМ

От Jak
К А.Никольский (13.11.2018 13:55:01)
Дата 21.11.2018 13:07:37

Стрим с начавшейся операции по подъему


https://www.youtube.com/watch?v=ORqvxeOXUeM
https://www.vgtv.no/live/167646/direkte-toemmer-knm-helge-ingstad-for-drivstoff

От Rwester
К А.Никольский (13.11.2018 13:55:01)
Дата 14.11.2018 06:55:37

вопрос по утопленным кораблям

Здравствуйте!

я правильно понимаю, что всю электрику придется менять?

Рвестер, с уважением

От Amur
К Rwester (14.11.2018 06:55:37)
Дата 14.11.2018 09:55:05

100% спишут

Ничего менять не будут.
Может им так даже лучше, что утоп. Видимость спасательной операции есть, но все равно.. Утопленный поглубже проще списать. А со списанным- можно делать все, что угодно!!! например- попилить цепью на куски и краном повыдергивать. Не возиться с сохранением целостности. Как говорится?- главное- люди живы!!))) а деньги- дело наживное.

От kpp12
К Amur (14.11.2018 09:55:05)
Дата 15.11.2018 20:45:47

Re: 100% спишут

>Ничего менять не будут.
>Может им так даже лучше, что утоп. Видимость спасательной операции есть, но все равно.. Утопленный поглубже проще списать. А со списанным- можно делать все, что угодно!!! например- попилить цепью на куски и краном повыдергивать. Не возиться с сохранением целостности. Как говорится?- главное- люди живы!!))) а деньги- дело наживное.

Ага, попилить с полным боезапасом.

От Amur
К kpp12 (15.11.2018 20:45:47)
Дата 16.11.2018 02:38:27

Re: 100% спишут

Места расположения боезапаса известны))

От Кострома
К Amur (16.11.2018 02:38:27)
Дата 16.11.2018 11:19:59

А кстати - хороший вопрос

>Места расположения боезапаса известны))


Там ПЗРК есть на вооружении?

От john1973
К Кострома (16.11.2018 11:19:59)
Дата 16.11.2018 21:59:22

Re: А кстати...

>Там ПЗРК есть на вооружении?
Такие БЧ опасны только при воздушном подрыве, фугасный эквивалент небольшой, двигатели ПЗРК детонируют при горении и то не факт

От RTY
К Amur (14.11.2018 09:55:05)
Дата 14.11.2018 12:03:52

Re: 100% спишут

>Ничего менять не будут.
>Может им так даже лучше, что утоп. Видимость спасательной операции есть, но все равно.. Утопленный поглубже проще списать. А со списанным- можно делать все, что угодно!!! например- попилить цепью на куски и краном повыдергивать. Не возиться с сохранением целостности.

Я думаю, Вы недооцениваете их отношение к экологии. Вспомните тот же несчастный Мурманск.

От СОР
К RTY (14.11.2018 12:03:52)
Дата 14.11.2018 16:10:59

Re: 100% спишут


>Я думаю, Вы недооцениваете их отношение к экологии. Вспомните тот же несчастный Мурманск.

По отношению к судовождению явно недооценивали. Судя по активности по ликвидации последствий, на экологию им наср ть. Они щепетильно относятся к экологии в России, на своей территории в рамках разумного.

От Forger
К СОР (14.11.2018 16:10:59)
Дата 15.11.2018 09:52:59

Ребята, я был в Норвегии на ферромарганцевом производстве

Город Сауда. У нас бы к чертям Роспотребнадзор бы закрыл этот заводик. Санзона 100 метров, погрузка шлака идет колесными погрузчиками под окнами жилых домов.Во фьорде никто не живет уже 50 лет.

От Alexeich
К СОР (14.11.2018 16:10:59)
Дата 14.11.2018 16:20:38

Re: 100% спишут

>По отношению к судовождению явно недооценивали. Судя по активности по ликвидации последствий, на экологию им наср ть.

Если соляра/керосин,бензин, то экологические последствия умеренные. В любом случае их так легко не уловить как нефть/мазут. Чего суетиться-то.

>Они щепетильно относятся к экологии в России, на своей территории в рамках разумного.

Ну это преувеличение. У себя они экологию прилично причесали, хотя то тут то там скандальчик, скажем, недавний корупционный шторм в стакане вокруг мусоросжигательных заводов.

