От Дмитрий Козырев
К TEXOCMOTP
Дата 16.11.2016 09:24:22
Рубрики Современность; Память;

Каких "уступок"?

Признание, что не только герои красных достойны памяти Вы считаете уступкой?
Считайте это восстановлением баланса памяти.

От Андю
К Дмитрий Козырев (16.11.2016 09:24:22)
Дата 16.11.2016 11:35:53

У людей, к счастью, есть ещё историческая память. (+)

Здравствуйте,

Да, мадам Плесецкая не видит себя в РКМП "торгующей дынями на бакинском базаре"(с). А вот большинство адекватов всё-таки связывают своё нынешнее, en masse далёкое от социального дна положение с тем, что случилось после октября 1917.

>Признание, что не только герои красных достойны памяти Вы считаете уступкой?
>Считайте это восстановлением баланса памяти.

Поэтому, как бы правильнее сказать... даже Чапай из анекдотов большинству подспудно ближе нежели "красиво идут" и проч. "над Доном широким идём эскадроном". Большинство поклонников которых до сих пор ходит во фриках, в том числе и на Форуме, ИМХО.

И "баланса", ИМХО, как бы и нет даже исторически/социологически: фанатичные или же просто искренние поклонники "белых", или погибли в боях/репрессиях гражданской, или уехали, или были расстреляны во времена "усатого", или же запятнали себя пособничеством. Всё это -- в океане потомков "красных" или же вышедших со дна при этих самых "красных". Какой уж тут баланс...

Историю же гражданской, ПМСМ, лучше оставить историкам и, по возможности, их спокойной научной работе/дискуссии без пропагандистского наяривания на любую из сторон.

Всего хорошего, Андрей.

От Сергей Зыков
К Андю (16.11.2016 11:35:53)
Дата 16.11.2016 12:39:14

Re: У людей,...

>И "баланса", ИМХО, как бы и нет даже исторически/социологически: фанатичные или же просто искренние поклонники "белых", или погибли в боях/репрессиях гражданской, или уехали, или были расстреляны во времена "усатого", или же запятнали себя пособничеством. Всё это -- в океане потомков "красных" или же вышедших со дна при этих самых "красных". Какой уж тут баланс...

Некоторые возвращались. полковник Георгий Бенуа(1895-1979), танкист, в начале 60-х вернулся из 43летней эмиграции с семьей, жил в Павлодаре, написал интересные мемуары которые были один раз опубликованы в казахском журнале "простор" и все. Жаль их в сети нет

От Дмитрий Козырев
К Андю (16.11.2016 11:35:53)
Дата 16.11.2016 11:51:55

Re: У людей,...

>А вот большинство адекватов всё-таки связывают своё нынешнее, en masse далёкое от социального дна положение с тем, что случилось после октября 1917.

Это неудивительно. Но разве примирение предполагает отказ от исторической памяти и личного мировозрения?

>>Признание, что не только герои красных достойны памяти Вы считаете уступкой?
>>Считайте это восстановлением баланса памяти.
>
>Поэтому, как бы правильнее сказать... даже Чапай из анекдотов большинству подспудно ближе нежели "красиво идут" и проч. "над Доном широким идём эскадроном".

Не имею возможности давать статистические оценки. В качестве контрагумента, могу сказать, что в обществе "исторически контрреволюционных" регионов преобладает другая точка зрения.


>И "баланса", ИМХО, как бы и нет даже исторически/социологически: фанатичные или же просто искренние поклонники "белых", или погибли в боях/репрессиях гражданской, или уехали, или были расстреляны во времена "усатого", или же запятнали себя пособничеством. Всё это -- в океане потомков "красных" или же вышедших со дна при этих самых "красных". Какой уж тут баланс...
>Историю же гражданской, ПМСМ, лучше оставить историкам

Вопрос собственно в том (как всегда традиционный для любой эпохи) - стоит ли строить свое мировозрение на истории написанной победителями ГВ (во многом, очень во многом мифлогизированной) или все же попытаться восстановить картину произошедшего и попытаться "услышать другую сторону". Попутно признав, что биографии многих персоналий выходят за рамки 1918-22 и тоже вписаны в историю страны?

