От Усман
К Samsv
Дата 14.07.2016 21:11:48
Рубрики Прочее; Локальные конфликты;

Re: Какую страницу?

Здравствуйте!
с. 327 (Там, где Гвинея-Бисау-Гданьский). Интересуют в первую очередь 3 фотографии.
С уважением, Усман

От Усман
К Усман (14.07.2016 21:11:48)
Дата 14.07.2016 21:12:16

Re: Какую страницу?

Здравствуйте!
>с. 327 (Там, где Гвинея-Бисау-Гданьский). Интересуют в первую очередь 3 фотографии.
Те ту страницу указал - с. 372
С уважением, Усман

От Samsv
К Усман (14.07.2016 21:12:16)
Дата 14.07.2016 21:54:27

Re: Какую страницу?

>Здравствуйте!
>>с. 327 (Там, где Гвинея-Бисау-Гданьский). Интересуют в первую очередь 3 фотографии.
>Те ту страницу указал - с. 372
>С уважением, Усман
Приветствую! Страницы в первых томах "ВЭ" плохого качества. В первой половине 90-х лучше не издавали.
Размер - 10 Мб

http://samsv.narod.ru/Klb/2016/Jpg/Guine-Bissau.jpg

С уважением, Samsv, http://samsv.narod.ru

От Усман
К Samsv (14.07.2016 21:54:27)
Дата 14.07.2016 22:04:59

Re: Какую страницу?

Здравствуйте!
>>Здравствуйте!
>>>с. 327 (Там, где Гвинея-Бисау-Гданьский). Интересуют в первую очередь 3 фотографии.
>>Те ту страницу указал - с. 372
>>С уважением, Усман
>Приветствую! Страницы в первых томах "ВЭ" плохого качества. В первой половине 90-х лучше не издавали.
>Размер - 10 Мб

>
http://samsv.narod.ru/Klb/2016/Jpg/Guine-Bissau.jpg

Огромное спасибо!
В принципе, это качество уже неплохое. Вобще фотографий Миг-21 Гвинеи-Бисау немного (и на всех один и тот-же), а тут целых три!
>С уважением, Samsv, http://samsv.narod.ru
С уважением, Усман

От jazzist
К Усман (14.07.2016 22:04:59)
Дата 15.07.2016 01:46:48

Re: Какую страницу?

>В принципе, это качество уже неплохое. Вобще фотографий Миг-21 Гвинеи-Бисау немного (и на всех один и тот-же), а тут целых три!

У Купера написано,Ю что должна быть еще одного борта фотка в рунете, б/н возм. 31. Во всяком случае он его боковик нарисовал.

>>С уважением, Samsv,
http://samsv.narod.ru
>С уважением, Усман

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Усман
К jazzist (15.07.2016 01:46:48)
Дата 15.07.2016 08:27:42

Re: Какую страницу?

Здравствуйте!
>>В принципе, это качество уже неплохое. Вобще фотографий Миг-21 Гвинеи-Бисау немного (и на всех один и тот-же), а тут целых три!
>
>У Купера написано,Ю что должна быть еще одного борта фотка в рунете, б/н возм. 31. Во всяком случае он его боковик нарисовал.
Купер просто не может в русский язык. Это на самом деле борт из Гвинеи-Конакри - а вот собственно и источник фото
http://www.rvvaiu.ru/photo/default.aspx?id_photoalbums=11 .
Вобще, есть у меня его книга (африканские МиГи, в 2 томах). Производит, если честно, странное впечатление - смесь мурзилки и серьезной книги.

Так, по бортовым номерам, мне известны 1 МиГ-21 (75), 2 МиГ-17 (91 и 43), 1 Миг-15УТИ (34) и 1 Lim-6bis (у него номер вроде 21, но я не ручаюсь).

>>>С уважением, Samsv, http://samsv.narod.ru
>>С уважением, Усман
>
>ша-ба-да-ба-да фиА...
С уважением, Усман

От jazzist
К Усман (15.07.2016 08:27:42)
Дата 17.07.2016 14:46:11

Re: Какую страницу?

>Купер просто не может в русский язык. Это на самом деле борт из Гвинеи-Конакри - а вот собственно и источник фото
http://www.rvvaiu.ru/photo/default.aspx?id_photoalbums=11 .

спасибо за уточненние.

>Вобще, есть у меня его книга (африканские МиГи, в 2 томах). Производит, если честно, странное впечатление - смесь мурзилки и серьезной книги.

он, надо отдать должное, старается улучшать свои сведения. Да и что он напишет, если с теми МиГами около 20 лет ничего, кроме гниения, не происходит

http://i.imgur.com/73zFM.jpg




>Так, по бортовым номерам, мне известны 1 МиГ-21 (75), 2 МиГ-17 (91 и 43), 1 Миг-15УТИ (34) и 1 Lim-6bis (у него номер вроде 21, но я не ручаюсь).

Lim с этого фото или другое есть какое-то?

http://i.imgur.com/dewy0ml.jpg



ша-ба-да-ба-да фиА...

От Усман
К jazzist (17.07.2016 14:46:11)
Дата 17.07.2016 22:01:07

Re: Какую страницу?

Здравствуйте!
>он, надо отдать должное, старается улучшать свои сведения. Да и что он напишет, если с теми МиГами около 20 лет ничего, кроме гниения, не происходит

>
http://i.imgur.com/73zFM.jpg



Те, что в открытых ангарах, уже к 1990 году похоже нелетучими были. Вот другое дело те, которые в закрытых ангарах...
Один из Миг-21 (которые в закрытых ангарах) в 1998 г. они (военная хунта) восстановили, и он даже 1 раз пролетел. Сенегальцы говорят, что он грохнулся, португальцы - что нормально сел.

>>Так, по бортовым номерам, мне известны 1 МиГ-21 (75), 2 МиГ-17 (91 и 43), 1 Миг-15УТИ (34) и 1 Lim-6bis (у него номер вроде 21, но я не ручаюсь).
>
>Lim с этого фото или другое есть какое-то?

>
http://i.imgur.com/dewy0ml.jpg



Именно это. К сожалению, у меня каких-либо эксклюзивных фото нет.

>ша-ба-да-ба-да фиА...
С уважением, Усман

От jazzist
К Усман (17.07.2016 22:01:07)
Дата 18.07.2016 21:39:16

Re: Какую страницу?

>Те, что в открытых ангарах, уже к 1990 году похоже нелетучими были. Вот другое дело те, которые в закрытых ангарах...
>Один из Миг-21 (которые в закрытых ангарах) в 1998 г. они (военная хунта) восстановили, и он даже 1 раз пролетел. Сенегальцы говорят, что он грохнулся, португальцы - что нормально сел.

Во втором томе, в начале, есть поправки к первому. Там Купер об этом случае цитирует какого-то очевидца. А сенегальцы и португальцы - это откуда?

Давно не ходил на форум acig.org, сегодня из любопытства зашел. Купер утверждал в 2009-м, что у него есть еще две фотографии 21-х, в том числе и б/н "31 красный" 2001 года.

Also, a photo of row of five MiG-21bis appeared, together with another one, showing MiG-21bis "Red 31", taken in 2001. So, I have little doubt about this part of the story.

http://www.acig.info/forum/viewtopic.php?f=15&t=5741

Кстати, там две недели назад появился интересный коллаж по состоянию на 2012.
http://www.acig.info/forum/download/file.php?id=18939

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Усман
К jazzist (18.07.2016 21:39:16)
Дата 18.07.2016 22:48:14

Re: Какую страницу?

Здравствуйте!
>Во втором томе, в начале, есть поправки к первому. Там Купер об этом случае цитирует какого-то очевидца. А сенегальцы и португальцы - это откуда?

Помню, помню. Там ещё цветной профиль учебного был. Сенегальцы - в юбилейной книжке Jambaar (так сенегальских солдат называют) 2010 года издания, с. 195. Там их правда обозвали МиГ-29. Я её смотрел только по Гугльбуксу.
Португальцы - вот здесь
http://7ze.blogspot.ru/2010/05/manel-mina.html


>Давно не ходил на форум acig.org, сегодня из любопытства зашел. Купер утверждал в 2009-м, что у него есть еще две фотографии 21-х, в том числе и б/н "31 красный" 2001 года.

>Also, a photo of row of five MiG-21bis appeared, together with another one, showing MiG-21bis "Red 31", taken in 2001. So, I have little doubt about this part of the story.