От FLayer
К Alexeich (14.11.2018 16:20:38)
Дата 14.11.2018 20:22:50

Re: 100% спишут

Доброго времени суток

>Ну это преувеличение. У себя они экологию прилично причесали, хотя то тут то там скандальчик, скажем, недавний корупционный шторм в стакане вокруг мусоросжигательных заводов.

Как некоторые говорят - они не экологию причесали, они сначала промышленность угробили. А уж потом да, причесали.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Мертник С.
К А.Никольский (13.11.2018 13:55:01)
Дата 13.11.2018 14:48:56

Уних там аналоги ЭПРОНа как отсутствуют как класс?

САС!!!
>фото (как я понимаю сегодняшние) и видео по ссылке
>

Или им это корыто даром ненужно?

Судя по снимку волнения как такового НЕТ. Времени до перехода в подводное состояние ушло до фига и больше. Корабль на мелководье, даже не до конца утоп. Так в чем дело?

https://www.aftenposten.no/norge/i/ddEnkq/Fregatthavariet-Fregatten-Helge-Ingstad-er-nesten-helt-under-vann

>
>[75K]


>
>[943K]

Мы вернемся

От FLayer
К Мертник С. (13.11.2018 14:48:56)
Дата 13.11.2018 23:08:57

Re: Уних там...

Доброго времени суток
>САС!!!
>>фото (как я понимаю сегодняшние) и видео по ссылке
>>
>
>Или им это корыто даром ненужно?

>Судя по снимку волнения как такового НЕТ. Времени до перехода в подводное состояние ушло до фига и больше. Корабль на мелководье, даже не до конца утоп. Так в чем дело?

>
https://www.aftenposten.no/norge/i/ddEnkq/Fregatthavariet-Fregatten-Helge-Ingstad-er-nesten-helt-under-vann

Они забили в берег керны и привязали фрегат к ним. Потом осматривали и решали что делать. И вроде бы заключили контракт с фирмой на подъём. Но есть серьёзные вопросы по дальнейшей службе.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От HorNet
К FLayer (13.11.2018 23:08:57)
Дата 16.11.2018 08:52:20

Поднимут и затем опять утопят как мишень

Американцы, которые именно этот проект рассматривают как вариант фрегата для себя, полагаю, сильно будут заинтересованы в оценке живучести.

От FLayer
К HorNet (16.11.2018 08:52:20)
Дата 16.11.2018 20:47:11

Может быть да (-)


От RTY
К FLayer (13.11.2018 23:08:57)
Дата 14.11.2018 11:40:24

А почему

>Они забили в берег керны и привязали фрегат к ним. Потом осматривали и решали что делать. И вроде бы заключили контракт с фирмой на подъём. Но есть серьёзные вопросы по дальнейшей службе.

А почему его не удержали на плаву при помощи надувных понтонов или чего-то подобного?

P.S. Я сухопутный, сразу предупреждаю :-) .

От FLayer
К RTY (14.11.2018 11:40:24)
Дата 14.11.2018 20:15:27

Re: А почему

Доброго времени суток
>>Они забили в берег керны и привязали фрегат к ним. Потом осматривали и решали что делать. И вроде бы заключили контракт с фирмой на подъём. Но есть серьёзные вопросы по дальнейшей службе.
>
>А почему его не удержали на плаву при помощи надувных понтонов или чего-то подобного?

>P.S. Я сухопутный, сразу предупреждаю :-) .

Как уже сказали - понтоны надо доставить, а оперативно это мало когда возможно,это не запаска в машине.
Ну и потом притопили его неглубоко на самом деле.


Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Александр Буйлов
К RTY (14.11.2018 11:40:24)
Дата 14.11.2018 18:49:10

Понтоны нужно заранее заготавливать, потом доставлять к месту...

