От Guderian
К Pav.Riga
Дата 21.07.2016 08:44:24
Рубрики WWII; Танки;

А при чем тут генералы?


>>Почему так не поступили наши, не понятно.
>
> Мышление генералов РККА было одномерным,как и у послевоенных историков.Особенно накануне июня 1941 года.В связи с таким мышлением они и производство автомобилей
>в ожидании войны снижали
>к примеру в 1938 году в СССР изгтовили 211 114 автомобилей
> в 1939 году в СССР изгтовили 201 687 автомобилей
> в 1940 году в СССР изгтовили 145 390 автомобилей
> Ну и имея такие взгляды и теории они и просили "больше танков" все равно каких пусть даже из с/х тракторов обшитых котельным железом и это после того как
>по причине нехватки тягачей и автомобилей у границы осталось больше десяти тысяч
>танков и двадцати тысяч артилерийских орудий. ( разумеется вина противника в этих
>потерях матчасти была больше генеральских прощетов )

>С уважением к Вашему мнению.

Было время и выпуск танков снижали. Генералы не управляют экономикой. Предвоенная экономика СССР еще пыталась экономить ( в отличии от послевоенной мобилизационной).
Причин тут несколько
1) Переход в 40-41 гг на выпуск новых автомобилей для военных (4х4, 6х6)
2) Низкая скорость имевшихся в наличии гусеничных тягачей ( Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает) что не вызывало энтузиазма ни у кого.

Танки и пушки оставленные на границы были потеряны не столько по вине отсутствия тягачей. Там масса проблем (от снабжения и возможностей ремонта, до наличия ГСМ). В общем наличие еще несколько тысяч тягачей проблему ( при том общем бардаке связаным с вступлением в войну неотмобилизованной армии мирного времени) только бы усугубил и так неприглядную картинку.


От объект 925
К Guderian (21.07.2016 08:44:24)
Дата 23.07.2016 22:55:13

Ре: пару лет назад, на форуме была высказанна мысль, что снижение

>>к примеру в 1938 году в СССР изгтовили 211 114 автомобилей
>> в 1939 году в СССР изгтовили 201 687 автомобилей
>> в 1940 году в СССР изгтовили 145 390 автомобилей

>Причин тут несколько
>1) Переход в 40-41 гг на выпуск новых автомобилей для военных (4х4, 6х6)
>2) Низкая скорость имевшихся в наличии гусеничных тягачей ( Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает) что не вызывало энтузиазма ни у кого.
++++
ето следствие репрессий. Т.к. снижение было не только по автомбилям.

От Pav.Riga
К объект 925 (23.07.2016 22:55:13)
Дата 23.07.2016 23:13:16

Ре: пару лет...

>>>к примеру в 1938 году в СССР изгтовили 211 114 автомобилей
>>> в 1939 году в СССР изгтовили 201 687 автомобилей
>>> в 1940 году в СССР изгтовили 145 390 автомобилей

>ето следствие репрессий. Т.к. снижение было не только по автомбилям.

Если верить форуму снижение выпуска автомобилей следствие передач мощностей производящих автомобили в другие ведомства (того же моторного завода в Горьком
и автосборочного завода в Ростове на Дону)СССР был страной очень не богатой и
приходилось маневрировать имеющимися мощностями...

С уважением к Вашему мнению.


От Pav.Riga
К Guderian (21.07.2016 08:44:24)
Дата 21.07.2016 10:36:45

Re: А при...


>Было время и выпуск танков снижали. Генералы не управляют экономикой. Предвоенная экономика СССР еще пыталась экономить ( в отличии от послевоенной мобилизационной).
>Причин тут несколько
Основной причиной неудачи РККА в 1941 году (как и зимой 1939/1940 года) было все
же командование но и разведка и военная теория свой вклад внесли.
А народное хозяйство даже путем снижения жизненного уровня населения армии (по генеральским запросам) дало сколько могла не богатая страна.А вот то,что трактор "колхозник" уступал германскому полугусеничнику вины народного хозяйства не было.
Денег вложенных в более чем двадцать тысяч танков вполне хватило бы для моторизации
гаубичных полков танковых дивизий и артиллерии РГ РККА.

С уважением к Вашему мнению.

От Guderian
К Pav.Riga (21.07.2016 10:36:45)
Дата 21.07.2016 12:18:14

Смешались в кучу котлеты и мухи


> Основной причиной неудачи РККА в 1941 году (как и зимой 1939/1940 года) было все
>же командование но и разведка и военная теория свой вклад внесли.
> А народное хозяйство даже путем снижения жизненного уровня населения армии (по генеральским запросам) дало сколько могла не богатая страна.А вот то,что трактор "колхозник" уступал германскому полугусеничнику вины народного хозяйства не было.
>Денег вложенных в более чем двадцать тысяч танков вполне хватило бы для моторизации
>гаубичных полков танковых дивизий и артиллерии РГ РККА.

>С уважением к Вашему мнению.


Не ищите единую линию виновных в поражении лета 1941 года. Проигранная приграничная битва это глубокая цепь тех или иных факторов, общемировой неготовности к войне нового типа. Франция с куда лучшей армией ( на 1940 год) отмобилизованная!!! слила так же быстро как неумехи красные командиры.
Так что дело тут и в бабине то же, а не только в том кто сидит в кабине.