> http://www.acig.info/forum/viewtopic.php?f=15&t=5741

Ну, утверждает он если честно много что. Пруфы бы...

>Кстати, там две недели назад появился интересный коллаж по состоянию на 2012.
> http://www.acig.info/forum/download/file.php?id=18939
Коллаж да, очень хороший. Прояснил наконец расположение самолетов в португальских ангарах.
Ан-2 там кстати 2 штуки, и оба убитые вусмерть. Был ещё как минимум 1 (J5-GAG или CAC), но он вроде гражданский.

А вобще, тема эта довольно интересная. Выяснить бы для начала, сколько (и кем) МиГ-17/Лимов было поставлено.

>ша-ба-да-ба-да фиА...
С уважением, Усман

От jazzist
К Усман (18.07.2016 22:48:14)
Дата 19.07.2016 13:32:20

Я всё правильно понял?

>Здравствуйте!
>>Во втором томе, в начале, есть поправки к первому. Там Купер об этом случае цитирует какого-то очевидца. А сенегальцы и португальцы - это откуда?
>
>Помню, помню. Там ещё цветной профиль учебного был. Сенегальцы - в юбилейной книжке Jambaar (так сенегальских солдат называют) 2010 года издания, с. 195. Там их правда обозвали МиГ-29. Я её смотрел только по Гугльбуксу.

Гугл перестал показывать эту книжку...

>Португальцы - вот здесь
http://7ze.blogspot.ru/2010/05/manel-mina.html

Спасибо за интересную ссылку. Мой португальский, эээ... хромает.

Судя по чтению гугл-перевода на английский, заметка посвящена генералу Melciades Manuel Gomes Fernandes'у. Он же Мануэль Мина, 1957 г рождения, боец ПАИГК, специалист по ВВ, выучившийся на летчика в СССР в 70-х. Дослужился к середине 90-х до майора (?) и должности начштаба ВВС Гвинеи-Биссау.

В середине 90-х майор писал подметные письма против режима тогдашнего президента Жоао Бернардо "Ниньо" Виейры, принял учатие в военном перевороте 7.06.98 (первым выступил по радио от имени хунты 9.06.98) и последовавшей гражданской войне. В ходе нее он полетал на невооруженном МиГе, распугивая сенегальцев полным форсажем. Затем пути ставшего генералом Мины и генерала Ансумане Мане разошлись

http://www.angop.ao/angola/pt_pt/noticias/africa/2001/1/5/,9031d3e8-71c5-465c-a5e7-8a388c826d43.html

На фотках в блоге Мина запечатлен в кабине единственного (?) гвинейского Ми-8 (с гражданской регистрацией, бывший RA-25122, летал в а/к BIPAL минимум с 1995). Был он неизменным членом военной хунты

http://www.panapress.com/Composicao-do-Comite-Militar-que-tomou-o-poder-na-Guine-Bissau--3-443949-47-lang1-index.html

Ну и наконец, в марте 2009 начштаба ВВС генерал-майор Мина сел примерно на полтора года по обвинению в убийстве начштаба гвинейских ВС Тагме На Ваие (был взорван). Причем, это убиство связывают с разделом кокаиновых доходов между Тагме и растерзанным сразу же после этого "Ниньо" Виейрой, ставшим к тому времени дважды президентом.

По выходу на свободу наш герой тут же принял участие в событиях 2012 года, после чего ему пришлось два года прятаться в миссии ЕС в Гвинее, откуда он выбрался только в 2014 г.

Отличная биография. Особо умиляет упоминание заветов Амилкара Кабрала в конце.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Усман
К jazzist (19.07.2016 13:32:20)
Дата 19.07.2016 21:24:02

Re: Я всё...

Здравствуйте!
>Гугл перестал показывать эту книжку...
Хм, странно. Ну вобщем там пишется что было у хунты 3 МиГ-29 (это они так пишут, но впрочем они пишут что у хунты и Т-55 были), один из них (или четвертый, я сам не очень понял) летал (был восстановлен хунтой), но в первом же полете грохнулся. Больше информации увы нет.

>Спасибо за интересную ссылку. Мой португальский, эээ... хромает.
Да и мой-то не очень.

