От badger
К KGI
Дата 01.07.2016 00:49:32
Рубрики Прочее; ВВС;

Американцы уже ходили по этим граблям :)


Тоже сперва свято верили, что грузовики от любого близкого разрыва должны аннигилироваться :)
В итоге, несмотря на вложенные мега-ресурсы, прервать работу "тропы Хо Ши Мина" они так и не смогли:

http://airwar.ru/enc/attack/ac130.html

Самолеты АС-130 летали на боевые задания только во время сухого сезона, поскольку в мае начинались дожди и на шесть месяцев всякое движение автотранспорта по путям сообщения Южного Вьетнама и Лаоса прекращалось. Зато в сухой сезон "Ганшипы" не знали ни выходных, ни отгулов, работа начиналась каждую ночь с заходом солнца. Несмотря на боевые повреждения, на охоту улетали все самолеты. Непосредственно над тропой самолеты находились в среднем по четыре часа. Обычно цель обнаруживалась с помощью системы "Блэк Кроу", ее местоположение уточнялось с помощью ИК и ТВ систем, после чего летчик вводил самолет в левый вираж с постоянной скоростью и старался наложить прицельную метку на засечку от цели на дисплее ЭВМ. Огонь из бортового оружия можно было вести в автоматическом режиме и вручную. Сам командир не видел результатов своей работы, степень поражения цели определялась после дебатов в "будке" - рабочей комнате операторов прицельных систем. Изображение с телевизионного экрана и монитора И К системы записывалось, и результаты боевой работы уточнялись на послеполетном разборе. Вроде бы достаточно надежный контроль результатов вылета, но вот конкретный пример: экипаж АС-130 доложил об уничтожении 65 грузовиков за один вылет (абсолютный рекорд среди "Ганшипов"), каждая машина была поражена 40-мм снарядом, но ни одна не загорелась. Утром для подтверждения столь выдающегося результата полетел на разведку и фотосъемку OV-10 "Бронко", экипаж долго утюжил предполагаемое место сражения, но не обнаружил никаких следов автомобилей. У команования 7-х ВВС немедленно возник ряд вопросов. Сколько машин реально уничтожил "Ганшип"? Его экипаж действительно видел грузовики или только считал, что их видел? Если машины уничтожили, то куда они делись? В свою очередь, и летчики АС-130 вопрошали, а действительно ли "Бронко" летал именно над тем участком тропы? Проблема оценки ущерба была очень серьезной. Дело не в том, за дело или нет получит командир "Почетную медаль Конгресса", по количеству уничтоженных грузовиков можно было оценивать уровень снабжения отрядов НФО, основные направления перевозок, что очень важно при планировании боевых действий. Командующий американской авиацией в Индокитае генерал-лейтенант Клэй лично решил убедиться в правильности оценки потерь противника. 12 мая 1971 г. вблизи Бьен Хоа АС-130 был продемонстрирован в действии. На участке дороги установили восемь грузовиков, у трех были включены двигатели. По командам с земли самолет вышел в нужный район и дальше действовал самостоятельно. Грузовики были обнаружены, четко зафиксированы И К системой три работающих двигателя, а остальные пять обнаружены с помощью других систем. Генерал Клэй приказал первые шесть грузовиков уничтожить огнем 40-мм пушек, последние два - из 20-миллиметровок. АС-130А открыл огонь по первому грузовику, экипаж всаживал в грузовик снаряд за снарядом, но он так и не загорелся. Генерал приказал перенести огонь на вторую машину, с третьего снаряда она загорелась, затем пришел черед третьей. Четвертый грузовик, как и первый, не загорелся, несмотря на прямые попадания. При обстреле пятой машины снаряды легли в радиусе 3 м от нее, т. е., согласно критерию поражения целей, грузовик был тяжело поврежден. Шестой грузовик получил прямое попадание с первого выстрела. Очереди из 20-мм пушек прошили оставшиеся два автомобиля, но несмотря на четко зафиксированные экипажем прямые попадания, они также не загорелись. По данным экипажа, в результате атаки были уничтожены пять грузовиков и три тяжело повреждены. После наземного осмотра колонны выяснилось, что безвозвратно потеряны только две машины, две тяжело повреждены, а еще три можно отремонтировать за день-два, одну можно было сразу заводить и ехать. В целом командующий 7-й воздушной армией остался доволен проведенной демонстрационной атакой. Экипаж "Ганшипа" смог ночью найти и разгромить автоколонну, но статистика причиненного ущерба оказалась, как и следовало ожидать, несколько завышенной.

