>>Потом он отсидел 1938-1944
>
>Даже в Вики написано, что часть этого времени он работал в "закрытых" КБ.
Но не по основной тематике.
>>Начальник отдела через 6 лет, это нереально круто.
>
>С кадрами было никак, думаю это было нередким явлением. Морозов стал ГК, не имея законченного в/о. Но могли и стрельнуть.
Именно. Он быстро шел наверх потому что наверху была кадровая пустота и система отбора кадров была совсем другой.
>>>Потом он отсидел 1938-1944
>>
>>Даже в Вики написано, что часть этого времени он работал в "закрытых" КБ.
>
>Но не по основной тематике.
Вполне себе по основной теме. Да, формально в ЦКБ-29 Королев имел должность замначальника сборочного цеха. Но есть материалы Королева с проектом АТ - крылатая управляемая ракета с различными вариантами ЖРД. В этом проекте есть ссылки на результаты из РНИИ, которые были сделаны уже после ареста самого Королева. Следовательно, это была официальная санкционированная работа. А в ОКБ при заводе № 16 уже и формально совсем по основной теме. Там была создана конструкторская группа №5 по разработке реактивных установок на основе двигателей Глушко, а главным конструктором с января 1943г в этой группе №5 был С.П. Королев. Существует докладная записка о работе над четырехмоторным (так в оригинале, речь идет о четырехкамерности, как следует из дальнейшего текста) двигателем РД-1 с тягой 1200 кг для самолета Пе-2
>>>Начальник отдела через 6 лет, это нереально круто.
Человек имел дипломным проектом самолет, который летом того же 1930 г успешно полетел и поставил какие-то рекорды, а руководил дипломной работой некто А.Н. Туполев. Причем, с 1929 года Королев уже работал в ОПО-3 у Григоровича, потом работал с Ришаром над торпедоносцем, потом в том же 30-м году в ЦКБ работает начальником моторной группы, потом в ЦАГИ старшим инженером, потом связался с Цандером и началась история в 1932г с ГИРД. Быстро, да, но человек показал делом талант. И, кстати, не особо-то и быстро, по сравнению с тем же Яковлевым.
>
>Именно. Он быстро шел наверх потому что наверху была кадровая пустота и система отбора кадров была совсем другой.
А какая такая кадровая наполненность была в начале 30-х в авиаконструкторском и реактивном деле?