От Llandaff
К HorNet
Дата 16.07.2018 16:31:42
Рубрики Современность; Флот;

Re: Далее

Спасибо, очень интересно. Не представлял себе, что вертолет приносит такие проблемы. Думал, что с ним наоборот, все проще и легче.

От HorNet
К Llandaff (16.07.2018 16:31:42)
Дата 17.07.2018 07:50:43

Самое важное - как раз самое неочевидное

>Спасибо, очень интересно. Не представлял себе, что вертолет приносит такие проблемы. Думал, что с ним наоборот, все проще и легче.
Вертолетные споты на палубе не видны, но когда заняты первые два - невозможны старты с носовых катапульт, когда заняты центральные четыре - невозможна вообще никакая работа прочей авиации на угловой палубе, когда кормовые - невозможны посадки. Кстати, открытие для "оспрея" шестого спота - это прогресс, для тяжелых вертолетов, типа МН- и СН-53, были открыты только кормовые споты, 7-9.
Поэтому именно с 3-6 спотов обычно работают planeguard-машины, сейчас SH-60 - он первым рано утром уходит с корабля, и сразу после этого открываются FW-операции, а данный вертолет два или три раза за полетный день садится дозаправляться на эсминцы эскорта, чтобы уже никак не влиять на работающую палубу, заменяясь на время дозаправки таким же бортом с тех же кораблей эскорта - это как правило та же эскадрилья, половина вертух сидит на АВ, вторая - на кораблях сопровождения.
Поэтому в ходе пары операций в прошлом, когда требовалось посадить на большие авианосцы довольно много вертух, в т.ч. других ведомств - например, 160-й полк армейской авиации, занимающийся спецоперациями в 1994 у берегов Сомали - штатное палубное авиакрыло не разворачивалось на корабле вообще. С точки зрения операционной пригодности полетной палубы гораздо проще вообще освободить ее только для вертолетов, если их больше пары-тройки, чем пытаться совместить сову и глобус совместного базирования с постоянными туда-сюда остановками и стартам операций разных машин. Это еще одна неочевидная особенность суперавианосцев. Теперь вот всплывшая при замене COD-платформы. COD-детачмент - это два самолета, всего два. И вот оказывается замена их на два конвертоплана сильно напрягает организацию работы полетной палубы большого авианосца...

От HorNet
К HorNet (17.07.2018 07:50:43)
Дата 17.07.2018 16:54:51

Корректировка:-)

1994 Гаити, спутал с Сомали из-за активности 160th SOAR.
"Америка" 44 вертолета (4 флотских, 40 армейских), "Айк" - 58 вертолетов (4 флотских, 54 армейских), плюс толпа пехоты и спецназа на каждом. Штатные крылья на обоих АВ не размещались вообще, да и куда при такой куче нескладных армейских машин...
Вот так - когда планируется активное - неважно, война или MOOTW, но активное - вмешательство в жизнь островного государства, но НЕ планируется МДО - суперавианосец может быть полезнее УДК. Это еще одна неявная особенность "больших палуб":-)

От Llandaff
К HorNet (17.07.2018 07:50:43)
Дата 17.07.2018 11:17:58

Re: Самое важное...

Еще идея:
http://veterano.com.ua/images/news/2017/2017-06/222/203.jpg



приделать на авианосце откидную вертолетную площадку по правому борту, где-то между подъемниками. Размером с обычную вертолетную площадку эсминца. В море ее раскладывать, и спокойно принимать/отправлять отдельные вертолеты, не мешая действиям самолетов. В стороне от самолетных летных операций.

От HorNet
К Llandaff (17.07.2018 11:17:58)
Дата 17.07.2018 11:34:54

Re: Самое важное...

>Еще идея:
>
http://veterano.com.ua/images/news/2017/2017-06/222/203.jpg




>приделать на авианосце откидную вертолетную площадку по правому борту, где-то между подъемниками. Размером с обычную вертолетную площадку эсминца. В море ее раскладывать, и спокойно принимать/отправлять отдельные вертолеты, не мешая действиям самолетов. В стороне от самолетных летных операций.

Сопромат и аэродинамика против;-) Даже больше второе - турбулентность вокруг такой площадки будет слишком непредсказуема для адекватных полетов вертолётов и конвертопланов.

От Llandaff
К HorNet (17.07.2018 07:50:43)
Дата 17.07.2018 10:52:19

Re: Самое важное...

Глупый вопрос: а можно ли научить конвертопланы садиться на авианосец по-самолетному? С движками под 45 градусов, с цеплянием тормозного троса гаком?

От HorNet
К Llandaff (17.07.2018 10:52:19)
Дата 17.07.2018 11:33:38

Re: Самое важное...

>Глупый вопрос: а можно ли научить конвертопланы садиться на авианосец по-самолетному? С движками под 45 градусов, с цеплянием тормозного троса гаком?
А смысл? Он все равно не в состоянии занять место в парковочной зоне самостоятельно, либо для этого надо убрать в ангар три других самолета, и т.к. разгружаются CODы обычно в Hummer Hole - специальном месте парковки E-2 и С-2 у самого "острова", где они из-за размеров менее всего мешают остальным и где есть грузовой лифт, способный поднять-опустить самолётный движок целиком - это значит, что загоняя туда "оспрей" не прекращая полётов, придется убрать оттуда в ангар дежурный "хокай", и если в этот момент летающий "хокай" по каким-то причинам уйдёт на посадку на корабль или аэродром (неисправность - рутина в авиации), то АУГ останется на время нахождения на борту "оспрея" без ДРЛО. На это никто не пойдёт.
Если же севший "оспрей" - неважно, вертикально или гипотетически с гаком - выключать и складывать, чтоб потом забуксировать на свободное место трактором - это означает остановку палубных операций, ибо это время в течении которого аппарат будет торчать в посадочной зоне неподвижно.



