От RTY
К Александр Буйлов
Дата 05.04.2018 11:05:42
Рубрики WWII; Танки;

По остальному высказанному вопросов нет?

Все прицепились к одному спорному пункту, который был последним из нескольких.
Я так понимаю, к другим пунктам вопросов нет?

>А сталь немцы по любому лить умели.

И чего там они лили серией несколько тысяч и сравнимой массы? Просто интересно.

От Александр Буйлов
К RTY (05.04.2018 11:05:42)
Дата 05.04.2018 20:39:29

Re: По остальному...

>Я так понимаю, к другим пунктам вопросов нет?
Коль, сам же понимаешь, что сравнение в лоб технологичнсти по стоимости довольно бессмысленно. И по себестоимости в общем то тоже. Так что я с тобой не спорю, а докапываюсь до аргументов)))
>>А сталь немцы по любому лить умели.
>
>И чего там они лили серией несколько тысяч и сравнимой массы? Просто интересно.
Литьё слябов в изложницы считается? А так тяжелых отливок в судостроении полно, в станкостроении есть, и тп. К слову, серийную отливку делать много проще чем единичную. Можно несколько отливок запороть, отлаживая форму. а вот какой нибудь кронштейн гребного вала лить нужно сразу, с первой попытки.

От neuro
К Александр Буйлов (05.04.2018 20:39:29)
Дата 06.04.2018 20:54:54

Re: По остальному...

Броневое литье первыми освоили французы, потом мы. Немцы вполне могли воспользоваться французским опытом. Ранее задачи лить броневые детали просто не ставили. Умение - вопрос времени и денег. Могли и сами отработать, но дешевле вранцузов привлечь.

От Александр Буйлов
К neuro (06.04.2018 20:54:54)
Дата 06.04.2018 23:39:49

Re: По остальному...

>Броневое литье первыми освоили французы, потом мы.
На самом деле, броневое литьё было освоено никак не позднее броневого проката - хотя бы потому, что именно оно является полуфабрикатом для проката))))
Проблема литья в другом. Хочешь того или нет, но литые детали получаются менее прочные, чем прокат или кованные. Ну или более тяжёлые, в условиях равнопрочности. Так что применение литья это всего навсего решение использовать более дешёвый/простой метод изготовления деталей с одновременной потерей качественных характеристик.

От Макаров Алексей
К Александр Буйлов (06.04.2018 23:39:49)
Дата 07.04.2018 21:33:22

Re: По остальному...

>На самом деле, броневое литьё было освоено никак не позднее броневого проката - хотя бы потому, что именно оно является полуфабрикатом для проката))))

Одно дело слиток отлить, и совсем другое отлить качественную деталь сложной геометрической формы с последующей термообработкой. Тем более что и слитки качественно отливать не умели, около 30% металла с донного и усадочного концов было непригодно для производства броневых деталей, и это считалось нормой.

От john1973
К neuro (06.04.2018 20:54:54)
Дата 06.04.2018 22:17:06

Re: По остальному...

>Броневое литье первыми освоили французы, потом мы. Немцы вполне могли воспользоваться французским опытом. Ранее задачи лить броневые детали просто не ставили. Умение - вопрос времени и денег. Могли и сами отработать, но дешевле французов привлечь.
Сразу встает вопрос по химсоставу литьевых бронесталей, там жеж жестко задается присадочный комплекс. Это не науглероживание с подкалкой сырого катаного листа, как на поздних кошках. Т.е. вопрос поставок кучи металлов, сначала конечно на запасах

От john1973
К Александр Буйлов (05.04.2018 20:39:29)
Дата 05.04.2018 21:56:43

Re: По остальному...

>>И чего там они лили серией несколько тысяч и сравнимой массы? Просто интересно.
>Литьё слябов в изложницы считается? А так тяжелых отливок в судостроении полно, в станкостроении есть, и тп. К слову, серийную отливку делать много проще чем единичную. Можно несколько отливок запороть, отлаживая форму. а вот какой нибудь кронштейн гребного вала лить нужно сразу, с первой попытки.
Подозреваю что гребные винты маломерного флота отливали сериями в тысячи штук, а для ПЛ, эсминцев, тральщиков - сотнями штук. Встает забавный вопрос о передачи технологий из судпрома в общемаш и освоении оных в танкостроении. И чего бронелитье не ушло на подряд к корабелам? Как например на заводе 112?

От Александр Буйлов
К john1973 (05.04.2018 21:56:43)
Дата 05.04.2018 22:10:08

Это немного другое.

>Подозреваю что гребные винты маломерного флота отливали сериями в тысячи штук, а для ПЛ, эсминцев, тральщиков - сотнями штук. Встает забавный вопрос о передачи технологий из судпрома в общемаш и освоении оных в танкостроении. И чего бронелитье не ушло на подряд к корабелам? Как например на заводе 112?
Гребной винт делался (да и сейчас обычно делается) из бронзы, да и тысячная серия тут не совсем прокатит, бо штука требующая индивидуального подхода.
Я о другом. На крупных кораблях и отливки крупные, и экспериментировать с отливкой железяки массою в несколько десятков тонн (кронштейн гребного вала, каркас руля, штевень и тп) никто не даст. А вот с серийной отливкой для танка играться уже можно. Не получилось сразу - не очень страшно, получится потом.