>Судя по чтению гугл-перевода на английский, заметка посвящена генералу Melciades Manuel Gomes Fernandes'у. Он же Мануэль Мина, 1957 г рождения, боец ПАИГК, специалист по ВВ, выучившийся на летчика в СССР в 70-х. Дослужился к середине 90-х до майора (?) и должности начштаба ВВС Гвинеи-Биссау.

>В середине 90-х майор писал подметные письма против режима тогдашнего президента Жоао Бернардо "Ниньо" Виейры, принял учатие в военном перевороте 7.06.98 (первым выступил по радио от имени хунты 9.06.98) и последовавшей гражданской войне. В ходе нее он полетал на невооруженном МиГе, распугивая сенегальцев полным форсажем. Затем пути ставшего генералом Мины и генерала Ансумане Мане разошлись
Сенегальцы кстати там (в 1998 г.) себя показали вобще плохо. Пытались взять нахрапом, получилось как всегда. Мало того, в результате к хунте присоединились бывшие бойцы ФАРП времен войны за независимость и бывшие африканские коммандос португальцев.

>
http://www.angop.ao/angola/pt_pt/noticias/africa/2001/1/5/,9031d3e8-71c5-465c-a5e7-8a388c826d43.html

>На фотках в блоге Мина запечатлен в кабине единственного (?) гвинейского Ми-8 (с гражданской регистрацией, бывший RA-25122, летал в а/к BIPAL минимум с 1995). Был он неизменным членом военной хунты
Вот если честно с этими BIPAL я так до сих пор и не понял, кому они принадлежали, сколько их было и т.д. Вертолеты такой же окраски есть и в Кабо-Ведре, и в Гвинее-Бисау.

> http://www.panapress.com/Composicao-do-Comite-Militar-que-tomou-o-poder-na-Guine-Bissau--3-443949-47-lang1-index.html

>Ну и наконец, в марте 2009 начштаба ВВС генерал-майор Мина сел примерно на полтора года по обвинению в убийстве начштаба гвинейских ВС Тагме На Ваие (был взорван). Причем, это убиство связывают с разделом кокаиновых доходов между Тагме и растерзанным сразу же после этого "Ниньо" Виейрой, ставшим к тому времени дважды президентом.
Наркотики кстати прятали в одном из ангаров с самолетами (открытые, второй или третий с севера).

>По выходу на свободу наш герой тут же принял участие в событиях 2012 года, после чего ему пришлось два года прятаться в миссии ЕС в Гвинее, откуда он выбрался только в 2014 г.

>Отличная биография. Особо умиляет упоминание заветов Амилкара Кабрала в конце.
Ну, биография в принципе более-менее обычная для гвинея-бисауского военного: воевал с Португалией - учился в странах СЭВ - воевал с Португалией - выжил в период чисток начала-середины 1980-х - присоединился к хунте - участвовал в переворотах 2000-х - 2010-х - умудрился после этого выжить.

>ша-ба-да-ба-да фиА...
С уважением, Усман

От jazzist
К Усман (19.07.2016 21:24:02)
Дата 20.07.2016 02:36:46

Re: Я всё...

>Здравствуйте!
>>Гугл перестал показывать эту книжку...
>Хм, странно. Ну вобщем там пишется что было у хунты 3 МиГ-29 (это они так пишут, но впрочем они пишут что у хунты и Т-55 были), один из них (или четвертый, я сам не очень понял) летал (был восстановлен хунтой), но в первом же полете грохнулся. Больше информации увы нет.

спасибо еще раз

>Мало того, в результате к хунте присоединились бывшие бойцы ФАРП времен войны за независимость и бывшие африканские коммандос португальцев.

Это да. Где-то на ютюбе был ролик тех лет минут на 20 с интервью всевозможных колоритных мужичков 40-50 лет, воюющих за хунту. (наших таких же на Донбасе все-таки не так экзотически воспринимаешь, свои и есть свои).

>Вот если честно с этими BIPAL я так до сих пор и не понял, кому они принадлежали, сколько их было и т.д. Вертолеты такой же окраски есть и в Кабо-Ведре, и в Гвинее-Бисау.

я знаю точно про пять таких вертолетов (всего их могло быть наверное 5-8).

