>Дальность сброса авиабомбы зависит от в первую очередь от высоты и скорости носителя и её поперечной нагрузки, а затем уже от аэродинамики ( если не брать крайние случаи, типа, а к бомбе у нас приделан раскрытый парашют)...
вот и получается такая поперечная нагрузка, у ФАБ-500М62 длина корпуса 2425мм, диаметр корпуса 400мм. У тысячефунтовки Мк.83 (исходник для GBU-32) длина 3000мм и диаметр 357мм соответственно. Какая при прочих равных полетит дальше, хоть с крылом, хоть без крыла - достаточно очевидно.
>вот и получается такая поперечная нагрузка, у ФАБ-500М62 длина корпуса 2425мм, диаметр корпуса 400мм. У тысячефунтовки Мк.83 (исходник для GBU-32) длина 3000мм и диаметр 357мм соответственно. Какая при прочих равных полетит дальше, хоть с крылом, хоть без крыла - достаточно очевидно.
Поперечная нагрузка зависит от диаметра (для круглых объектов) и веса, от длины не зависит, так как поперечная... Поскольку даиметр у американской бомбы меньше - поперечная нагрузка у неё будет выше. Правда, она, по логике, и легче слегка, 1000 фунтов - около 460 кг против 500 кг, но поперечная нагрузка у неё даже с учетом этого будет выше... Так что, при прочих равных, полетит она дальше, чем отечественная. Но по сравнению с влиянием скорости и высоты сброса, этот фактор достаточно малозначителен, разница не в два раза по поперечной нагрузке, и не в полтора даже, а в пределах 10% где-то...
Основной фактор - то, что у КАБ-500С ограничение на применению по высоте 10 км и по скорости 1100 км/ч, а у JDAM - 15 км по высоте и 1,3 Маха по скорости, то есть 1400 км/ч на больших высотах.
Причина, несомненно, совершенно очевидная - речь идёт о КАБ-250, а не о КАБ-500, поэтому и диаметр у неё меньше ( surprise! surprise! ) :)
ФАБ-250 М-62 имеет диаметр 300 мм, так что снижение диаметра совсем не столь поражающее, как вам показалось от сравнения с ФАБ-500 :)
Что касается длины - то я повторюсь, что аэродинамическими конусами на хвостовую и головную часть длину можно сделать какой угодно... Длина КАБ-500С 3000 мм вполне себе.