>>Они забили в берег керны и привязали фрегат к ним. Потом осматривали и решали что делать. И вроде бы заключили контракт с фирмой на подъём. Но есть серьёзные вопросы по дальнейшей службе.
>
>А почему его не удержали на плаву при помощи надувных понтонов или чего-то подобного?
Но в голову приходит скорее более классический вариант - закидать снаружи пробоину мешками с цементом. Благо его искать не надо, везде есть. Если есть сомнение в том, что бумажные мешки порвутся о края пробоины - запихнуть их в матерчатые. Потом пожарным катером откачивать воду и смотреть где течёт. Туда ещё цементику добавить.
А вот попытка подвесить пароход на десятке тросов выглядит форменной ИБД.
>P.S. Я сухопутный, сразу предупреждаю :-) .
Я тоже)))

От dragon.nur
К Александр Буйлов (14.11.2018 18:49:10)
Дата 15.11.2018 07:35:36

Re: Понтоны нужно

>Но в голову приходит скорее более классический вариант - закидать снаружи пробоину мешками с цементом.
Снаружи пластырь накладывают.
Во-первых, это называлось "цементный ящик", во-вторых требует доступа водолазов в затопленный отсек изнутри (а там сейчас бес ногу сломит), в-третьих -- применяется при небольших повреждениях. А тут якорь, покуда не цепь не порвало, и ноздря клюза пропороли метров навскидку более двадцати.
>А вот попытка подвесить пароход на десятке тросов выглядит форменной ИБД.
"Выглядит" не значит "является".
С уважением, Эд

От FLayer
К Александр Буйлов (14.11.2018 18:49:10)
Дата 14.11.2018 20:20:13

Re: Понтоны нужно

Доброго времени суток
>>>Они забили в берег керны и привязали фрегат к ним. Потом осматривали и решали что делать. И вроде бы заключили контракт с фирмой на подъём. Но есть серьёзные вопросы по дальнейшей службе.
>>
>>А почему его не удержали на плаву при помощи надувных понтонов или чего-то подобного?
>Но в голову приходит скорее более классический вариант - закидать снаружи пробоину мешками с цементом. Благо его искать не надо, везде есть. Если есть сомнение в том, что бумажные мешки порвутся о края пробоины - запихнуть их в матерчатые. Потом пожарным катером откачивать воду и смотреть где течёт. Туда ещё цементику добавить.
>А вот попытка подвесить пароход на десятке тросов выглядит форменной ИБД.

На самом деле более классический вариант - завести пластырь на пробоину и откачивать поступающую воду. Потому что цементик это сильно не подарок и потом корабль может сложно поднять.

Попытка же привязать - она не самая плохая. Вспомните флагман укрофлота, приваренный к пирсу (или кто там был?)
Я не смотрел все объяснения, но как мне кажется, его придержали ровно на время обследования. А потом решили, что дешевле его притопить и потом попробовать поднять - возможно, что это дешевле и принципиально не влияет на процесс.

>>P.S. Я сухопутный, сразу предупреждаю :-) .
>Я тоже)))
Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Паршев
К Мертник С. (13.11.2018 14:48:56)
Дата 13.11.2018 22:26:55

А они экономически выгодны?

содержать-то недешево

От sss
К Паршев (13.11.2018 22:26:55)
Дата 13.11.2018 23:11:09

Загрузка нерегулярная, зато на крупные заказы не жмутся, за подъем "Курска" (+)

...например, выложили больше 100 млн. еще тех долларов.

От Паршев
К А.Никольский (13.11.2018 13:55:01)
Дата 13.11.2018 14:45:10

А намеков не было на причину

что праздновали завершение учений?

От А.Никольский
К Паршев (13.11.2018 14:45:10)
Дата 13.11.2018 15:05:00

устроили странные навигационные учения на мостике

при отключенном ответчике. То есть их огни все видели (и на радаре тоже), но не знали как связаться, а они чем-то своим были заняты. А когда их опознали и вызвали, они заявили, что все ОК и идет по плану, и через минуту того
Но информации про какие-то конкретные претензии к капитану пока нет

От Jak
К А.Никольский (13.11.2018 15:05:00)
Дата 14.11.2018 01:48:47

Re: устроили странные...

>при отключенном ответчике. То есть их огни все видели (и на радаре тоже), но не знали как связаться, а они чем-то своим были заняты. А когда их опознали и вызвали, они заявили, что все ОК и идет по плану, и через минуту того
>Но информации про какие-то конкретные претензии к капитану пока нет

Переговоры танкера с траффик контролом, английские субтитры -
https://www.youtube.com/watch?v=NYqGxbKF0AI
3.28 - "a warship. I hit it"

От Ирбис
К Jak (14.11.2018 01:48:47)
Дата 14.11.2018 12:14:42

Re: устроили странные...


>Переговоры танкера с траффик контролом, английские субтитры

Мораль, несоблюдение которой приводит к авариям и катастрофам.

