От марат
К Вулкан
Дата 29.07.2016 11:43:27
Рубрики 11-19 век; Флот;

Re: Немного русского...

>Приветствую!

>Все-таки пятница, лето. Шашлык, водка, тельник, гармошка, и грустные песни Русских Равнин.

>Николай I разозлился не на шутку, ведь все 40-е годы он пытал, он требовал от Морского ведомства ответить всего на две вещи:

>а) в каком состоянии у вас корабли
>б) сколько надо строить и тимберовать в год, чтобы иметь весь состав полностью боеготовым.

>Адмиралы бэкали, мэкали, разводили на пустом месте множество теорий, и ответы их вертелись в диапазоне 360 градусов.
>Что касается "Наварина" - это был турецкий корвет, взятый как приз в 1828 году, до 1851 года ни разу не тимберовался, ремонтировался всего два раза. Тем не менее в 1851 году был осмотрен Особой комиссией в составе генерал-майоров Гринвальда и Амосова, полковников Бурачека и Лемуаня, которыми был подписан акт приемки о том, что судно годно к дальним плаваниям.
Бурачек и Амосов известные кораблестроительные фамилии.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%87%D1%91%D0%BA,_%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D0%BD_%D0%9E%D0%BD%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
file:///C:/Users/rieltor/Downloads/stepan-onisimovich-burachek-i-ego-rol-v-sudodvizhenii.pdf
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2,_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%90%D1%84%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

Вполне возможно, что все было не так, как написано.
С уважением, Марат

От Вулкан
К марат (29.07.2016 11:43:27)
Дата 29.07.2016 12:07:10

Ну и в Копилке скрин из Кондратенко

Приветствую!


>Вполне возможно, что все было не так, как написано.

Кондратенко
[216K]



>С уважением, Марат
Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От Николай Поникаров
К Вулкан (29.07.2016 12:07:10)
Дата 01.08.2016 12:20:52

И что мы видим из этого скрина?

День добрый.

Что вы приписываете Бурачеку совсем не его слова:
В статье Бурачека корвет "Наварин" вообще выходил не таким уж и ветхим, не, ну а чо - нормальный корабль. А испортили его знаете кто? Ремонты, мать! Мать, мать, мать!!!!! Ремонты корвет испортили! Часть хорошей (!!!!) дубовой подводной обшивки (сгнившей и изъеденной моллюсками), заменили на сырые сосновые и лиственничные доски.
На самом деле это сказано современным исследователем Андриенко.

Если же прочитать статью целиком, то суть конфликта в следующем:

1) корабельные инженеры были против тотальных тимберовок, считая их во многих случаях неэффективными - за 80% от цены нового корабля удлиняли срок службы на 60%.

2) корабельные инженеры представили нормативные сроки службы, но таки царю они не понравились, и он повелел удлинить их за счет человеческого фактора - поощрения командиров и строителей хорошо служащих кораблей.

3) у нас не смогли наладить процесс оценки состояния кораблей. Причина как в заинтересованности комиссий, так и в отсутствии методы от корабельных инженеров. Наварин тому примером.

4) уязвленный Бурачек, сознавая свою вину по п. 3, таки говорит о своем, о п. 1 и частично 2.

С уважением, Николай.

P.S. Статья Кондратенко целиком
http://www.iarex.ru/books/book37.pdf , стр. 103-131

От Вулкан
К Николай Поникаров (01.08.2016 12:20:52)
Дата 01.08.2016 12:46:08

Re: И что...

Приветствую!


>Если же прочитать статью целиком, то суть конфликта в следующем:

>1) корабельные инженеры были против тотальных тимберовок, считая их во многих случаях неэффективными - за 80% от цены нового корабля удлиняли срок службы на 60%.

Из-за некачественных материалов, которые они по идее и должны были контролировать. Спасибо кэп.

>2) корабельные инженеры представили нормативные сроки службы, но таки царю они не понравились, и он повелел удлинить их за счет человеческого фактора - поощрения командиров и строителей хорошо служащих кораблей.

У меня вопрос - а зачем инженеры тогда вообще нужны? Если ЗИПы для тимберования априори хуже тех, что по идее нужны. А инженеры, которые подписывают акты, не могут ни настоять ни наладить поставку нормальных ЗИПов. Тогда чего стоит их подпись на актах? Почему нет отказа подписывать такие акты? Или принцип "ну как не порадеть родному человечку" в действии?

>3) у нас не смогли наладить процесс оценки состояния кораблей. Причина как в заинтересованности комиссий, так и в отсутствии методы от корабельных инженеров. Наварин тому примером.

То есть комиссия, подписавшая акт в 1851 году, таким образом сняла с себя всю ответственность. Это прекрасно.

>4) уязвленный Бурачек, сознавая свою вину по п. 3, таки говорит о своем, о п. 1 и частично 2.

>С уважением, Николай.

>P.S. Статья Кондратенко целиком
>
http://www.iarex.ru/books/book37.pdf , стр. 103-131
Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От Вулкан
К марат (29.07.2016 11:43:27)
Дата 29.07.2016 11:55:24

Re: Немного русского...

Приветствую!

Я пользовался статьей Кондратенко.
Примерно то же самое описано и в статье в журнале "История судостроения и флота"
http://files.balancer.ru/forums/attaches/2013/12/21-3319646-img982.jpg



Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота