От kirill111
К All
Дата 30.06.2016 17:37:05
Рубрики Прочее; ВВС;

Работа ВВС Ирака по ИГИЛовской колонне

http://www.liveleak.com/view?i=2f4_1467223381

Ми-35 и Ми-28н.

От badger
К kirill111 (30.06.2016 17:37:05)
Дата 03.07.2016 15:32:50

И ещё один характерным примером

для тех, кто считает, что автотранспорт с воздуха аннигилируется на "раз-два" может стать известный расстрел журналистов Reuters в Ираке "Апачами" 1-ой КавДивизии в 2007 ( видео, с которого начиналось Wikileaks ) :

В этом видео, как многие наверняка помнят, наличествовал фургончик Kia, которому тоже досталось:

https://www.youtube.com/watch?v=5rXPrfnU3G0

Фургон появляется на 09:00, ведение огня по нему - 10:09 и 10:52, обстреливают два раза, но фургончик не загорается и ничего с ним катастрофического не происходит...

От Александр
К kirill111 (30.06.2016 17:37:05)
Дата 01.07.2016 23:13:03

Критикующие точность и кучность, вы слишком требовательны при оценке результата.

Здравствуйте
>
http://www.liveleak.com/view?i=2f4_1467223381
>Ми-35 и Ми-28н.

При этом мы все:
1)Не знаем какой наряд сил выделялся для удара (в кадр похоже попал 1 Ми-28 на первых секундах и потом (на 0.18) на земле видны очень густые разрывы снарядов автоматической пушки – я бы сказал, что это ГШ-23 с Ми-35 насыпает. (т.е. минимум была пара, а вот максимум... я бы предположил, что не больше четверки... но опять же – это предположение, при условии, что мы видим склейку видео работы одной группы вертолетов, а не склейку наиболее эффектных атак из нескольких групп и на протяжении длительного времени).
Соответственно - если все это накрошила пара - это просто запредельная результативность, если четверка очень даже неплохая ну и т.д.
И кстати - то что мы видим в ролике "цель площадная, групповая, сосредоточенная, однородная"
Критерии поражения такой цели:
цель разгромлена - половина одиночных целей входящих в групповую уничтожена
цель подавлена - половина одиночных целей входящих в групповую выведена из строя
цель дезорганизованна - половина одиночных целей входящих в групповую повреждена
Чего сделали с групповой целью в данном случае - каждый может оценить самостоятельно.
Как по мне, то что мы видим где то между подавлена и разгромлена


2)Не знаем точно чем били. Ну т.е. 23 и 30 мм осколочные – точно были и С-8, а вот было ли что еще... На видео несколько раз были взрывы гораздо крупнее всех остальных – что это? ПТУРы? или кто то блоки С-13 тащил? или это С-8 с объемнодетонирующей БЧ, или просто удачно попали и что то рвалось в самих машинах?

3)Как заходили и как маневрировали вертолеты (за исключением двух первых атак до 0.15) – можем только догадываться и учитывая подвижность пушечных установок эти предположения весьма условны. Первая атака это хорошо иллюстрирует – Ми-28 заходит параллельно шоссе и открывает огонь, а заканчивает огонь уже в вираже (похоже, что с набором высоты) и стреляя под 90 градусов к направлению полета. Согласитесь, что есть разница – вести огонь прямо по курсу перемещаясь с постоянной скоростью и перегрузкой или вести огонь на борт при этом меняя курс, скорость и высоту полета и еще имея перегрузку (наверное не меньше 2). Соответственно и с оценкой кучности стрельбы проблемы – т.е. да, периодически заметен некоторый разброс попаданий – но мы не можем точно сказать, чем он был вызван недостатками в "железе", в подготовке экипажей или просто энергичным маневрированием по курсу и высоте при стрельбе короткими очередями с низкой скорострельностью.

4)По дистанции стрельбы – судя по пуску НУРСов на 0.12 и потому, что все остальные НУРСы попадали в кадр с уже неработающими движками рубеж открытия огня не меньше полутора, а скорее не меньше двух км. С какой дистанции работали пушками – бог весть, но судя по 1-ой атаке и по тому, что в кадр атакующие вертолеты больше не попадали – заканчивали стрельбу не меньше чем метров за 500-700

5)По точности стрельбы. Сделаем привязку к размерам. Самый заметный размер – ширина шоссе. Основное шоссе похоже двухполосное. Полосы могут быть 3; 3,5; 3,75 метра. Чтобы было удобнее считать предположим, что ширина шоссе 7 метров (судя по съемкам с разбитыми авто – где то так и есть). В таком случае – самое худшее попадание из отмеченных мной было примерно метрах в 70 от шоссе. Но основная масса НУРСов легла где то от 5-10 до 30 метров от дороги, для ракеты с БЧ = 6 кг тротила и со спиралькой на стальном корпусе под осколочное дробление, да на открытой местности это фигня, а не дистанция.

