От i17
К john1973
Дата 03.04.2018 20:01:17
Рубрики Прочее;

Re: Откуда вот...

>>если только плоты сверху по Волге гнать
>Зачем плоты?! Судоходство было мощнейшее по Волге, лес Горьковской или Саратовской областей доставить насыпными баржами и быстрее и дешевле. А наверх - зерно, фрукты и арбузы

Собственно в Горьковской области сплав леса в плотах прекращен где-то в конце 1980х.
До этого плотов было весьма немало.

От Alexeich
К i17 (03.04.2018 20:01:17)
Дата 04.04.2018 12:19:40

Re: Откуда вот...

>Собственно в Горьковской области сплав леса в плотах прекращен где-то в конце 1980х.
>До этого плотов было весьма немало.

Последний раз в жизни живьем видел сплавляемые плоты в Закарпатье в 1983 году. На Волге где-то в 1977.

От i17
К Alexeich (04.04.2018 12:19:40)
Дата 04.04.2018 18:40:49

Re: Откуда вот...

>>Собственно в Горьковской области сплав леса в плотах прекращен где-то в конце 1980х.
>>До этого плотов было весьма немало.
>
>Последний раз в жизни живьем видел сплавляемые плоты в Закарпатье в 1983 году. На Волге где-то в 1977.

Я жил рядом с городецким гидроузлом и ежедневно видел что там по Волге ходит в окно. Картину забитого плотами аванпорта шлюзов (через шлюза их протаскивали по частям, разбирали плот перед шлюзом и снова собирали после, целиком они туда не умещались) я прекрасно помню. Да и плотина вся была завалена оторвавшимися бревнами (хоть их и собирали)

Впрочем возможно что это были плоты "местного значения", тогда как раз активно рубили лес по Унже (Костромская обл), а идти эти плоты вполне могли к Балахнинскому бумкомбинату.
В этом случае пробег плотов по Волге составлял не более 120 км.

а в 80х как раз и молевой сплав стали постепенно запрещать (по Унже по другому лес и не сплавишь ИМХО) и где-то с конца 80х плотов на Волге я больше не видел.



От john1973
К i17 (04.04.2018 18:40:49)
Дата 04.04.2018 20:54:19

Re: Откуда вот...

>Впрочем возможно что это были плоты "местного значения", тогда как раз активно рубили лес по Унже (Костромская обл), а идти эти плоты вполне могли к Балахнинскому бумкомбинату.
>В этом случае пробег плотов по Волге составлял не более 120 км.
Если сплавлять ниже, то придется шлюзовать плоты в Чебоксарах, Куйбышеве, Саратове
При существовании большого флота мелкосидящих насыпных барж пр.81100, да и пр.16800 это наверное неоправдано, гнать плоты до Волгограда и Астрахани

От i17
К john1973 (04.04.2018 20:54:19)
Дата 04.04.2018 23:24:12

Re: Откуда вот...

>>Впрочем возможно что это были плоты "местного значения", тогда как раз активно рубили лес по Унже (Костромская обл), а идти эти плоты вполне могли к Балахнинскому бумкомбинату.
>>В этом случае пробег плотов по Волге составлял не более 120 км.
>Если сплавлять ниже, то придется шлюзовать плоты в Чебоксарах, Куйбышеве, Саратове
>При существовании большого флота мелкосидящих насыпных барж пр.81100, да и пр.16800 это наверное неоправдано, гнать плоты до Волгограда и Астрахани

Не стоит думать о позднесоветском речном флоте в терминах "оправданности" или там "эффективности". Их там и близко не лежало.

Я просто достаточно общался с речниками тех лет - сейчас они сами смеются "погрузили волгодон щебня в казани, отвезли в горький, выгрузили два ковша. Пошли в Ярославль, там выгрузили еще два ковша. Вернулись в Горький, выгрузили остальные 5 000 ковшей. Зато план по тонно километрам превысили и премию получили, гы-гы"

"погрузили волгодон (5000 тонн) песка в Горьком, отвезли в казань. Выгрузили. Загрузили в казани 5000 тонн песка, отвезли в горький, выгрузили". Несогласованность между ведомствами, если горьковскому авиазаводу министерство авиации выделило песок из карьера под казанью - тресни, но привези. А одновременно ГАЗ должен получить песок из карьера под казанью

В общем значительное число позднесоветских речных перевозок -это бред и липа. Как только деньги реально начали считать - все это бумажно-планово великолепие рухнуло в разы.