От Андю
К Guderian (21.07.2016 12:18:14)
Дата 21.07.2016 13:46:30

С верующими спорить бессмысленно, а вы зачем-то пытаетесь. (+)

Здравствуйте,

> Франция с куда лучшей армией ( на 1940 год) отмобилизованная!!! слила так же быстро как неумехи красные командиры.

Французская армия, проиграв майско-июньские бои сначала на Северо-востоке, затем на и за "линией Вейгана", подчинилась "решению политического руководства", которое заняло откровенно пораженческую позицию. В отличии от.

Не забываем также про инициативу. На советско-германском фронте её с издержками и кроваво отвоёвывали у далеко не дураков немцев практически 2 года.

Т.е. я это написал в дополнение вашей фразы о многофакторности.

>Так что дело тут и в бабине то же, а не только в том кто сидит в кабине.

Это безусловно. Усатого дедушку с его мухами и мушками также забывать нельзя, пусть и "организатор всех наших побед", ага.

Всего хорошего, Андрей.


От Pav.Riga
К Guderian (21.07.2016 12:18:14)
Дата 21.07.2016 13:17:13

Re: Смешались ...


>Не ищите единую линию виновных в поражении лета 1941 года. Проигранная приграничная битва это глубокая цепь тех или иных факторов, общемировой неготовности к войне нового типа. Франция с куда лучшей армией ( на 1940 год) отмобилизованная!!! слила так же быстро как неумехи красные командиры.

Между СССР и Францией разница была в нежелании населения Франции разменивать свои жизни на жизни германцев как в Великую войну при вполне удовлетворительном оснащении
отмобилизованной армии.И в 1940 году средний француз был вполне доволен тем, что сохранил свою жизнь.(А легенды о массовом сопротивлении сочиняли в соседней Великобритании ...)
Средний командир РККА был вполне способен побеждать что и доказал к 1944 году.
А неудачи 1941 года объяснялись причинами Организационного порядка.И денег в оснащение РККА вложили сколько смогли и куда просили военные.
Но благодаря или "передовым военным теориям" или не умению сделать выводы из событий ВМВ вложили не туда...
А образцы тех же тягачей у РККА имелись и в 1945 году они до Германии доехали.
(к примеру в артиллерии РККА к 1945 году имелось 568 "Коминтернов" из 1798 выпущенных и после стольких лет войны ...)

С уважением к Вашему мнению.

От марат
К Pav.Riga (21.07.2016 13:17:13)
Дата 21.07.2016 14:14:59

Re: Смешались ...

Здравствуйте!
> Между СССР и Францией разница была в нежелании населения Франции разменивать свои жизни на жизни германцев как в Великую войну при вполне удовлетворительном оснащении
>отмобилизованной армии.И в 1940 году средний француз был вполне доволен тем, что сохранил свою жизнь.(А легенды о массовом сопротивлении сочиняли в соседней Великобритании ...)
> Средний командир РККА был вполне способен побеждать что и доказал к 1944 году.
Ага, получив опыт 3-х лет войны.
>А неудачи 1941 года объяснялись причинами Организационного порядка.И денег в оснащение РККА вложили сколько смогли и куда просили военные.
Ну не столько. Просили как всегда больше.
> Но благодаря или "передовым военным теориям" или не умению сделать выводы из событий ВМВ вложили не туда...
По выводам из ВМВ вкладывать было поздно - банально не успели.
А вообще вкладывать надо было в образование командиров и обучение войск. А то в 1941 г принимают тилиграммы и пиридают. Это младший начсостав, если что.
> А образцы тех же тягачей у РККА имелись и в 1945 году они до Германии доехали.
>(к примеру в артиллерии РККА к 1945 году имелось 568 "Коминтернов" из 1798 выпущенных и после стольких лет войны ...)
Ну и? Погоду сделали тягачи по ленд-лизу.

>С уважением к Вашему мнению.
С уважением, Марат

От Pav.Riga
К марат (21.07.2016 14:14:59)
Дата 21.07.2016 16:35:58

Re: Смешались ...


>Ага, получив опыт 3-х лет войны.

Погоду сделали тягачи по ленд-лизу.

Погоду сделали и 400 тысяч автомобилей по ленд-лизу.
И множество изменений в организации РККА,включая изменения и в обучении войск.
Статья Taranov о "бронетракторах" поучительна как пример превращения вполне
полезной вещи(трактора) в бесполезный на поле боя с имевшимся противником (а что
германская армия превосходно умеет боротся с легкими бронецелями после потери многих
тысяч легких танков было очевидно)экспонат по просьбам генералов не понимавших происходящего.

С уважением к Вашему мнению.

От VVS
К Pav.Riga (21.07.2016 16:35:58)
Дата 21.07.2016 17:27:32

Re: Смешались ...

>тысяч легких танков было очевидно)экспонат по просьбам генералов не понимавших происходящего.

Учитывая то, что это именно "пехота за танками не пошла" генералы вполне здраво рассуждали, что танки пользу приносят. Хоть какие.

От Дмитрий Козырев
К Pav.Riga (21.07.2016 10:36:45)
Дата 21.07.2016 11:03:07

Re: А при...

>Денег вложенных в более чем двадцать тысяч танков вполне хватило бы для моторизации
>гаубичных полков танковых дивизий и артиллерии РГ РККА.

Деньги на 20 тысяч танков выделялись в течении 12 лет. Потребность в моторизации гаубичных полков танковых дивизий появилась за год до войны (КО).