От Юрий А.
К Р.М.
Дата 19.04.2018 14:01:05
Рубрики Современность; Артиллерия;

Re: Паровоз ФД....

>(но мы вообще много что заимствовали из США, начиная от ширины колеи ...)
>Так вот тоже рождаются сенсации))

>Строго говоря мы не заимствовали их ширину колеи. Как известно, у них же колея 1435мм. Мы вообще хотели строить все дороги с шириной колеи 1829 мм (6 футов) как на Царскосельской ж.д. Но П.П.Мельников настоял пригласить для проектирования и строительства уже известно американского специалиста Дж.В.Уистлера. Он провёл собственное исследование выгоды и недостатков различной ширины колеи и убедил наших строить колею меньше, в 5 футов (1524мм), но больше, чем европейская 1435. Да, он общался со спецами, кто строил в САСШ дорогу именно с такой шириной колеи. Я статью об этом писал для журнала)

1524 на тот момент ширина Юго-Западных дорог США. И именно оттуда позаимствована.

Кстати, раз уж пошла такая пьянка, рельсы Р-43, они же I-у тоже родом из США. ))

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Р.М.
К Юрий А. (19.04.2018 14:01:05)
Дата 19.04.2018 14:42:46

Re: Паровоз ФД....

>1524 на тот момент ширина Юго-Западных дорог США. И именно оттуда позаимствована.

Решение о ширине колеи у нас было принято в 1846 году. Юго-Западные ж.д. в САСШ образовались чуть позже, пмсм.

От Юрий А.
К Р.М. (19.04.2018 14:42:46)
Дата 19.04.2018 15:07:13

Re: Паровоз ФД....

>>1524 на тот момент ширина Юго-Западных дорог США. И именно оттуда позаимствована.
>
>Решение о ширине колеи у нас было принято в 1846 году. Юго-Западные ж.д. в САСШ образовались чуть позже, пмсм.

Это я немного напутал. Ширину 1524 имели не Юго-Западные дороги, а дороги Юго-Востока.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.