От Alexeich
К i17 (04.04.2018 23:24:12)
Дата 09.04.2018 10:05:48

Re: Откуда вот...

>В общем значительное число позднесоветских речных перевозок -это бред и липа. Как только деньги реально начали считать - все это бумажно-планово великолепие рухнуло в разы.

Ну Вы прям раз шашкой махнули и осудили "административно-командную систему" in toto. Потому что какой-то там речник что-то рассказывал. Ясно что косяков хватало, но доводить до абсурда тоже не надо. И рухнуло не по столь простой причине что якобы никому не нужно было "юумажное великолепие".

От i17
К Alexeich (09.04.2018 10:05:48)
Дата 09.04.2018 23:47:02

Re: Откуда вот...

>>В общем значительное число позднесоветских речных перевозок -это бред и липа. Как только деньги реально начали считать - все это бумажно-планово великолепие рухнуло в разы.
>
>Ну Вы прям раз шашкой махнули и осудили "административно-командную систему" in toto. Потому что какой-то там речник что-то рассказывал. Ясно что косяков хватало, но доводить до абсурда тоже не надо. И рухнуло не по столь простой причине что якобы никому не нужно было "юумажное великолепие".

не один речник и не два, и даже не только на Волге, а и на Лене с Енисеем :)
Там скорее не "косяков хватало", а в "груде косяков изредка случались нормальные фрахты"

Ну хоть ты тресни невыгодно в каком нибудь Сангаре копать уголь и возить его в Якутск, выгоднее уголь в Якутск таскать из Кузбасса, хоть и в 10 раз дальше.

Но ведомственные (и личные) интересы (не имеющие никакого отношения к государственным) не позволяли этого признать 30 лет...


От Alexeich
К i17 (09.04.2018 23:47:02)
Дата 10.04.2018 09:59:23

Re: Откуда вот...

>не один речник и не два, и даже не только на Волге, а и на Лене с Енисеем :)
>Там скорее не "косяков хватало", а в "груде косяков изредка случались нормальные фрахты"

Ну может быть может быть. Я длительное время соседствовал с речниками, тутошними, которые по Оке-Волге шастали на всяких "Ока-1.2 ...", у них фрахт рухнул по той тривиальной причине, что дорожное и массовое жишищное строительство встало в в начале 90-х, соот-но основной продукт, который они возили, щебень, песок, кирпич и проч. тяжеловесы они потеряли, а на генеральных грузах которые в ходе покращений 90-х тоже рухнули далеко не уедешь при конкуренции в ЦР со стороны ж/д и автотранспорта.

>Ну хоть ты тресни невыгодно в каком нибудь Сангаре копать уголь и возить его в Якутск, выгоднее уголь в Якутск таскать из Кузбасса, хоть и в 10 раз дальше.

>Но ведомственные (и личные) интересы (не имеющие никакого отношения к государственным) не позволяли этого признать 30 лет...

Т.е. я так понимаю сейчас возят из Сангара.

От john1973
К Alexeich (10.04.2018 09:59:23)
Дата 10.04.2018 23:57:37

Re: Откуда вот...

>Ну может быть может быть. Я длительное время соседствовал с речниками, тутошними, которые по Оке-Волге шастали на всяких "Ока-1.2 ...", у них фрахт рухнул по той тривиальной причине, что дорожное и массовое жишищное строительство встало в в начале 90-х, соот-но основной продукт, который они возили, щебень, песок, кирпич и проч. тяжеловесы они потеряли, а на генеральных грузах которые в ходе покращений 90-х тоже рухнули далеко не уедешь при конкуренции в ЦР со стороны ж/д и автотранспорта.
Тут еще новая конкуренция со стороны "камазистов", таскающих "зелэн-мэлень" с Севкавказа и Астрахани-Волгограда по рокадным автодорогам вплоть до Мурманска параллельно рекам. Автопарк автохозяйств + европейские автосвалки вышел на магистральные дороги