Вот что меня действительно "удивило" – почему они почти всегда били одиночными НУРСами, как по мне при стрельбе очередями (короткими или средними) у них бы было больше шансов, что хоть одна ракета из 4 или 10 таки попадет в самую густоту. При таком подходе каждому вертолету БК хватило бы на 10 или на 4 залпа – по моему более чем достаточно.
По НУРСам – показалось, что часть из них не разорвалась или может это были С-8С (со стрелками и после подрыва этой БЧ в кадре летала уже только хвостовая часть ракеты).
Кстати, если у них (ПОЧЕМУ ТО) в БО была сумесь из ракет с обычными осколочным и со стрелочными БЧ – тогда это наверное может служить объяснением почему стреляли одиночными (на сколько я знаю "стрелки" вперемешку с другими типами БЧ применять запрещают). Я только не знаю – есть или нет в наставлениях запрет на такой "коктель" в пусковой.


С уважением, Александр

От SERGIVS
К Александр (01.07.2016 23:13:03)
Дата 02.07.2016 00:36:39

Гадание по пикселям

>Вот что меня действительно "удивило" – почему они почти всегда били одиночными НУРСами, как по мне при стрельбе очередями (короткими или средними) у них бы было больше шансов, что хоть одна ракета из 4 или 10 таки попадет в самую густоту. При таком подходе каждому вертолету БК хватило бы на 10 или на 4 залпа – по моему более чем достаточно.

У IA-407 БК всего семь ракет.
http://1.bp.blogspot.com/-XI8ot6emLB8/Ua2E9L9RWvI/AAAAAAAAaSo/FtQJJDrpaj8/s1600/iraqi+army+aviation+Armed-407+Bell+helicopters+to+Iraq.+Bell+Heli+introduces+the+Bell+407GT%252C+the+armed+version+of+the+Bell+407GX+%25283%2529.jpg



От sss
К SERGIVS (02.07.2016 00:36:39)
Дата 02.07.2016 18:36:21

Вот еще кино, видно, что всё не так уж плохо, и НАР и с пушками

https://www.youtube.com/watch?v=dRnJ_e6Ti34

(Разрешение съемок с БПЛА местами вообще приятно удивляет)

От SERGIVS
К sss (02.07.2016 18:36:21)
Дата 02.07.2016 21:15:26

Re: Вот еще кино

>
https://www.youtube.com/watch?v=dRnJ_e6Ti34

>(Разрешение съемок с БПЛА местами вообще приятно удивляет)

Стрельба из крупнокалиберного пулемёта с "БПЛА" не удивляет? Видео сняты обзоро-прицельной системой вертолётов Белл ИА-407.

Снимок из кабины.
https://pbs.twimg.com/media/CmHrO68WAAAYAV8.jpg







От badger
К SERGIVS (02.07.2016 21:15:26)
Дата 03.07.2016 15:23:51

Там на 3:17 посадочный полос вертолётный попадает в кадр :)

Хотя, в целом, ценность этого видео с точки зрения оценки эффективности поражения автотранспорта с воздуха мне кажется сомнительной - стрельбы с гулькин нос, результатов не видно...

От badger
К SERGIVS (02.07.2016 00:36:39)
Дата 02.07.2016 08:41:53

Re: Гадание по...

Заявлено в описании что работают Ми-35 и Ми-28, у них НУРС поболе, чем у Bell'а, но насчёт того, что по пикселям гадать бесполезно - вы абсолютно правы.

От KGI
К kirill111 (30.06.2016 17:37:05)
Дата 30.06.2016 23:19:37

Ролик имеет продолжение(+)

https://lenta.ru/news/2016/06/29/airstrike/

Видны результаты этих мощных ударов непосредственно на земле. Почти вся автотехника целая, все эти тойоты, грузовички. Имейся у них хоть какие-нибудь дешевые броневички, типа тигра или ивеки , они бы этих мощных ударов даже не заметили бы.

От badger
К KGI (30.06.2016 23:19:37)
Дата 01.07.2016 00:49:32

Американцы уже ходили по этим граблям :)


Тоже сперва свято верили, что грузовики от любого близкого разрыва должны аннигилироваться :)
В итоге, несмотря на вложенные мега-ресурсы, прервать работу "тропы Хо Ши Мина" они так и не смогли:

http://airwar.ru/enc/attack/ac130.html

Самолеты АС-130 летали на боевые задания только во время сухого сезона, поскольку в мае начинались дожди и на шесть месяцев всякое движение автотранспорта по путям сообщения Южного Вьетнама и Лаоса прекращалось. Зато в сухой сезон "Ганшипы" не знали ни выходных, ни отгулов, работа начиналась каждую ночь с заходом солнца. Несмотря на боевые повреждения, на охоту улетали все самолеты. Непосредственно над тропой самолеты находились в среднем по четыре часа. Обычно цель обнаруживалась с помощью системы "Блэк Кроу", ее местоположение уточнялось с помощью ИК и ТВ систем, после чего летчик вводил самолет в левый вираж с постоянной скоростью и старался наложить прицельную метку на засечку от цели на дисплее ЭВМ. Огонь из бортового оружия можно было вести в автоматическом режиме и вручную. Сам командир не видел результатов своей работы, степень поражения цели определялась после дебатов в "будке" - рабочей комнате операторов прицельных систем. Изображение с телевизионного экрана и монитора И К системы записывалось, и результаты боевой работы уточнялись на послеполетном разборе. Вроде бы достаточно надежный контроль результатов вылета, но вот конкретный пример: экипаж АС-130 доложил об уничтожении 65 грузовиков за один вылет (абсолютный рекорд среди "Ганшипов"), каждая машина была поражена 40-мм снарядом, но ни одна не загорелась. Утром для подтверждения столь выдающегося результата полетел на разведку и фотосъемку OV-10 "Бронко", экипаж долго утюжил предполагаемое место сражения, но не обнаружил никаких следов автомобилей. У команования 7-х ВВС немедленно возник ряд вопросов. Сколько машин реально уничтожил "Ганшип"? Его экипаж действительно видел грузовики или только считал, что их видел? Если машины уничтожили, то куда они делись? В свою очередь, и летчики АС-130 вопрошали, а действительно ли "Бронко" летал именно над тем участком тропы? Проблема оценки ущерба была очень серьезной. Дело не в том, за дело или нет получит командир "Почетную медаль Конгресса", по количеству уничтоженных грузовиков можно было оценивать уровень снабжения отрядов НФО, основные направления перевозок, что очень важно при планировании боевых действий. Командующий американской авиацией в Индокитае генерал-лейтенант Клэй лично решил убедиться в правильности оценки потерь противника. 12 мая 1971 г. вблизи Бьен Хоа АС-130 был продемонстрирован в действии. На участке дороги установили восемь грузовиков, у трех были включены двигатели. По командам с земли самолет вышел в нужный район и дальше действовал самостоятельно. Грузовики были обнаружены, четко зафиксированы И К системой три работающих двигателя, а остальные пять обнаружены с помощью других систем. Генерал Клэй приказал первые шесть грузовиков уничтожить огнем 40-мм пушек, последние два - из 20-миллиметровок. АС-130А открыл огонь по первому грузовику, экипаж всаживал в грузовик снаряд за снарядом, но он так и не загорелся. Генерал приказал перенести огонь на вторую машину, с третьего снаряда она загорелась, затем пришел черед третьей. Четвертый грузовик, как и первый, не загорелся, несмотря на прямые попадания. При обстреле пятой машины снаряды легли в радиусе 3 м от нее, т. е., согласно критерию поражения целей, грузовик был тяжело поврежден. Шестой грузовик получил прямое попадание с первого выстрела. Очереди из 20-мм пушек прошили оставшиеся два автомобиля, но несмотря на четко зафиксированные экипажем прямые попадания, они также не загорелись. По данным экипажа, в результате атаки были уничтожены пять грузовиков и три тяжело повреждены. После наземного осмотра колонны выяснилось, что безвозвратно потеряны только две машины, две тяжело повреждены, а еще три можно отремонтировать за день-два, одну можно было сразу заводить и ехать. В целом командующий 7-й воздушной армией остался доволен проведенной демонстрационной атакой. Экипаж "Ганшипа" смог ночью найти и разгромить автоколонну, но статистика причиненного ущерба оказалась, как и следовало ожидать, несколько завышенной.