От Андю
К Дмитрий Козырев (16.11.2016 11:51:55)
Дата 16.11.2016 17:19:42

Ре: У людей,...

Здравствуйте,

>>А вот большинство адекватов всё-таки связывают своё нынешнее, ен массе далёкое от социального дна положение с тем, что случилось после октября 1917.

>Это неудивительно. Но разве примирение предполагает отказ от исторической памяти и личного мировозрения?

У меня лично возникает ощущение, что примирение видится позиционирующими себя, как "белыми", не примирением, а реваншем. Типа, "ну, теперь то, краснозадые, отольются вам". Оголтело так.

Советская героика гражданской была творчеством победителей и "строителей республики труда", поменять её на обратную (особенно с учётом нынешнего состояния России, декларативно "возвращающейся к истокам") невозможно. Примерение возможно только на финальном признании правоты революции, т.е. "красных" реформ, а также осуждении братоубийства и разрушения с обеих сторон. И с извлечением позитивных для народа/страны уроков. ПМСМ.

>>Поэтому, как бы правильнее сказать... даже Чапай из анекдотов большинству подспудно ближе нежели "красиво идут" и проч. "над Доном широким идём эскадроном".

>Не имею возможности давать статистические оценки. В качестве контрагумента, могу сказать, что в обществе "исторически контрреволюционных" регионов преобладает другая точка зрения.

А пример можно? На Кубани/Дону?

>>Историю же гражданской, ПМСМ, лучше оставить историкам

>Вопрос собственно в том (как всегда традиционный для любой эпохи) - стоит ли строить свое мировозрение на истории написанной победителями ГВ (во многом, очень во многом мифлогизированной) или все же попытаться восстановить картину произошедшего и попытаться "услышать другую сторону". Попутно признав, что биографии многих персоналий выходят за рамки 1918-22 и тоже вписаны в историю страны?

На твои вопросы я могу ответить только позитивно: да, попытаться, да, признать. Но... см. два моих первых абзаца наверху. А так, косеканс. :-)

Всего хорошего, Андрей.

От Iva
К Андю (16.11.2016 17:19:42)
Дата 16.11.2016 20:05:32

Ре: У людей,...

Привет!

> Примерение возможно только на финальном признании правоты революции, т.е. "красных" реформ,

А вот с этим много вопросов, гораздо больше, чем с памятниками кому бы то ни было.

Неизбежная поступть этих реформ приводит к 1991 году, не говоря уже про 1941 и тем более про промежуточные этапы типа 37, 29-32 и т.д.

При этом первопричина всего Февраль, а не Октябрь. Октябрь это уже Б, А уже сказано раньше.



Владимир

От Дмитрий Козырев
К Андю (16.11.2016 17:19:42)
Дата 16.11.2016 17:55:43

Ре: У людей,...

>>Это неудивительно. Но разве примирение предполагает отказ от исторической памяти и личного мировозрения?
>
>У меня лично возникает ощущение, что примирение видится позиционирующими себя, как "белыми", не примирением, а реваншем. Типа, "ну, теперь то, краснозадые, отольются вам". Оголтело так.

Да уж, написали бы по-человечески "пива нет", а то оголтело так "пииива нееет" :)
На самом делеоголтелость это проистекает от непримиримости "красных". Ну т.е. в ситуации когда памятников белым нет, установка любого из них вызывает торжество "белых" и, "подгорание" (иначе и не скажешь) у непримиромой части "красных". В медиа сразу возникает дискуссия - был ли покойник нравственым человеком?
Ну и борьба продолжается.
если бы "красные" приняли участие в мероприятии, "не можешь предотвратить - возглавь", то и оголтелости бы не было.
Однако итоги голосования на форуме и некоторые комментарии показывают тщетность этих идей.
Со своей стороны красные могли бы тебовать уважения к собственным памятникам (хотя на них вроде никто не покушается) или установку новых.

