>Чтобы больше сбить, нужно больше летать. Выпустившиеся до войны начали сбивать в ее начале, в отличие от "кузнечиков".
Выпустившиеся до 1939 и выпустившиеся в 1940-41 начали воевать одновременно.
Но в первой группе шансы стать высоко результативным асом оказались в 2 раза больше, чем у второй.
Ну и наиболее результативный советский летчик-истребитель начал воевать только в 1943, но зато выпустившись в 1941, он за два года работы инструктором успел набрать хороший налет.
>И вопрос: а соотношение: истребители-штурмовики-бомберы было одинаковым до войны и во время её?
Экипажи бомбардировщиков-штурмовиков-разведчиков-корректировщиков менялись. % штурмовиков рос, доля остальных уменьшалась.
А экипажи истребителей, что в 1941, что в 1945 порядка 45% от общей численности составляли, если считать по всем родам авиации кроме ГВФ.
3786 из 8284 на 22.06.1941 и
7843 из 17244 на 01.01.1945
Единственное, что по ВВС есть данные только по ВВС западных округов/ фронтов.
Но думаю за счет тыловых частей картина сильно не изменится.
>>Чтобы больше сбить, нужно больше летать. Выпустившиеся до войны начали сбивать в ее начале, в отличие от "кузнечиков".
>Выпустившиеся до 1939 и выпустившиеся в 1940-41 начали воевать одновременно.
>Но в первой группе шансы стать высоко результативным асом оказались в 2 раза больше, чем у второй.
Некоторая часть выпустившихся до 1939 начала воевать значительно раньше, чем выпустившиеся в 40-41. И именно они составили большую часть "высокорезультативных асов" своего времени выпуска. А вот у тех выпускников "до 1939", кто действительно начал воевать вместе с выпускниками 40-41 такие шансы оказались с их шансами практически одинаковыми.