Если диспетчер тебе говорит что-то сделать immediately (немедленно), то надо это делать immediately!

От Km
К Jak (14.11.2018 01:48:47)
Дата 14.11.2018 10:08:23

Re: устроили странные...

Добрый день!
>>при отключенном ответчике. То есть их огни все видели (и на радаре тоже), но не знали как связаться, а они чем-то своим были заняты. А когда их опознали и вызвали, они заявили, что все ОК и идет по плану, и через минуту того
>>Но информации про какие-то конкретные претензии к капитану пока нет
>
>Переговоры танкера с траффик контролом, английские субтитры -
https://www.youtube.com/watch?v=NYqGxbKF0AI
>3.28 - "a warship. I hit it"

Правильнее будет I hit her, но в данном случае это, возможно, намеренная ошибка.

Как-то не наблюдается экспрессии, СУДС медленно и печально выясняет обстановку, а потом грустно констатирует "сейчас вы столкнётесь". Лоцман на борту танкера тоже невозмутим. У наших уже стоял бы крик, скорее всего кого-то приведший бы в чувство.


С уважением, КМ

От Llandaff
К Km (14.11.2018 10:08:23)
Дата 14.11.2018 11:37:14

Re: устроили странные...


>Как-то не наблюдается экспрессии, СУДС медленно и печально выясняет обстановку, а потом грустно констатирует "сейчас вы столкнётесь". Лоцман на борту танкера тоже невозмутим. У наших уже стоял бы крик, скорее всего кого-то приведший бы в чувство.

Ну так у танкера особых повреждений нет :) Разве что якорь дорогой потеряли, но уверен, что военные компенсируют.

От Amur
К Km (14.11.2018 10:08:23)
Дата 14.11.2018 10:33:18

Все застраховано))) (-)


От badger
К Jak (14.11.2018 01:48:47)
Дата 14.11.2018 08:14:33

Re: устроили странные...

>Переговоры танкера с траффик контролом, английские субтитры -
https://www.youtube.com/watch?v=NYqGxbKF0AI
>3.28 - "a warship. I hit it"


На 1:50 на Sola TS догадались, что это Helge Ingstad, в 2:10 Helge Ingstad им ответил, и следующую минуту, Sola TS, на пару с управлением движением, успели раз 5 объяснить фригату, что им надо повернуть вправо прямо сейчас.

Но на Helge Ingstad отвернуть отказались (2:18), из-за "препятствий"(obstacles в расшифровке), видимо, боялись вылететь на мель.

В 2:34 Helge Ingstad пообещал взять несколько градусов вправо, после того, как он там что-то минует(неразборчиво, что именно).

В 3:10 кто-то (Sola TS или управление движением) говорит: "Это будет столкновение".

От Паршев
К А.Никольский (13.11.2018 15:05:00)
Дата 13.11.2018 15:13:36

Re: устроили странные...

>при отключенном ответчике. То есть их огни все видели (и на радаре тоже), но не знали как связаться, а они чем-то своим были заняты. А когда их опознали и вызвали, они заявили, что все ОК и идет по плану, и через минуту того
>Но информации про какие-то конкретные претензии к капитану пока нет

Квасили однозначно.

От Денис Лобко
К Паршев (13.11.2018 15:13:36)
Дата 13.11.2018 16:13:20

Вы несовременны

Wazzup, bro?
>>при отключенном ответчике. То есть их огни все видели (и на радаре тоже), но не знали как связаться, а они чем-то своим были заняты. А когда их опознали и вызвали, они заявили, что все ОК и идет по плану, и через минуту того
>Квасили однозначно.
Сейчас есть много других весёлых способов провождения времени, как в песне поётся "кайфа море, а ты всё про спиртное"

С уважением, Денис Лобко.

От Alexeich
К Паршев (13.11.2018 14:45:10)
Дата 13.11.2018 14:49:16

Re: А намеков...

>что праздновали завершение учений?

намеки были на то что коварные рюсски вырубли gps во всем регионе.

От Km
К Alexeich (13.11.2018 14:49:16)
Дата 14.11.2018 12:24:07

Re: А намеков...

Добрый день!
>>что праздновали завершение учений?
>
>намеки были на то что коварные рюсски вырубли gps во всем регионе.

