От kcp
К All
Дата 15.10.2016 11:43:01
Рубрики WWII; ВВС;

Нашёл статью по испытанию захваченного фашистами Ла-5ФН. Скорости не бьются.

'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'

Нашёл статью по испытанию захваченного фашистами Ла-5ФН. Скорости не бьются.

http://www.airpages.ru/ru/la5fn_1.shtml

Скорость полета на уровне моря:
- на форсаже - 520 км/ч

Скорость полета:
- на форсаже на высоте 1000 м - 540 км/ч

Даже с учётом "серийного военного производства" наверное скорости так сильно уползти не могли. Есть подозрение, что фашисты захватили не Ла5-ФН, а Ла-5Ф. насколько это предположение вероятно?

'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor

От badger
К kcp (15.10.2016 11:43:01)
Дата 01.11.2016 03:20:42

Re: Нашёл статью...

Берете РЛЭ Ла-5ФН:

http://airwar.ru/other/bibl/la5fn.html

и читаете пункт 79 б), в котором прямо написано, что избыточное открытие боковых створок капота мотора и заслонки маслорадиатора ведёт к потере 45-50 км/ч... Что и произошло, такая ошибка была обычной и средни наших испытателей, что уж про немца говорить, который явно ориентировался на температуру в кабине при установке совков и заслонки, если вообще о них вспомнил, иначе бы он написал о жаре в кабине.



[31K]




[37K]





От Lazy Cat
К kcp (15.10.2016 11:43:01)
Дата 15.10.2016 21:34:27

Знали бы вы сколько копий сломали вокруг этих испытаний в сообществе Ил-2Ш :)

Копали долго и вдумчиво, выводов я уже не помню но ваш вопрос лучше задать на соседнем форуме , там монстры-зубры точно в курсе
https://91.205.84.46/nvi/forum/0/0.htm
:)))

От RTY
К kcp (15.10.2016 11:43:01)
Дата 15.10.2016 19:30:11

На фотке Ф, имли ФН? (-)


От badger
К RTY (15.10.2016 19:30:11)
Дата 01.11.2016 04:02:34

Вот два фото того Ла-5ФН

всего, естественно, Ла-5ФН у Люфтваффе в лётном состоянии было не один и не два, машина не редкая совсем, но Лерхе испытывал конкретно "21":



[38K]




[15K]




Отлично виден "ромб" логотипа на капоте, и другие, характерные особенности Ла-5ФН...

В принципе, все эти фотографии, которые ходят по инету - сканы из книги Лерхе:

Hans-Werner Lerche. Luftwaffe Test Pilot: Flying captured Allied Aircraft of World War 2. Jane's Publishing Company, 198


http://www.airforce.ru/content/okb-lavochkina/708-ispytaniya-la-5fn-i-dh-k-3-v-lyuftvaffe/

От badger
К RTY (15.10.2016 19:30:11)
Дата 01.11.2016 03:26:23

На фото - Ф, отлично виден логотип на капоте

И сама кострукция моторного отсека никаких сомнений не оставляет.

Но это, естественно, не тот самолёт, что испытывался как Ла-5ФН

От kcp
К RTY (15.10.2016 19:30:11)
Дата 15.10.2016 21:27:14

Не уверен, что фото имеет отношение именно к этому испытанию (-)


От Балтиец
К RTY (15.10.2016 19:30:11)
Дата 15.10.2016 19:48:50

Re: На фотке...

Судя по моторному отсеку,это все-таки Ла-5. Судя по кабине - не самый ранний.

От hardy
К kcp (15.10.2016 11:43:01)
Дата 15.10.2016 15:40:10

эта музыка будет вечной (-)

.

От Alex Medvedev
К kcp (15.10.2016 11:43:01)
Дата 15.10.2016 15:15:59

если самолет сел на брюхо, значит винту хана

а какие можно снять характеристики с неродным винтом?

От Claus
К Alex Medvedev (15.10.2016 15:15:59)
Дата 19.10.2016 13:33:37

А из чего вообще следует. что самолет садился на брюхо?

