От СБ
К МиГ-31
Дата 28.06.2016 19:50:12
Рубрики Современность; ВВС;

Re: А главная

>>>Разве сложно сделать радары бокового/заднего обзора, имеющие разрешение большее, чем человеческий глаз? Притом что радары будут смотреть во все стороны одновременно (головой не надо крутить) и независимо от погоды.
>>
>>Сделать несложно, но это доп. вес и доп. потребление электроэнергии, то есть надо увеличивать мощность генераторов.
>>Вес ещё 5 радаров, для кругового покрытия, выигрыш веса от отсутствия летчика сожрут, плюс получившася система будет весьма уязвима к постановке помех, и даже банальные ДО смогут сильно осложнить такой системе жизнь...
> Ну, если летчик обнаруживает что-то путем кручения башкой, то по нынешним временам это уже поздно.

На самом деле большинство воздушных целей даже в Ираке-1991 были поражены после визуального контакта. Во всех остальных конфликтах вместе взятых количество самолётов сбитых другими самолётами за пределами дальности визуального обнаружения пересчитывается по пальцам одной руки. При этом пик возможностей наведения по радару похоже уже миновал.

От tarasv
К СБ (28.06.2016 19:50:12)
Дата 29.06.2016 03:28:31

Re: А главная

>На самом деле большинство воздушных целей даже в Ираке-1991 были поражены после визуального контакта.

Который требовался исключительно для опознания целей что в ситуации когда своих самолетов в воздухе в разы если не на порядки больше чем самолетов противника было отнють не лишней предострожностью. Обнаружение же целей для атаки в Ираке 91 практически на 100% осуществлялось с помощью РЛС, случаи визуального обнаружения были единичными и вобще отсутсовали позже - в бесполетной зоне в Ираке и во время войны в Сербии.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От bedal
К СБ (28.06.2016 19:50:12)
Дата 29.06.2016 00:06:25

25 лет назад - "даже"? Вольно вам... (-)


От МиГ-31
К СБ (28.06.2016 19:50:12)
Дата 28.06.2016 19:55:45

Re: А главная

>>>>Разве сложно сделать радары бокового/заднего обзора, имеющие разрешение большее, чем человеческий глаз? Притом что радары будут смотреть во все стороны одновременно (головой не надо крутить) и независимо от погоды.
>>>
>>>Сделать несложно, но это доп. вес и доп. потребление электроэнергии, то есть надо увеличивать мощность генераторов.
>>>Вес ещё 5 радаров, для кругового покрытия, выигрыш веса от отсутствия летчика сожрут, плюс получившася система будет весьма уязвима к постановке помех, и даже банальные ДО смогут сильно осложнить такой системе жизнь...
>> Ну, если летчик обнаруживает что-то путем кручения башкой, то по нынешним временам это уже поздно.
>
>На самом деле большинство воздушных целей даже в Ираке-1991 были поражены после визуального контакта. Во всех остальных конфликтах вместе взятых количество самолётов сбитых другими самолётами за пределами дальности визуального обнаружения пересчитывается по пальцам одной руки. При этом пик возможностей наведения по радару похоже уже миновал.
А кто с кем Ираке91 воевал в воздухе? и что поразили?
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От badger
К МиГ-31 (28.06.2016 19:55:45)
Дата 29.06.2016 08:13:46

Сбили парочку "блэкхоков" в 1993... Своих, естественно...

> А кто с кем Ираке91 воевал в воздухе? и что поразили?

К вопросу надёжности опознания свой-чужой даже в нашем, электронном, веке...

От Ibuki
К badger (29.06.2016 08:13:46)
Дата 29.06.2016 12:15:15

Re: Сбили парочку...

>> А кто с кем Ираке91 воевал в воздухе? и что поразили?
>
>К вопросу надёжности опознания свой-чужой даже в нашем, электронном, веке...
И к вопросу надежности визуального опознавания
https://en.wikipedia.org/wiki/1994_Black_Hawk_shootdown_incident
>two F-15s now initiated a visual identification (VID) pass of the contact. The VID pass entailed violating one of OPC's rules of engagement, which prohibited fighter aircraft from operating below 10,000 feet (3,050 m) above the ground. At this time the two Black Hawks had entered a deep valley and were cruising at a speed of 130 knots (150 mph; 240 km/h) about 200 feet (60 m) above the ground. Wickson's VID pass was conducted at a speed of about 450 knots (520 mph; 830 km/h), 500 feet (150 m) above and 1,000 feet (300 m) to the left of the helicopters. At 10:28 Wickson reported "Tally 2 Hinds" and then passed the two Black Hawks.[13] "Hind"
Истребители сделали проход в 600 метрах от вертолетов и визуально опознали Блекхоки как Ми-24.

>но всё равно превзойти возможности человека в надежном распознании движущихся объектов будет непросто
Как видим техника солидно превзошла человека в этом эпизоде, сказала то же самое, но за 80 км.

От badger
К Ibuki (29.06.2016 12:15:15)
Дата 29.06.2016 15:32:50

Re: Сбили парочку...

>Истребители сделали проход в 600 метрах от вертолетов и визуально опознали Блекхоки как Ми-24.