По GPS определяют координаты места вообще-то. Для определения координат в данном месте была масса других возможностей - от навигационных огней, до радиолокации. Но столкновение произошло не из-за ошибок в координатах корабля, а из-за утраты понимания надводной обстановки и нарушения элементарных правил при расхождении.

С уважением, КМ

От Alexeich
К Km (14.11.2018 12:24:07)
Дата 14.11.2018 12:28:52

Re: А намеков...

>По GPS определяют координаты места вообще-то. Для определения координат в данном месте была масса других возможностей - от навигационных огней, до радиолокации. Но столкновение произошло не из-за ошибок в координатах корабля, а из-за утраты понимания надводной обстановки и нарушения элементарных правил при расхождении.

Вы не беспокойтесь за детали. Главное что в массовом сознании эти события апостериори склеятся.

От А.Никольский
К Alexeich (13.11.2018 14:49:16)
Дата 13.11.2018 15:06:26

GPS русские вырубили сильно севернее

вообще тут удивляет не инцидент сам по себе, а что он случился у главного норвежского нефтяного терминала

От bedal
К А.Никольский (13.11.2018 15:06:26)
Дата 14.11.2018 11:56:03

удивляет, что GPS вообще возможно вырубить для военных

я понимаю - бытовые всенаправленные приёмники довольно несложно. Но вояки-то должны, словив спутник по эфемериде, дальше делать узконаправленный приём?
В таких условиях забить сигнал - должно быть по крайней мере непросто.

От Alexeich
К bedal (14.11.2018 11:56:03)
Дата 14.11.2018 12:09:00

Re: удивляет, что...

>я понимаю - бытовые всенаправленные приёмники довольно несложно. Но вояки-то должны, словив спутник по эфемериде, дальше делать узконаправленный приём?

Вы усложняете. Вояки тоже пользуются широконаправленными антеннами. Вам же надо ловить минимум 4 спутника, если нет сигнала наземной опорной станции. А лучше больше, чтобы не решать вырожденную систему уравнений и не получать день рожденья бабушки в том случае, если у одного спутника часы поползли (а у спутников GPS это узкое место). Вы представляете, какой зоопарк подвижных узконаправленныз антенн пришлось бы городить.

>В таких условиях забить сигнал - должно быть по крайней мере непросто.

Я не знаю как вояки решают проблему - не моя эпархия. Но в общем можно сделать блок антенн и вырубать направления, с которых идет помеха. Но это все усложнение и утяжеление и заодно априори не будут приниматься спутники с максимально разнесенных направлений (желательно чтобы хотя бы 3 были в раскрыве pi/2, чтобы был орт), что ухудшит решение навигационной задачи. Можно применять винеровскую фильтарцию шумов посложнее, чем в обычных приемниках, можно более активно использовать фазовый метод. В общем "есть методы против Кости Сапрыкина", но все они имеют свои недостатки и обременения усложнением конструкции, ПО и сзамедлением работы. А вообще тэма интересная, но практически безбрежная и маленько грифованная, посему продолжать не будем.
ПМСМ заявление норвежских генералов и финских политиков имеют мало общего с реальностью - обычный белый шум психоза из разряда русских субмарин у брегов Швеции.

От john1973
К Alexeich (14.11.2018 12:09:00)
Дата 14.11.2018 23:23:25

Re: удивляет, что...

>ПМСМ заявление норвежских генералов и финских политиков имеют мало общего с реальностью - обычный белый шум психоза из разряда русских субмарин у брегов Швеции.
Я немного извиняюсь, но у тех берегов традиционные методы навигации совсем Ёк?! Например пеленгование радиомаяков, пеленгование маяков визуально? даже плавание по счислению координат?

От dragon.nur
К john1973 (14.11.2018 23:23:25)
Дата 15.11.2018 07:25:59

Re: удивляет, что...

>Я немного извиняюсь, но у тех берегов традиционные методы навигации совсем Ёк?! Например пеленгование радиомаяков, пеленгование маяков визуально? даже плавание по счислению координат?
Пеленгование маяков визуально ночью? Да они прущий по судовому ходу танкер, светящийся как рождественская ёлка, не увидели, а вы от них хотите пеленгования неподвижных объектов.
С уважением, Эд

От tarasv
К Alexeich (14.11.2018 12:09:00)
Дата 14.11.2018 18:18:09

Re: удивляет, что...