>а какие можно снять характеристики с неродным винтом?
Там наоборот упоминается окраска винта, что скорее всего говорит о том, что винт родной и что самолет сел на шасси.
Кроме того, 60км/ч из-за винта едва ли могли потерять.

В книге Лерхе четко говорит, что двигатель Ла-5 был с непосредственным впрыском, соответственно с безгаргротным Ла-5Ф его перепутать не могли.
http://www.airforce.ru/content/okb-lavochkina/708-ispytaniya-la-5fn-i-dh-k-3-v-lyuftvaffe/

И остается 2 варианта или их комбинация:
1) самолет был не в идеальном состоянии.
2) Лерхе просто не разобрался в управлении всеми рычагами.
Например по РЛЭ есть такие нюансы как указание на короткое время поставить на уборку кран управления шасси (чтобы убрать хвостовое колесо, которое может бвть выпущенно) и кран управления закрылками, чтобы исключить их отсос.

Наши летчики испытатели должны были это знать, строевые пилоты - скорее всего долджны были знать, а вот немцы - совсем не факт.

От RTY
К Alex Medvedev (15.10.2016 15:15:59)
Дата 15.10.2016 20:38:20

Re: если самолет...

>а какие можно снять характеристики с неродным винтом?

Написано, что самолет целый.

От Alex Medvedev
К RTY (15.10.2016 20:38:20)
Дата 16.10.2016 12:27:40

Re: если самолет...

>>а какие можно снять характеристики с неродным винтом?
>
>Написано, что самолет целый.

целый самолет вовсе не означает целый винт.

От RTY
К Alex Medvedev (16.10.2016 12:27:40)
Дата 16.10.2016 19:23:20

Re: если самолет...

>>>а какие можно снять характеристики с неродным винтом?
>>
>>Написано, что самолет целый.
>
>целый самолет вовсе не означает целый винт.

"Самолет был полностью пригоден к эксплуатации. Его налет неизвестен, но машина уже служила некоторое время."

Из текста ниоткуда не следует, что испытываемый самолет имел повреждения и был восстановлен с использованием неродных з/ч.

От Alex Medvedev
К RTY (16.10.2016 19:23:20)
Дата 17.10.2016 11:27:26

Re: если самолет...

>Из текста ниоткуда не следует, что испытываемый самолет имел повреждения и был восстановлен с использованием неродных з/ч.

Я встречал тексты, где писалось про небольшие повреждения, без уточнения, что за повреждения

От john1973
К Alex Medvedev (16.10.2016 12:27:40)
Дата 16.10.2016 15:39:12

Re: если самолет...

>целый самолет вовсе не означает целый винт.
Где же немцы быстро нашли лопасти, неужели перепиливали от БМВ-801. Хотя... если газовали мотор только на максимале, то может быть и так))

От NV
К john1973 (16.10.2016 15:39:12)
Дата 19.10.2016 12:37:08

Могли с каких-нибудь других битых Ла-5 насобирать запчастей вообще

>>целый самолет вовсе не означает целый винт.

и лопастей в частности. Кстати, в итоге, могли и не совсем подходящий для именно данного двигателя винт собрать.

Виталий

От Инженер-109
К john1973 (16.10.2016 15:39:12)
Дата 16.10.2016 22:54:00

Лопасти с винта VDM от Fw-190 никак не встанут в ВИШ-105 или АВ-5 от Ла-5 (-)


От john1973
К Инженер-109 (16.10.2016 22:54:00)
Дата 17.10.2016 01:48:34

Re: Лопасти с...

А деревянные (были такие)?

От Инженер-109
К john1973 (17.10.2016 01:48:34)
Дата 17.10.2016 09:25:45

Да, деревянные были.....

>А деревянные (были такие)?