От sss
К badger (01.07.2016 00:49:32)
Дата 01.07.2016 20:49:06

Тем не менее, даже намного менее "фугасная" пушка GAU-8

выкашивает типовые колонны автотранспорта достаточно эффективно, вот буквально вчерашний эпизод в том же Ираке:
https://www.youtube.com/watch?v=AxBpqNbvuJs
Работа дрына очень наглядно показана на 0:50 и после. Обработанный участок колонны горит только в путь.

От badger
К sss (01.07.2016 20:49:06)
Дата 02.07.2016 08:38:33

Вот, кстати, кучность GAU-8, раз уж о ней речь

Accuracy: 5mil, 80 percent
80% of rounds fired at 4,000ft hit within a 20ft radius

http://fas.org/man/dod-101/sys/ac/equip/gau-8.htm


80% попаданий в круг радиусом 20 футов на дистанции 1200 футов.

То есть, стреляя с 400 метров, 80% попаданий в круг радиусом 6 метров ( диаметром 12 метров, соответственно )

От badger
К sss (01.07.2016 20:49:06)
Дата 02.07.2016 08:34:20

А как вы определили, что GAU-8 "менее фугасная" ? :)


Само по себе ваше сравнение вертолётной 2А42 со скорострельностью 800 выст/мин с GAU-8 со скорострельностью 4000 выст/мин доставляет неимоверно, скажу вам чесно :)

И естественно, боекомплект GAU-8 ничуть не менее фугасный, даже с учётом того, что у 2А42 раздельное питание, и её можно переключить на стрельбу только ОФ, в секунду у GAU-8 фугасных улетает больше даже с учётом, того, что combat mix у GAU-8 4AP:1HE, да и про обстреле автомашин не факт, что ОФ сильно эффективнее БЗ.

Причины возгорания машин мы тоже не знаем - возможно они были загружены, чем то легковоспламеняемым, это помимо того, что вероятность возгорания автомашины сильно зависит от заправки, заправленные "до горловины" горят неохотно, так как бензин, сам по себе не горит, горят его пары.

Помимо того, что сами пушки несравнимы, надо отметить что и А-10 как платформа более стабилен, во первых поскольку самолёт, а не вертолёт, во вторых потому, что весит замтно больше, чем Ми-28, во вторых GAU-8 намертво закреплена на конструкции, а не подвешена на подвижной турели.

В третьих, поскольку разговор начинался с кучности - кучность на видео совершенно не впечатляет, большинство снарядов значительно мимо и для авиационного оружия это нормально, так как платформа нестабильная в любом случае.


От kirill111
К sss (01.07.2016 20:49:06)
Дата 02.07.2016 01:10:51

Re: Тем не...

>выкашивает типовые колонны автотранспорта достаточно эффективно, вот буквально вчерашний эпизод в том же Ираке:
>
https://www.youtube.com/watch?v=AxBpqNbvuJs
>Работа дрына очень наглядно показана на 0:50 и после. Обработанный участок колонны горит только в путь.
Сравните стабильность платформы и скорострельность.

От sss
К kirill111 (02.07.2016 01:10:51)
Дата 02.07.2016 13:34:24

Сравнение, разумеется, с пушками АС-130

>Сравните стабильность платформы и скорострельность.

там все нормально с платформой, а скорострельность если и меньше, то вполне компенсируется калибрами.

От badger
К sss (02.07.2016 13:34:24)
Дата 03.07.2016 13:31:54

Re: Сравнение, разумеется,...

>>Сравните стабильность платформы и скорострельность.
>
>там все нормально с платформой, а скорострельность если и меньше, то вполне компенсируется калибрами.

Там прицельной системой тоже компенсируется, не только платформой, стволы установлены на подвижные лафеты и точное прицеливание осуществляется не положением самолёта, а наведением самого ствола.

От deps
К KGI (30.06.2016 23:19:37)
Дата 01.07.2016 00:27:52

Re: Ролик имеет...

>
https://lenta.ru/news/2016/06/29/airstrike/

>Видны результаты этих мощных ударов непосредственно на земле. Почти вся автотехника целая, все эти тойоты, грузовички. Имейся у них хоть какие-нибудь дешевые броневички, типа тигра или ивеки , они бы этих мощных ударов даже не заметили бы.

"Выжившую" автотехнику иракцы снимают, чегож она не убежала?)

От Flanker
К KGI (30.06.2016 23:19:37)
Дата 30.06.2016 23:33:57

Re: Ролик имеет...