>Вы усложняете. Вояки тоже пользуются широконаправленными антеннами. Вам же надо ловить минимум 4 спутника, если нет сигнала наземной опорной станции. А лучше больше, чтобы не решать вырожденную систему уравнений и не получать день рожденья бабушки в том случае, если у одного спутника часы поползли (а у спутников GPS это узкое место). Вы представляете, какой зоопарк подвижных узконаправленныз антенн пришлось бы городить.

Зоопарк антенн не нужен. Нужна одна ФАР. Не знаю как на кораблях но не думаю что приемники там отличается от помехозащищенных самолетных и наземных. Стартуют или в режиме с широкой ДН или загружают текущие координаты, время и данные о эфемеридах спутников. Дальше отслеживают спутники узкими лучами. При рестарте в полете на самолете почти всегда можно использовать второй вариант по координатам от инерциальной системы и системным часам. На земле ИНС обычно нет и приемник рестартуют по первому варианту.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Qwert
К tarasv (14.11.2018 18:18:09)
Дата 15.11.2018 14:22:30

Re: удивляет, что...

...
Дальше отслеживают спутники узкими лучами.
...
Чтобы отслеживать спутник узким лучем, шириной хотя бы 10 градусов, на частотах GPS нужно иметь линейный размер антенны (диаметр) 1 метр.
Про боковые лепестки даже не заикаюсь.

От tarasv
К Qwert (15.11.2018 14:22:30)
Дата 15.11.2018 20:17:14

Re: удивляет, что...

>Чтобы отслеживать спутник узким лучем, шириной хотя бы 10 градусов, на частотах GPS нужно иметь линейный размер антенны (диаметр) 1 метр.
>Про боковые лепестки даже не заикаюсь.

Метод грубой силы никто не отменял конечно, но антенна работает немного хитрее. Важно не только усиление в направлении спутника, но и возможность "загнать" источник помехи в провал ДН. Насколько все это эффективно может работать при типичном диаметре решетки в 30-40 см. сказать не берусь. Предыдущее поколение антипомеховых GPS антенн доступно для коммерческих применений но исследования их эффективности мне не попадались.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От bedal
К Qwert (15.11.2018 14:22:30)
Дата 15.11.2018 15:10:17

а какие проблемы это составляет на корабле?Тем более, мелькало, что так и делают (-)


От bedal
К Alexeich (14.11.2018 12:09:00)
Дата 14.11.2018 12:55:43

в сумме это называется фазированная решётка. Уж не так громоздко, да? (-)


От Alexeich
К bedal (14.11.2018 12:55:43)
Дата 15.11.2018 12:54:29

и то верно

но там лезут другие проблеммы с технической реализацией. В частности, динамическое формирование лучей ФАР на подвижном носителе антенны. Ничего неразрешимого, конечно.

От bedal
К Alexeich (15.11.2018 12:54:29)
Дата 15.11.2018 13:39:14

поскольку темп обработки может быть выше темпа возмущений - не проблема. (-)


От Alexeich
К А.Никольский (13.11.2018 15:06:26)
Дата 13.11.2018 16:06:34

это да

да и вообще магнитная буря была (две - 6 и 9 ноября, хоть и слабые, но вполне способные в приполячрных областях подпортить сигнал), но для отмазки сгодится :)

>вообще тут удивляет не инцидент сам по себе, а что он случился у главного норвежского нефтяного терминала

Случиться он мог где угодно, согласимся. "Человеческий фактор" он везде имеет место, просто в таких местах его срабатывание ведет к заметным последствиям.

От Мертник С.
К Alexeich (13.11.2018 14:49:16)
Дата 13.11.2018 14:52:57

?????

САС!!!
>>что праздновали завершение учений?
>
>намеки были на то что коварные рюсски вырубли gps во всем регионе.

А как это вообще можно сделать? Технически? Не сбивая нафиг спутник?


Мы вернемся

От Alexeich
К Мертник С. (13.11.2018 14:52:57)
Дата 13.11.2018 14:56:19

Re: ?????

>>намеки были на то что коварные рюсски вырубли gps во всем регионе.
>
>А как это вообще можно сделать? Технически? Не сбивая нафиг спутник?