>Советская героика гражданской была творчеством победителей и "строителей республики труда", поменять её на обратную (особенно с учётом нынешнего состояния России, декларативно "возвращающейся к истокам") невозможно.

Ее не надо менять - ее надо дополнять.

>Примерение возможно только на финальном признании правоты революции, т.е. "красных" реформ,

Будем честны - в стране сложилась достаточно широкая прослойка отрицающая идею правоты революции. Хуже того большая часть современного "пролетариата", разделяя в целом идею социальной справедливости по модели СССР очень сильно заражена мелкобуржуазными идеями, отрицает идеи коллективизма, равенства и т.д.


>а также осуждении братоубийства и разрушения с обеих сторон. И с извлечением позитивных для народа/страны уроков. ПМСМ.

Собственно вот это главная идея.

>>Не имею возможности давать статистические оценки. В качестве контрагумента, могу сказать, что в обществе "исторически контрреволюционных" регионов преобладает другая точка зрения.
>
>А пример можно? На Кубани/Дону?

Ну да, в первую очередь там.

От Андю
К Дмитрий Козырев (16.11.2016 17:55:43)
Дата 16.11.2016 18:32:20

Только об одном скажу. (+)

Здравствуйте,

>На самом делеоголтелость это проистекает от непримиримости "красных". Ну т.е. в ситуации когда памятников белым нет, установка любого из них вызывает торжество "белых" и, "подгорание" (иначе и не скажешь) у непримиромой части "красных". В медиа сразу возникает дискуссия - был ли покойник нравственым человеком?

По-моему, лучше поздно, чем никогда. В полезность диспуссий в разных современных медиа я не очень верю, но: 1. результат должен быть продуктом, по крайней мере, если и не общественного согласия, то хотя бы общественного равнодушия 2. рисовать иконы на неструганных досках нужно отучаться. Я против политики выкручивания рук, да ещё там, где начальство+креаклы подвизались. 28 хеуроев и так у всех на устах.

>Ну и борьба продолжается.

Борьба продолжается во многом оттого, что главное или многие главные "полимеры" революции известно где. Остаётся только такой, порой "свисток". Впрочем, современную "красную тусовку" я лично вживую не знаю, судить не могу.

>Со своей стороны красные могли бы тебовать уважения к собственным памятникам (хотя на них вроде никто не покушается) или установку новых.

А я бы, хоть и совок, но тысячи бронзово-гипсивых "типовых ленинов" поубирал бы постепенно. Позорище. Тогда бы увековечиватели, глядишь, и задумываться БЫ стали.

Всего хорошего, Андрей.

От объект 925
К Андю (16.11.2016 11:35:53)
Дата 16.11.2016 11:39:21

Ре: У людей,...

>Поэтому, как бы правильнее сказать... даже Чапай из анекдотов большинству подспудно ближе нежели "красиво идут" и проч. "над Доном широким идём эскадроном". Большинство поклонников которых до сих пор ходит во фриках, в том числе и на Форуме, ИМХО.
++++
вы ошибаетесь, если верить етой статистике
https://www.vif2ne.org/nvk/forum/0/vote

От Андю
К объект 925 (16.11.2016 11:39:21)
Дата 16.11.2016 11:43:04

Ре: У людей,...

Здравствуйте,

>вы ошибаетесь, если верить етой статистике
> хттпс://ввв.виф2не.орг/нвк/форум/0/воте

Если верить етой "статистике", то большинство голосовавших -- адекваты, с небольшой примесью фриков, да. А соебщение мое било о другом ви не понили.

Всего хорошего, Андрей.