От Km
К HorNet
Дата 30.03.2018 10:28:04
Рубрики Современность;

Навеяло...

Добрый день!

>все офицеры атомных лодок (буквально все) и ЯЭУ надводных кораблей (крейсеров и авианосцев) проходили годичный курс атомного управленца.

Однажды командир обучающегося ливийского экипажа пл присутствовал на занятии торпедистов по производству выстрела из торпедного аппарата. Эта операция так ему понравилась, что он заявил: каждый офицер пл должен уметь стрелять из ТА! Командование учебного центра пошло ему навстречу. В результате целую неделю все ливийские офицеры один за другим готовили системы первого отсека и стреляли из ТА "пузырём", а наш стармех, проклиная судьбу, по ночам пополнял запас ВВД.

С уважением, КМ

От HorNet
К Km (30.03.2018 10:28:04)
Дата 30.03.2018 11:09:13

Компрессора с берега запитывал или ДГР гонял по ночам?;-)


>Однажды командир обучающегося ливийского экипажа пл присутствовал на занятии торпедистов по производству выстрела из торпедного аппарата. Эта операция так ему понравилась, что он заявил: каждый офицер пл должен уметь стрелять из ТА! Командование учебного центра пошло ему навстречу. В результате целую неделю все ливийские офицеры один за другим готовили системы первого отсека и стреляли из ТА "пузырём", а наш стармех, проклиная судьбу, по ночам пополнял запас ВВД.

но вообще-то да, в Штатах не учится стрелять из ТА только один офицер уровня командира БЧ - т.н. Supply Officer или просто Chop. Что-то типа нашего помощника на лодках 1 ранга, офицер занимающийся снабжением с в общем небольшими объемом обязанностей по ТКР. Остальные да, стреляют, ныряют и всплывают, борются за живучесть и пр. (кстати, там есть забавная вещь, совершенно непостижимая для человека, который пытался что-то делать по нашему РБЖ ПЛ-82 - есть боевые номера, для которых не существует действий по приказанию, зато объем действий без приказания - это три листа текста. Правда, это касается только матросов и старшин).
Но вот такая офицерская "многостаночность" приводит к тому, что "вообще" грамотные все, а в деталях - никто, точнее, никто из офицеров. На "Сан Франциско" был случай, когда лодке в ремонте прикрутили чужой винт. Эта лодка - "четырёхствольник", four-shooter, один из первых лосей без всяких наворотов в БЧ-3, только обычные 4 носовых ТА и всё. А винт поставили от последних лосей, вплоть до того, что по легенде, у него была лишняя лопасть. И никто, мля, не заметил! Лодка вышла на мерную милю, глуша всех вокруг кавитационным шумом, ибо стандартные режимы турбины никто, соответственно, менять не стал. И 2 (два!!!) года она шарилась по боевым службам с таким винтом и постоянной комиссией из штабных и спецов на бору, пытавшихся понять - чего она так орёт? И только новый чиф из дивизиона движения с 15-летней выслугой, пришедший по ротации на "Сан-Франциско" из атлантической дивизии, покуривая как-то на пирсе рассмотрел, наконец, винт. Дело пытались замять и почти замяли, винт поменяли, но через полгода лодка врезалась на 30 узлах в неотмеченную на карте скалу и с трудом всплыла, с остатками первого отсека до боли напоминающими "Курск" после подъема. Тогда же всплыла и история о винте...
Нет, всё-таки в подплаве желательно, чтобы каждый делал своё дело. Мастеров же на все руки хватает во всяких ОВРах;-))

От Km
К HorNet (30.03.2018 11:09:13)
Дата 30.03.2018 11:29:20

Своими дизель-генераторами, увы.

Добрый день!

>Остальные да, стреляют, ныряют и всплывают, борются за живучесть и пр.
>Но вот такая офицерская "многостаночность" приводит к тому, что "вообще" грамотные все, а в деталях - никто, точнее, никто из офицеров.

Кроме БЗЖ (обесточить-потушить-откачать-продуть) никогда не понимал смысл офицерского многостаночничества. Запустить дизель, допустим, гораздо легче, чем управлять ЯЭУ, но зачем этот навык нужен штурману или даже старпому? Смоделировать ситуацию, в которой он может пригодиться, почти нереально. Пл - очень коллективное оружие, взаимозаменяемость как в пулемётном расчёте или в экипаже танка здесь неприменима.

