От Estel
К объект 925
Дата 05.04.2018 19:38:34
Рубрики Современность; Флот;

Ре: А шило...

>прлет под мостом? А если бы погибли люди, что-бы вы сейчас говорили? А вероятность была высока.

Только мост помните? А создание серии фигур высшего и боевого пилотажа? Которыми весь мир ныне пользуется? А создание целой школы маневренного воздушного боя? Без шила в жопе не было бы высшего пилотажа как класса. Все эти кобры, чакры, колоколы и прочее - результат работы шила - если хотите, жизненного стержня :-)

От john1973
К Estel (05.04.2018 19:38:34)
Дата 05.04.2018 21:48:44

Ре: А шило...

>Только мост помните? А создание серии фигур высшего и боевого пилотажа? Которыми весь мир ныне пользуется? А создание целой школы маневренного воздушного боя? Без шила в жопе не было бы высшего пилотажа как класса. Все эти кобры, чакры, колоколы и прочее - результат работы шила - если хотите, жизненного стержня :-)
Вы всерьез так полагаете? Уж не скажу за иммельман, но колоколы и прочие кобры с чакрами пузатые неспортивные дядьки и тетки долго считали на гумаге с кучей формул и моделировали на компутерах, ни один Пугачев с Богданом не стали бы фигурять только по причине шила в оппе

От Константин Дегтярев
К john1973 (05.04.2018 21:48:44)
Дата 06.04.2018 09:43:21

А на самом деле было так:

"В ноябре 2003 года, в беседе Игорь Петрович вспомнил несколько эпизодов из своей биографии летчика-испытателя. В частности, речь зашла об испытаниях истребителя-перехватчика Су-27 на штопор. И.П.Волк подтвердил мои предположения, что именно он первый, что называется, случайно, выполнил уникальный маневр, впоследствии названный "коброй Пугачева". А дело было так: в ходе испытательного полета самолет на небольшой высоте и значительном угле атаки вышел на режим, когда перестал "слушаться рулей" и стал практически неуправляемым. В этой ситуации для строевого летчика был только один выход - катапультирование, - но И.Волк попытался спасти машину, отключив систему автоматического управления (стабилизации) с ограничениями по выходу на критические углы атаки. Так как самолет Су-27 является первым статически неустойчивым отечественным самолетом, управляемость которого обеспечивалась бортовой цифровой системой автоматического управления, ее отключение добавило пилоту буквально "несколько процентов" управляемости. Начав форсировать двигатели с энергичным маневрированием по тангажу, пилот с удивлением обнаружил, что самолет, выйдя на далеко закритические углы атаки (более 100 градусов), не сваливается в штопор и возвращается к нормальному полету. Осмыслив произошедшее, И.Волк набрал высоту и уже сознательно повторил маневр, который до сих пор неизменно удивляет специалистов и публику на всех показательных выступлениях с участием Су-27."

http://www.buran.ru/htm/str56.htm

От john1973
К Константин Дегтярев (06.04.2018 09:43:21)
Дата 06.04.2018 15:16:07

Re: А на...

>
http://www.buran.ru/htm/str56.htm
Но и длительная отработка маневров на тренажере после матмоделирования - тоже истина)). Например, маневры "кобра" и "колокол" на Су-27 довольно долго были секретом фирмы)) в исполнении пары зубров. Потом, после показух на заводских машинах, другие люди получали данные объективного контроля, и далее как говорил - пузатые дюже вумные дядьки моделировали))

От Alex Lee
К Константин Дегтярев (06.04.2018 09:43:21)
Дата 06.04.2018 13:31:41

Т.е. каждый раз когда делают "кобру" - отключают систему автостабилизации? (-)


От john1973
К Alex Lee (06.04.2018 13:31:41)
Дата 06.04.2018 15:21:11

Re: Т.е. каждый...

Да, включают "жесткую связь" и изменяя "коэффициент" регулятором "КШ", выводят за углы атаки выше предельного 26 град. Изначально этот режим был аварийным, чтобы самолет не потерял управляемость при отказе трех продольных каналов (при отказе четырех надо катапультироваться), использовался при сбросе скорости и снижении

От Константин Дегтярев
К Alex Lee (06.04.2018 13:31:41)
Дата 06.04.2018 13:55:21

Не знаю.

Вполне возможно, т.к. это прием нестандартный, строевые летчики его не отрабатывают.

От john1973
К Константин Дегтярев (06.04.2018 13:55:21)
Дата 06.04.2018 15:24:17

Re: Не знаю.

>Вполне возможно, т.к. это прием нестандартный, строевые летчики его не отрабатывают.
Более того, если в полете превышение угла атаки 26 град - летчику долго и упорно объясняют, что он едва не угробился и не разбил самолет (тебя закопают, помянут и забудут, а самолет зело дорогой и штучный)). Кобры, колоколы, развороты на ноже и прочие дикие фигуряния им прямо запрещены