От sss
К badger (01.07.2016 00:49:32)
Дата 01.07.2016 20:49:06

Тем не менее, даже намного менее "фугасная" пушка GAU-8

выкашивает типовые колонны автотранспорта достаточно эффективно, вот буквально вчерашний эпизод в том же Ираке:
https://www.youtube.com/watch?v=AxBpqNbvuJs
Работа дрына очень наглядно показана на 0:50 и после. Обработанный участок колонны горит только в путь.

От badger
К sss (01.07.2016 20:49:06)
Дата 02.07.2016 08:38:33

Вот, кстати, кучность GAU-8, раз уж о ней речь

Accuracy: 5mil, 80 percent
80% of rounds fired at 4,000ft hit within a 20ft radius

http://fas.org/man/dod-101/sys/ac/equip/gau-8.htm


80% попаданий в круг радиусом 20 футов на дистанции 1200 футов.

То есть, стреляя с 400 метров, 80% попаданий в круг радиусом 6 метров ( диаметром 12 метров, соответственно )

От badger
К sss (01.07.2016 20:49:06)
Дата 02.07.2016 08:34:20

А как вы определили, что GAU-8 "менее фугасная" ? :)


Само по себе ваше сравнение вертолётной 2А42 со скорострельностью 800 выст/мин с GAU-8 со скорострельностью 4000 выст/мин доставляет неимоверно, скажу вам чесно :)

И естественно, боекомплект GAU-8 ничуть не менее фугасный, даже с учётом того, что у 2А42 раздельное питание, и её можно переключить на стрельбу только ОФ, в секунду у GAU-8 фугасных улетает больше даже с учётом, того, что combat mix у GAU-8 4AP:1HE, да и про обстреле автомашин не факт, что ОФ сильно эффективнее БЗ.

Причины возгорания машин мы тоже не знаем - возможно они были загружены, чем то легковоспламеняемым, это помимо того, что вероятность возгорания автомашины сильно зависит от заправки, заправленные "до горловины" горят неохотно, так как бензин, сам по себе не горит, горят его пары.

Помимо того, что сами пушки несравнимы, надо отметить что и А-10 как платформа более стабилен, во первых поскольку самолёт, а не вертолёт, во вторых потому, что весит замтно больше, чем Ми-28, во вторых GAU-8 намертво закреплена на конструкции, а не подвешена на подвижной турели.

В третьих, поскольку разговор начинался с кучности - кучность на видео совершенно не впечатляет, большинство снарядов значительно мимо и для авиационного оружия это нормально, так как платформа нестабильная в любом случае.


От kirill111
К sss (01.07.2016 20:49:06)
Дата 02.07.2016 01:10:51

Re: Тем не...

>выкашивает типовые колонны автотранспорта достаточно эффективно, вот буквально вчерашний эпизод в том же Ираке:
>
https://www.youtube.com/watch?v=AxBpqNbvuJs
>Работа дрына очень наглядно показана на 0:50 и после. Обработанный участок колонны горит только в путь.
Сравните стабильность платформы и скорострельность.

От sss
К kirill111 (02.07.2016 01:10:51)
Дата 02.07.2016 13:34:24

Сравнение, разумеется, с пушками АС-130

>Сравните стабильность платформы и скорострельность.

там все нормально с платформой, а скорострельность если и меньше, то вполне компенсируется калибрами.

От badger
К sss (02.07.2016 13:34:24)
Дата 03.07.2016 13:31:54

Re: Сравнение, разумеется,...

>>Сравните стабильность платформы и скорострельность.
>
>там все нормально с платформой, а скорострельность если и меньше, то вполне компенсируется калибрами.

Там прицельной системой тоже компенсируется, не только платформой, стволы установлены на подвижные лафеты и точное прицеливание осуществляется не положением самолёта, а наведением самого ствола.