Два BIPALa

первый это генеральский МТВ
http://1.bp.blogspot.com/_eWp6dEIIN8w/S_IOZIXYdRI/AAAAAAAAARs/rJv38HJ3QYI/s1600/23.jpg



он же видимо ранее
http://www.helicopter-database.de/ADP/MIL/Mi-17/Mi17_RA-25122_1.jpg



он же
http://russianplanes.net/reginfo/74015

второй
http://forum.keypublishing.com/attachment.php?attachmentid=149197&d=1167381484

он же
http://russianplanes.net/reginfo/22473

собственно, немцы в своей вики про Ми-8 только эти два и указывают для БИПАЛа
https://de.wikipedia.org/wiki/Mil_Mi-8#Einsatz

Zwei Stück wurden 2002 an Bipal Airline ausgeliefert. (дата может быть неправильная)

Дальше немцы пишут, что Guinea-Bissau erhielt 2002 sechs tschechische Mi-8MT. Это могут как раз быть те самые "Морские волки"

про этих "волков" было на авиафоруме:

-А это еще что за LOBO DE MAR?
-Две у нас стоят из Абакан авиа все белые с таким закрашенным логотипом ,на балке оранжевый круг,были там в середине 90х.

Пока стояли там здорово погнили. Да вроде даже знаю их. Первая МТВ1 95739, потом 9775225 и еще какая то не помню.МТВ в прошлом году выпустили , а остальные две пока у нас остались.


95739
http://russianplanes.net/reginfo/14274

9775225
http://russianplanes.net/reginfo/30480

тут есть и МТВ (ближний), и пара Т
http://img.photobucket.com/albums/v218/p_shadow/FAs/MilMi-17dump-PraiaIAP.jpg



а вот один МТВ
http://i132.photobucket.com/albums/q35/flex297/CaboVerdeLoboDoMar.jpg



это похоже на Эйр Америку какую-то гвинейскую под крышей их ВВС

>Ну, биография в принципе более-менее обычная для гвинея-бисауского военного: воевал с Португалией - учился в странах СЭВ - воевал с Португалией - выжил в период чисток начала-середины 1980-х - присоединился к хунте - участвовал в переворотах 2000-х - 2010-х - умудрился после этого выжить.

единственно, по возрасту у него получается воевал-учился-выжил-присоединился и далее...

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Усман
К jazzist (20.07.2016 02:36:46)
Дата 20.07.2016 18:02:36

Re: Я всё...

Здравствуйте!

>Это да. Где-то на ютюбе был ролик тех лет минут на 20 с интервью всевозможных колоритных мужичков 40-50 лет, воюющих за хунту. (наших таких же на Донбасе все-таки не так экзотически воспринимаешь, свои и есть свои).
Да, помню эту короткометражку. Особенно колоритен был бородатый старый партизан

>
>я знаю точно про пять таких вертолетов (всего их могло быть наверное 5-8).
>это похоже на Эйр Америку какую-то гвинейскую под крышей их ВВС

Вобще, у меня такое впечатление, что это какая-то совместная кабо-вердийско-гвинея-бисауская компания. Но вобще у Гвинеи-Бисау получается было минимум 5 ЛА с номером, начинающимся на J5- (2 (?) Ми-8, Фалькон-20, Ан-26, Ан-2, Do-28)

>единственно, по возрасту у него получается воевал-учился-выжил-присоединился и далее...
Это да,

>ша-ба-да-ба-да фиА...
С уважением, Усман

От jazzist
К Усман (20.07.2016 18:02:36)
Дата 21.07.2016 01:38:49

Re: Я всё...

>Да, помню эту короткометражку. Особенно колоритен был бородатый старый партизан

Меня там больше всего харизма Тагме На Ваие поразила, я ни слова из его речи не понял, но говорил он круто. И паренек, чистящий АК, с брелком Че Гевары на шее запомнился. Жаль только авиатехники в тех роликах нет. Т-34 были, ПТ-76, Панар сенегальский подбитый, еще какая-то хрень типа такой

http://2.bp.blogspot.com/_eWp6dEIIN8w/S_IPLMNtGOI/AAAAAAAAASs/GhhzDoFMhyE/s1600/42.jpg



а ЛА нет совсем, жалко.