Сие мне неведомо и вообще на тему секрутных приборов на ВИФе харам, но норвежские военные, финские президент и пример уже наябедничали.

https://yle.fi/uutiset/osasto/novosti/sipilya_za_vmeshatelstvom_v_rabotu_gps_vozmozhno_stoyala_rossiya/10502859

https://yle.fi/uutiset/osasto/novosti/prezident_niiniste_vmeshatelstvo_v_rabotu_gps_nyeobkhodimo_rassledovat/10503462


А Песков уже ответил

https://yle.fi/uutiset/osasto/novosti/kreml_otvergaet_predpolozheniya_sipilya_otnositelno_vmeshatelstva_v_rabotu_gps_rossiyu_obvinyayut_vo_vsekh_smertnykh_grekhakh/10504376

От Денис Лобко
К Мертник С. (13.11.2018 14:52:57)
Дата 13.11.2018 14:54:14

Помехами залить по самую маковку (-)


От Мертник С.
К Денис Лобко (13.11.2018 14:54:14)
Дата 13.11.2018 14:56:53

Тогда бы и гражданский сектор это бы прочуствовал по самую печень.

САС!!!

И вой бы стоял на всю северную Атлантику. А этого и в помине не наблюдалось.
Мы вернемся

От Alexeich
К Мертник С. (13.11.2018 14:56:53)
Дата 13.11.2018 14:59:23

а гражданский сектор волну и погнал

управление воздушным дивжением разослало меморандумы для летунов о неустойчивой работе GPS в Лапландии. Военные потом спохватились что блукание в тумане можно списать на "обстоятельства непреодолимой силы", а там и политики подтянулись.

От Km
К А.Никольский (13.11.2018 13:55:01)
Дата 13.11.2018 14:13:25

Два побочных наблюдения

Добрый день!
>фото (как я понимаю сегодняшние) и видео по ссылке
>
https://www.aftenposten.no/norge/i/ddEnkq/Fregatthavariet-Fregatten-Helge-Ingstad-er-nesten-helt-under-vann

1. Спасательный плотик сработал штатно, всплыл из-под воды.
2. Антизагрязнительные боны практически бесполезны.

С уважением, КМ

От Sergey Ilyin
К Km (13.11.2018 14:13:25)
Дата 13.11.2018 15:23:31

По второму вопросу

>2. Антизагрязнительные боны практически бесполезны.

Насколько я (не) понимаю норвежский (мы с гуглем старались), с фрегата текла не флотская солярка/мазут, а керосин для вертолета. Против керосина "поплавки" действительно должны быть бесполезны, он слишком легкий и летучий.

С уважением, СИ

От Km
К Sergey Ilyin (13.11.2018 15:23:31)
Дата 13.11.2018 15:34:53

Re: По второму...

Добрый день!
>>2. Антизагрязнительные боны практически бесполезны.
>
>Насколько я (не) понимаю норвежский (мы с гуглем старались), с фрегата текла не флотская солярка/мазут, а керосин для вертолета. Против керосина "поплавки" действительно должны быть бесполезны, он слишком легкий и летучий.

Да, упоминался повреждённый танк для вертолётного топлива. Но при полном затоплении, которое мы сейчас наблюдаем, неизбежны протечки масла и дизельного топлива из систем и механизмов, которые не герметичны по своей конструкции.

С уважением, КМ

От Llandaff
К Km (13.11.2018 14:13:25)
Дата 13.11.2018 14:35:35

Re: Два побочных...


>1. Спасательный плотик сработал штатно, всплыл из-под воды.

А почему всплыл только один плотик? Их же там целые гирлянды развешены на бортах.

От А.Никольский
К Llandaff (13.11.2018 14:35:35)
Дата 13.11.2018 14:38:35

Re: Два побочных...

Здравствуйте, уважаемый

>>1. Спасательный плотик сработал штатно, всплыл из-под воды.
>
>А почему всплыл только один плотик? Их же там целые гирлянды развешены на бортах.
++++
возможно экипаж их использовал

От Вася Куролесов
К А.Никольский (13.11.2018 14:38:35)
Дата 13.11.2018 14:45:21

Re: Два побочных...

>Здравствуйте, уважаемый

>>>1. Спасательный плотик сработал штатно, всплыл из-под воды.
>>
>>А почему всплыл только один плотик? Их же там целые гирлянды развешены на бортах.
>++++
>возможно экипаж их использовал

Пишут, что да:
"...командир корабля отдал приказ большей части экипажа эвакуироваться на спасательные плоты. На борту фрегата остались лишь командир и еще девять человек. " (c) ФАН