>
https://lenta.ru/news/2016/06/29/airstrike/

>Видны результаты этих мощных ударов непосредственно на земле. Почти вся автотехника целая, все эти тойоты, грузовички. Имейся у них хоть какие-нибудь дешевые броневички, типа тигра или ивеки , они бы этих мощных ударов даже не заметили бы.
Ну что за ересь, если в этой колонне не все грузовики убиты прямыми попаданиями и не выгорели нафиг то это не значит что буть там бтры ничего бы не заметили, да бронемашин бы выбили поменьше, или юк бы извели побольше, но не заметили это прям сильно сильно полемическое заострение

От bedal
К kirill111 (30.06.2016 17:37:05)
Дата 30.06.2016 22:14:05

28Н переданы в ВВС Ирака? Не знал... (-)


От А.Никольский
К bedal (30.06.2016 22:14:05)
Дата 30.06.2016 22:33:39

уже поставки завершены

http://bmpd.livejournal.com/1989656.html

От john1973
К А.Никольский (30.06.2016 22:33:39)
Дата 30.06.2016 22:44:53

Re: уже поставки...

>
http://bmpd.livejournal.com/1989656.html
Все-таки история развивается по спирали... нет полковника Хуссейна, но есть Ми-28 в Ираке.

От bedal
К А.Никольский (30.06.2016 22:33:39)
Дата 30.06.2016 22:36:07

Спасиб (-)


От KGI
К kirill111 (30.06.2016 17:37:05)
Дата 30.06.2016 19:36:40

Опять пушка безбожно сеет. 30 лет пилили и такое вот выпилили:((-)


От (v.)Krebs
К KGI (30.06.2016 19:36:40)
Дата 30.06.2016 23:46:42

Re: Опять пушка...

"море и виселица каждого примут..."
Рассеяние зависит от режима, не факт, что братья меньшие используют оружие в оптимуме...

От badger
К KGI (30.06.2016 19:36:40)
Дата 30.06.2016 19:57:24

Если стреляют с километров с трёх - то оч. даже неплохо...

можно наоборот порадоваться, что прицельная система позволяет работать с безопасной дистанции...

От МиГ-31
К kirill111 (30.06.2016 17:37:05)
Дата 30.06.2016 18:00:16

Re: Работа ВВС...

>
http://www.liveleak.com/view?i=2f4_1467223381
А нет ли там множества попаданий мимо дороги? Или там на обочине что-то стоит, чего не видно?

>Ми-35 и Ми-28н.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От badger
К МиГ-31 (30.06.2016 18:00:16)
Дата 30.06.2016 19:28:08

Неясно, почему вы считаете что НУРСы и снаряды пушки должны всегда попадать в це

в цель...

> А нет ли там множества попаданий мимо дороги? Или там на обочине что-то стоит, чего не видно?

качество поганенькоеэ, не разобрать ничего, но по логике при работе пушкой-НУРСами именно мимо и должно быть большинство попаданий, особенно, когда работают с дистанции километр и больше...

От МиГ-31
К badger (30.06.2016 19:28:08)
Дата 30.06.2016 19:34:36

Re: Неясно, почему...

>в цель...

>> А нет ли там множества попаданий мимо дороги? Или там на обочине что-то стоит, чего не видно?
>
>качество поганенькоеэ, не разобрать ничего, но по логике при работе пушкой-НУРСами именно мимо и должно быть большинство попаданий, особенно, когда работают с дистанции километр и больше...
Какая-то неправильная логика.
Большинство попаданий в идеале должно приходить в цель. А уж там - как придется, начинается СКО, СТП и прочая статистика...
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От badger
К МиГ-31 (30.06.2016 19:34:36)
Дата 30.06.2016 19:59:29

Re: Неясно, почему...


>Какая-то неправильная логика.
> Большинство попаданий в идеале должно приходить в цель. А уж там - как придется, начинается СКО, СТП и прочая статистика...


Это в идеале, а в реальной жизни даже ВТО мажет сплошь и рядом, а уж для "тупого" вооружения даже единицы процентов точных попаданий являются хорошим показателем.

От kirill111
К МиГ-31 (30.06.2016 18:00:16)
Дата 30.06.2016 18:05:43

Re: Работа ВВС...

>>
http://www.liveleak.com/view?i=2f4_1467223381
> А нет ли там множества попаданий мимо дороги? Или там на обочине что-то стоит, чего не видно?

Там как убегали и отъезжали в сторону машины. Так и ракетами лупили, и из пушек поливали.

>>Ми-35 и Ми-28н.
>С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От А.Никольский
К kirill111 (30.06.2016 17:37:05)
Дата 30.06.2016 17:53:25

да, кадры с воздуха зачетные, не хуже "Апача" (-)