От B~M
К HorNet (17.07.2018 11:33:38)
Дата 17.07.2018 22:06:41

Re: Самое важное...

>Если же севший "оспрей" - неважно, вертикально или гипотетически с гаком - выключать и складывать, чтоб потом забуксировать на свободное место трактором - это означает остановку палубных операций, ибо это время в течении которого аппарат будет торчать в посадочной зоне неподвижно.

А сделать для Оспрея специальный трактор, плоский и зелёный, который быстренько снизу подлазит, как складская тележка, и потом быстренько его везёт, куда надо?

От HorNet
К B~M (17.07.2018 22:06:41)
Дата 18.07.2018 09:51:08

Ну там и так всё впритык.

>>Если же севший "оспрей" - неважно, вертикально или гипотетически с гаком - выключать и складывать, чтоб потом забуксировать на свободное место трактором - это означает остановку палубных операций, ибо это время в течении которого аппарат будет торчать в посадочной зоне неподвижно.
>
>А сделать для Оспрея специальный трактор, плоский и зелёный, который быстренько снизу подлазит, как складская тележка, и потом быстренько его везёт, куда надо?
Ширина посадочной зоны угловой палубы "нимицев" - 80 футов. Летящий, а значит и садящийся "оспрей" по винтам - 84 фута. Нет права на ошибку вообще.

От B~M
К HorNet (18.07.2018 09:51:08)
Дата 18.07.2018 11:29:08

Вкалывают роботы - счастлив человек!

>>>Если же севший "оспрей" - неважно, вертикально или гипотетически с гаком - выключать и складывать, чтоб потом забуксировать на свободное место трактором - это означает остановку палубных операций, ибо это время в течении которого аппарат будет торчать в посадочной зоне неподвижно.
>>А сделать для Оспрея специальный трактор, плоский и зелёный, который быстренько снизу подлазит, как складская тележка, и потом быстренько его везёт, куда надо?
>Ширина посадочной зоны угловой палубы "нимицев" - 80 футов. Летящий, а значит и садящийся "оспрей" по винтам - 84 фута. Нет права на ошибку вообще.

Так я поэтому и предлагаю плоское, снизу подлазящее, сформатированное специально под Скопу и ездящее без оператора (который может и быть где-нибудь на всякий пожарный). Вот оно подлазит и везёт птичку куда-нибудь с малой, но скоростью, и крутит её вокруг оси, если надо, и само всё обтыкано сенсорами/щупами/электроизгородью для баранов, чтоб никого не зацепить, но при этом может и за борт частично свеситься для пущей манёвренности. Кусок палубы с мозгами и колёсиками, короче.

От john1973
К B~M (18.07.2018 11:29:08)
Дата 18.07.2018 17:53:08

Re: Вкалывают роботы...

>Так я поэтому и предлагаю плоское, снизу подлазящее, сформатированное специально под Скопу и ездящее без оператора (который может и быть где-нибудь на всякий пожарный). Вот оно подлазит и везёт птичку куда-нибудь с малой, но скоростью, и крутит её вокруг оси, если надо, и само всё обтыкано сенсорами/щупами/электроизгородью для баранов, чтоб никого не зацепить, но при этом может и за борт частично свеситься для пущей манёвренности. Кусок палубы с мозгами и колёсиками, короче.
Причем никаких особых напрягов не нужно, таких роботов полно уже на крупных логистических складах. Написать софт с распознаванием оспрея и управлением водилом, цеплять за переднюю ногу.

От марат
К B~M (17.07.2018 22:06:41)
Дата 17.07.2018 23:30:18

Re: Самое важное...

Здравствуйте!
>А сделать для Оспрея специальный трактор, плоский и зелёный, который быстренько снизу подлазит, как складская тележка, и потом быстренько его везёт, куда надо?
Все эти подлазит и быстренько таскает требуют местных усилений конструкции. Плюс точности при установке под эти усиления.
С уважением, Марат

От john1973
К марат (17.07.2018 23:30:18)
Дата 17.07.2018 23:50:52

Re: Самое важное...

>>А сделать для Оспрея специальный трактор, плоский и зелёный, который быстренько снизу подлазит, как складская тележка, и потом быстренько его везёт, куда надо?
>Все эти подлазит и быстренько таскает требуют местных усилений конструкции. Плюс точности при установке под эти усиления.
Ничуть))), все самолеты и вертолеты таскают тягачом за переднюю ногу, с помощью т.н. водила - буксировочной балки-сцепки на колесиках))

От B~M
К марат (17.07.2018 23:30:18)
Дата 17.07.2018 23:42:25

Re: Самое важное...

>Здравствуйте!
>>А сделать для Оспрея специальный трактор, плоский и зелёный, который быстренько снизу подлазит, как складская тележка, и потом быстренько его везёт, куда надо?
>Все эти подлазит и быстренько таскает требуют местных усилений конструкции. Плюс точности при установке под эти усиления.
>С уважением, Марат

Ну если цена вопроса - в течение получаса (или сколько там) после каждой посадки (и перед каждым взлётом, что ли?) вынужденно смотрящий в небо слонопотам - то это выглядит как меньшая кровь. Вполне по силам американскому ВПК задача даже без привлечения Илона Маска.