>Вобще, у меня такое впечатление, что это какая-то совместная кабо-вердийско-гвинея-бисауская компания.

Не, это явно ВВС Гвинеи-Бисау "под прикрытием", они окрашены все одинаково, причем так, что нужно только звезду черной краской в круг дорисовать и будет официальный ОЗ. Все эти вертолеты прошли через некую "Востокивестморе" и собрали их в середине 90-х по России с бору по сосенке (2 МТВ-1, 2 Т, 1 П разных лет выпуска). А Lobo Do Mar совсем никакой регистрации не получили и, похоже, не летали вообще, в 2005 вернулись в Россию. Может на них летного состава найти не удалось? Кстати, третий Ми-8 Lobo Do Mar тоже нашелся - 9765126
http://russianplanes.net/reginfo/12657

Ну и в базе данных scramble.nl все пять вертолетов выглядят так

BIPAL
http://www.scramble.nl/soviet-database?af=39484&bt=134&view=details
http://www.scramble.nl/soviet-database?af=35560&bt=134&view=details

LOBO DO MAR
http://www.scramble.nl/soviet-database?af=39485&bt=134&view=details
http://www.scramble.nl/soviet-database?af=37435&bt=134&view=details
http://www.scramble.nl/soviet-database?af=37406&bt=134&view=details



>Но вобще у Гвинеи-Бисау получается было минимум 5 ЛА с номером, начинающимся на J5- (2 (?) Ми-8, Фалькон-20, Ан-26, Ан-2, Do-28)

J5- это суффикс ИКАО для Гвинеи-Бисау, префикс может, в принципе, любой быть (АВС), но чаще всего у них он вида GXX. Гражданской техники с этой регистрацией наверное было достаточно. Вот с ходу на эйрлайнерс.нет

http://www.airliners.net/photo/Untitled/Cessna-402C-Utililiner/1359707

или

http://www.planepictures.net/netshow.php?id=476658

У тех, что им остались от португальцев, регистрация вида CR-GXX (CR - Португалия, G - их колониальный код). Наверное были случаи и перерегистрации с CR на J5, как после распада СССР.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От jazzist
К jazzist (21.07.2016 01:38:49)
Дата 21.07.2016 01:43:44

Re: Я всё...

>У тех, что им остались от португальцев, регистрация вида CR-GXX (CR - Португалия, G - их колониальный код). Наверное были случаи и перерегистрации с CR на J5, как после распада СССР.

ё-моё... наоборот: J5- и CR- префикс, GXX суффикс.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Бирсерг
К jazzist (18.07.2016 21:39:16)
Дата 18.07.2016 22:34:45

Re: Какую страницу?

The board requires you to be registered and logged in to view this forum.

От jazzist
К Бирсерг (18.07.2016 22:34:45)
Дата 19.07.2016 12:27:55

Да, там надо регистрироваться (-)


От Samsv
К Усман (14.07.2016 22:04:59)
Дата 14.07.2016 22:10:56

Re: Какую страницу?

>Здравствуйте!
>>>Здравствуйте!
>>>>с. 327 (Там, где Гвинея-Бисау-Гданьский). Интересуют в первую очередь 3 фотографии.
>>>Те ту страницу указал - с. 372
>>>С уважением, Усман
>>Приветствую! Страницы в первых томах "ВЭ" плохого качества. В первой половине 90-х лучше не издавали.
>>Размер - 10 Мб
>
>>
http://samsv.narod.ru/Klb/2016/Jpg/Guine-Bissau.jpg
>
>Огромное спасибо!
>В принципе, это качество уже неплохое. Вобще фотографий Миг-21 Гвинеи-Бисау немного (и на всех один и тот-же), а тут целых три!

А я и не понял, что там интересовало на фотографиях. Оказывается, что наши самолеты.
Последние тома лучшего качества, чем первые.

От Усман
К Samsv (14.07.2016 22:10:56)
Дата 15.07.2016 08:29:59

Re: Какую страницу?

Здравствуйте!
>А я и не понял, что там интересовало на фотографиях. Оказывается, что наши самолеты.
>Последние тома лучшего качества, чем первые.

Да, они самые. Но в принципе и Град-П интересен - это уже похоже после обретения независимости, а с этого момента фотографий резко становится меньше

С уважением, Усман