От Claus
К Ibuki
Дата 03.08.2016 14:21:10
Рубрики ВВС; Память; Локальные конфликты;

Re: может быть...

>С другим двигателем - другая энергетика. Хотя это конечно будет невероятное инженерное достижение - успешно произвести в кустарных условиях такую модификацию.
В принципе, для цели типа вертолет (т.е. медленной) можно и с нуля самоделку сделать.
Помнится, первый авиамодельный турбореактивный движок энтузиасты "на коленке" собрали. А сейчас такой можно и в магазине купить за не очень дорого.

Другое дело, что для этого потребуются люди с руками и с головой. И главное, срок разработки будет достаточно большим, при не самой высокой эффективности.
Что делает затею не очень осмысленной.

От Alexeich
К Claus (03.08.2016 14:21:10)
Дата 04.08.2016 11:21:34

Re: может быть...

>Помнится, первый авиамодельный турбореактивный движок энтузиасты "на коленке" собрали. А сейчас такой можно и в магазине купить за не очень дорого.

Мн-э, а не винтовентиляторные все же с приводом от обычного авиамодельного моторчика ли? Обычно такие на модели "реактивных" ставят и именно их продают в модельных магазинах как "реактивные", наск я понимаю. Что до рукастых деток-энтузиастов, то в смысле простоты изготовления непревзойден ПВРД, помню, как в далеком детстве (начало 70-х) средь бела дня к нам во двор рядом с детской площадкой рухнула с неиллюзорным грохотом дюралевая модель с ПВРД - скандал был до небес, мамаши чуть не добились закрытия авиамодельного кружка при авиазаводе.

От erno
К Alexeich (04.08.2016 11:21:34)
Дата 04.08.2016 16:14:33

Re: может быть...

>Мн-э, а не винтовентиляторные все же с приводом от обычного авиамодельного моторчика ли? Обычно такие на модели "реактивных" ставят и именно их продают в модельных магазинах как "реактивные", наск я понимаю.

Нет, импеллеры это отдельный жанр, речь именно про турбины.
Вот один из самых популярных производителей:
http://jetcatusa.com/rc-turbines/turbines/
"за не очень дорого" это, конечно, кому как - цены от $2K начинаются.
Но, тем не менее, делают, летают - http://forum.rcdesign.ru/f83/

От Claus
К erno (04.08.2016 16:14:33)
Дата 09.08.2016 16:49:34

Re: может быть...

>>Мн-э, а не винтовентиляторные все же с приводом от обычного авиамодельного моторчика ли? Обычно такие на модели "реактивных" ставят и именно их продают в модельных магазинах как "реактивные", наск я понимаю.
Нет, реч про это. И про развитие в виде движков заводской выделки:
"Отцом микротурбин принято считать Курта Шреклинга, создавшего простой, технологичный и дешевый в производстве двигатель еще лет двадцать назад. Примечательно, что он в деталях повторял первый немецкий турбореактивный двигатель HeS 3, созданный Пабстом фон Охайном в далеком 1939 году (см. статью на стр. 46). Одноконтурный центробежный компрессор, посаженный на один вал с одноконтурной же турбиной. Конструкция была сколь простой, столь и выдающейся. Шреклинг выбрал центробежный компрессор из-за простоты реализации и меньших требований по допускам – он обеспечивал вполне достаточное увеличение давления в 2,4–2,7 раза.
Крыльчатку компрессора Шреклинг делал из дерева (!), усиленного углеволокном. Самодельное колесо турбины было изготовлено из 2,5-миллиметровой жести. Настоящим инженерным откровением была камера сгорания с испарительной системой впрыска, где по змеевику длиной примерно в 1 м подавалось топливо. При длине всего в 260 мм и диаметре 110 мм двигатель весил 700 г и выдавал тягу в 30 Н! Это до сих пор самый тихий ТРД в мире, потому как скорость покидания газа в сопле двигателя составляла всего 200 м/с. Во все это верится с трудом – один человек в одиночку проделал путь, который на полстолетия раньше не могли осилить государства."