>Нет, всё-таки в подплаве желательно, чтобы каждый делал своё дело. Мастеров же на все руки хватает во всяких ОВРах;-))

Согласен.

С уважением, КМ

От john1973
К Km (30.03.2018 11:29:20)
Дата 11.04.2018 01:11:23

Re: Своими дизель-генераторами,...

>Кроме БЗЖ (обесточить-потушить-откачать-продуть) никогда не понимал смысл офицерского многостаночничества. Запустить дизель, допустим, гораздо легче, чем управлять ЯЭУ, но зачем этот навык нужен штурману или даже старпому? Смоделировать ситуацию, в которой он может пригодиться, почти нереально. Пл - очень коллективное оружие, взаимозаменяемость как в пулемётном расчёте или в экипаже танка здесь неприменима.
Прошу прощения, ничуть не спец - но запустить и поддерживать ДГУ при аварии корабля должен уметь только бэчепятый офицер? А если всплыли на поврежденном корабле на остатке ВВД и потери половина экипажа?

От Km
К john1973 (11.04.2018 01:11:23)
Дата 11.04.2018 12:34:52

Прошу пардону за описку

Добрый день!

Речь изначально шла не о дизель-генераторах, а о дизель-компрессорах, пополняющих запас воздуха высокого давления, который расходуется при торпедной стрельбе.

Дизель-генераторов на дэпл нет, у неё большая батарейка :)

С уважением, КМ

От марат
К Km (11.04.2018 12:34:52)
Дата 11.04.2018 14:20:05

Re: Прошу пардону...

Здравствуйте!
>Дизель-генераторов на дэпл нет, у неё большая батарейка :)
Есть основной дизель, который работает в режиме "зарядка АБ"
>С уважением, КМ
С уважением, Марат

От Km
К марат (11.04.2018 14:20:05)
Дата 11.04.2018 17:53:43

Re: Прошу пардону...

Добрый день!

>>Дизель-генераторов на дэпл нет, у неё большая батарейка :)
>Есть основной дизель, который работает в режиме "зарядка АБ"

Естественно, "батарейка" не одноразовая.

С уважением, КМ

От HorNet
К Km (30.03.2018 11:29:20)
Дата 30.03.2018 12:13:25

Re: Своими дизель-генераторами,...


> Пл - очень коллективное оружие, взаимозаменяемость как в пулемётном расчёте или в экипаже танка здесь неприменима

Если есть один общий пункт, на котором все повёрнуты, он обязательно будет использован как прецедент. У них это - ядерная безопасность. И дальше это используется как модель - если уж все должны уметь разжечь и потушить реактор, то должны уметь и все остальное, ибо реактор - самое сложно. Хайм служил на лодках между войнами (был старпомом S-48) и должен был понимать, что самое сложное на лодках - единственное, что действительно может потребовать аппарата высшей математики - это дифферентовка, получение представления о реальном местонахождении центра тяжести и плавучести. Остальное - по таблицам, как обезьяна, в т.ч. и все реакторные дела (ну, пока не потекло;-)) Но Хайм - он ведь с таким бэкграундом, что... Используя общую перепуганность ширнармасс ядерными выбросами и заражением, он и построил свою империю, а для этого пришлось всех офицеров лодок сделать реакторщиками. Ну, как когда-то всех офицеров в СССР надо было сделать членами КПСС;-), подход тот же. Хайм, кстати, получив адмирала крайне редко появлялся на службе в форме, он носил твидовые пиджаки и аляповатые галстуки, и ни разу не был в форме на церемонии закладок и спусков на воду. Всегда только в гражданке, всячески подчеркивая свое единство с остальной Америкой. Но вот когда ходил с лодками на заводские, одевал комбезы. Дважды, имея на борту представителей Конгресса - в ходе испытаний лосей "Джексонвилль" и "Ла Йолла" - он, сидя на пульте ГЭУ, устраивал экипажу дачу полного назад с падением АЗ, в результате чего корабль проваливался почти до предельной с 30-градусным дифферентом на корму, вынуждая расчёт ЦП делать вполня, мля, серьёзные лица, чтобы конгрессменам было понятно, что все остальные вояки в США, по сравнению с подплавом - занимаются всякой малозначимой хернёй. В результате на следующих лодках ему стали специально докладывать заниженные данные по скорости корабля...