...но деревянная лопасть представляет из себя набор клинообразных пластин из дельта-древесины (или ее немецкого аналога системы Шварца), которые в нижней части лопасти обтачиваются до цилиндра и вставляются во втулку VDM через стальной "стакан", в который это все вклеивается с термообработкой. А уже в верхней части клинообразные пластины из дельты переклеиваются такими же клинообразными дубовыми или еще какими деревянными "дроками"... И все это "обрезается" по форме лопасти, обтягивается усиливающей металлической сеткой и обклеивается тканью....

Как вы понимаете, имея такие деревянные лопасти под винт VDM, сделать из них нечто пригодное к установке в наш ВИШ или АВ - не получится никак

От Роман Алымов
К Инженер-109 (17.10.2016 09:25:45)
Дата 18.10.2016 15:17:01

Можно сделать под заказ на экспериментальном производстве (+)

Доброе время суток!
Подозреваю, чтоу немцев было достаточно кваоифицированных кадров для этого.
С уважением, Роман

От Инженер-109
К Роман Алымов (18.10.2016 15:17:01)
Дата 19.10.2016 12:16:11

заказ на экспериментальном производстве - это фантастика :) (-)


От john1973
К Инженер-109 (19.10.2016 12:16:11)
Дата 19.10.2016 12:22:04

Re: заказ на...

Но как же быть с винтами? Остается гадать, что посадочные размеры носка вала одинаковые или близкие

От Александр Буйлов
К john1973 (19.10.2016 12:22:04)
Дата 19.10.2016 12:35:33

А в чем проблема?

>Но как же быть с винтами? Остается гадать, что посадочные размеры носка вала одинаковые или близкие
Во первых вынужденная посадка может быть и на аэродром, в штатном режиме. В этом случае винт не повреждается. Во вторых, винт может просто быть в наличии - захватили на аэродроме как ЗИП или установленный на другой не лётный самолет, и тп. Из текста следует, что винт сохранился.
Кстати, из текста же следуют проблемы с двигателем у испытуемого самолёта - сильный шлейф, неравномерность мощности на взлёте. Может смесь переобогащённая, а может уже и масло горит.

От Инженер-109
К Александр Буйлов (19.10.2016 12:35:33)
Дата 19.10.2016 18:06:20

советские механики за свечами следили :) а немецкие похоже - нет (-)


От john1973
К Инженер-109 (19.10.2016 18:06:20)
Дата 19.10.2016 22:02:39

Re: советские механики...

Как там в перепеве Пушкина А.С. - "он мог совсем уж без ключей, сменить две дюжины свечей"))?

От Robert
К Роман Алымов (18.10.2016 15:17:01)
Дата 18.10.2016 18:07:08

Ре: Можно сделать...

В СССР испытали же как-то трофейный ФВ-190?

А он вообще сел на вынужденную отстрелив себе лопасти - был неисправен синxронизатор.

От john1973
К Роман Алымов (18.10.2016 15:17:01)
Дата 18.10.2016 17:36:46

Re: Можно сделать...

>Подозреваю, что у немцев было достаточно квалифицированных кадров для этого.
Как вариант, но будет критична схема переклейки слоев и конструкция комля лопасти (другой стакан).

От john1973
К john1973 (18.10.2016 17:36:46)
Дата 18.10.2016 17:38:57

Re: Можно сделать...

>>Подозреваю, что у немцев было достаточно квалифицированных кадров для этого.
>Как вариант, но будет критична схема переклейки слоев и конструкция комля лопасти (другой стакан).
Но разумеется, дюралевую лопать штамповать немцы не станут

От Ulanov
К kcp (15.10.2016 11:43:01)
Дата 15.10.2016 13:35:55

Емнип, они там нахимичили с малом и еще чем-то


>Даже с учётом "серийного военного производства" наверное скорости так сильно уползти не могли. Есть подозрение, что фашисты захватили не Ла5-ФН, а Ла-5Ф. насколько это предположение вероятно?

Самолет бэу, с неизвестным ресурсом + без инструкции по эксплуатации - еще спасибо, что хоть какие-то цифры из него выжали.я

Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М.Г.Хацкилевич

От digger
К Ulanov (15.10.2016 13:35:55)
Дата 15.10.2016 16:38:28

Re: Емнип, они...

Очень часто бывает при испытаниях трофеев, из-за этого, неправильной эксплуатации, износа отп.

От kcp
К Ulanov (15.10.2016 13:35:55)
Дата 15.10.2016 14:32:18

Всё-таки испытательный центр люфтваффе

'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'

>> Даже с учётом "серийного военного производства" наверное скорости так сильно уползти не могли. Есть подозрение, что фашисты захватили не Ла5-ФН, а Ла-5Ф. насколько это предположение вероятно?

> Емнип, они там нахимичили с малом и еще чем-то

К тому моменту советского масла у них должно было быть достаточно. Ну и испытательный центр люфтваффе это немного не тоже самое, что "кто-то криворукий сел и поехал".

> Самолет бэу, с неизвестным ресурсом + без инструкции по эксплуатации - еще спасибо, что хоть какие-то цифры из него выжали.я

1) В отчёте сказано, что он использовался, но не отмечено серьёзной "ушатанности"
2) Отметили тщательное изготовление всего. Если бы самолёт был уже чиненный да ломанный это попало бы в отчёт.
3) Всё таки у земли Ла-5ФН должен выдавать 593 км/ч, а они намерили всего 520 км/ч. Разумно предположить, что был Ла-5Ф, который выдавал 560 км/ч на уровне моря.

'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor

От Claus
К kcp (15.10.2016 14:32:18)
Дата 17.10.2016 15:25:51

Re: Всё-таки испытательный...

>3) Всё таки у земли Ла-5ФН должен выдавать 593 км/ч, а они намерили всего 520 км/ч.
593 это разве что у эталонного.
У серийных все пожиже было:

1 апреля 194 года начальник ЛИИ проф. Чесалов писал письмо N 211с Шахурину.
Довожу до Вашего сведения результаты контрольных испытаний серийных самолетов, проведенных ЛИИ в марте 1944 года в соответствии с приказом N 505с.
...
2. Самолет Ла-5 ФН N 39211525 производства завода N 21 выпуска февраля 1944 года.
Максимальная скорость у земли 550 км/час
На номинале (Рк=1000 мм рт. ст.)
На режиме боевой мощности
(Рк=1180 мм рт. ст.) следует
ожидать скорость 580 км/час
Максимальная скорость на высоте 5700 м примерно 625 км/час
Время набора высоты 5000 м 5,2 мин.

От Claus
К kcp (15.10.2016 14:32:18)
Дата 15.10.2016 22:07:09

Re: Всё-таки испытательный...

>Ну и испытательный центр люфтваффе это немного не тоже самое, что "кто-то криворукий сел и поехал".
Умудрились же наши совершенно неправильные высотные данные с Bf-109G снять. Все возможно.
И кстати интересный вопрос, у Лерхе скорости истинные или приборные? Это две большие разницы.

От Медведь
К kcp (15.10.2016 14:32:18)
Дата 15.10.2016 15:05:56

На уровне сплетен.

На одном из форумов встречал, что деду который участвовал в разработке М-82 и далее модификаций этого двигателя якобы дали посмотреть характеристики, которые намеряли немцы в испытательном центре. Дед сказал, что это М-82 БЕЗ КАКОГО ЛИБО ФОРСАЖА. А почему немцы не меряли с учетом форсажа непонятно.
Сразу оговорюсь - за что купил за то и продаю.

От badger
К Медведь (15.10.2016 15:05:56)
Дата 01.11.2016 03:10:48

Re: На уровне...

>, что это М-82 БЕЗ КАКОГО ЛИБО ФОРСАЖА. А почему немцы не меряли с учетом форсажа непонятно.


Давление наддува:

(I скорость нагнетателя 2400 об/мин) - 1000 мм рт.ст.

(II скорость нагнетателя 2500 об/мин) - 1180 мм рт.ст.



Давление наддува, обороты - форсажные