Потому что "Блэкхоки" несли нетипичные для них на данном ТВД подвесные топливные баки, потому что пилоты очень хотели опознать эти вертолёты как Ми-24, из-за "гонок" с пилотами Ф-16, потому что были уверены, что техника, в том числе AWACS - надёжна. Это психология, она может быть как преимуществом человека перед ИИ, так и недостатком. В данном случае она стала недостатком.


>>но всё равно превзойти возможности человека в надежном распознании движущихся объектов будет непросто
>Как видим техника солидно превзошла человека в этом эпизоде, сказала то же самое, но за 80 км.

Техника превзошла бы, если бы вертолёты не сбили, на практике же техника подвела доверившихся ей пилотов.

От badger
К badger (29.06.2016 08:13:46)
Дата 29.06.2016 08:14:41

в 1994, точнее

https://en.wikipedia.org/wiki/1994_Black_Hawk_shootdown_incident

От john1973
К МиГ-31 (28.06.2016 19:55:45)
Дата 28.06.2016 20:51:19

Re: А главная

> А кто с кем Ираке91 воевал в воздухе? и что поразили?
Минимум 3 воздушных цели (все самолеты ВВС Ирака), сбитых в ДВБ, наиболее популярный список - МиГ-23БН, Мираж-Ф1 и МиГ-21, все сбиты истребителями ВВС США

От СБ
К МиГ-31 (28.06.2016 19:55:45)
Дата 28.06.2016 20:07:42

Re: А главная

>>>>>Разве сложно сделать радары бокового/заднего обзора, имеющие разрешение большее, чем человеческий глаз? Притом что радары будут смотреть во все стороны одновременно (головой не надо крутить) и независимо от погоды.
>>>>
>>>>Сделать несложно, но это доп. вес и доп. потребление электроэнергии, то есть надо увеличивать мощность генераторов.
>>>>Вес ещё 5 радаров, для кругового покрытия, выигрыш веса от отсутствия летчика сожрут, плюс получившася система будет весьма уязвима к постановке помех, и даже банальные ДО смогут сильно осложнить такой системе жизнь...
>>> Ну, если летчик обнаруживает что-то путем кручения башкой, то по нынешним временам это уже поздно.
>>
>>На самом деле большинство воздушных целей даже в Ираке-1991 были поражены после визуального контакта. Во всех остальных конфликтах вместе взятых количество самолётов сбитых другими самолётами за пределами дальности визуального обнаружения пересчитывается по пальцам одной руки. При этом пик возможностей наведения по радару похоже уже миновал.
> А кто с кем Ираке91 воевал в воздухе? и что поразили?

Читайте книги. Или вообще что-нибудь

Хотя ладно, как хотите - если в Ираке-1991, по вашему, воздушной войны не было, то идею ракет "воздух-воздух", наводимых по радару за пределами дальности визуального обнаружения можно считать провалившейся на практике полностью.

Кстати эффективность дальнобойных ЗРК с радиолокационным наведением после первоначальных сюрпризов от их массового применения тоже оказалась мягко говоря не айс и на данный момент их можно считать адекватным оружием лишь против заштатных ВВС.

От Flanker
К СБ (28.06.2016 20:07:42)
Дата 28.06.2016 20:43:41

Re: А главная

>Кстати эффективность дальнобойных ЗРК с радиолокационным наведением после первоначальных сюрпризов от их массового применения тоже оказалась мягко говоря не айс и на данный момент их можно считать адекватным оружием лишь против заштатных ВВС.
Вот это вообще офигительная история.

От МиГ-31
К СБ (28.06.2016 20:07:42)
Дата 28.06.2016 20:20:14

Re: А главная

>>>>>>Разве сложно сделать радары бокового/заднего обзора, имеющие разрешение большее, чем человеческий глаз? Притом что радары будут смотреть во все стороны одновременно (головой не надо крутить) и независимо от погоды.
>>>>>
>>>>>Сделать несложно, но это доп. вес и доп. потребление электроэнергии, то есть надо увеличивать мощность генераторов.
>>>>>Вес ещё 5 радаров, для кругового покрытия, выигрыш веса от отсутствия летчика сожрут, плюс получившася система будет весьма уязвима к постановке помех, и даже банальные ДО смогут сильно осложнить такой системе жизнь...
>>>> Ну, если летчик обнаруживает что-то путем кручения башкой, то по нынешним временам это уже поздно.
>>>
>>>На самом деле большинство воздушных целей даже в Ираке-1991 были поражены после визуального контакта. Во всех остальных конфликтах вместе взятых количество самолётов сбитых другими самолётами за пределами дальности визуального обнаружения пересчитывается по пальцам одной руки. При этом пик возможностей наведения по радару похоже уже миновал.
>> А кто с кем Ираке91 воевал в воздухе? и что поразили?
>
>Читайте книги. Или вообще что-нибудь
Спасибо за совет. Заметьте, я не стану на это советовать куда вам стоит пойти.
А вот полкчить ссылку но то, откуда вы взяли вот это "На самом деле большинство воздушных целей даже в Ираке-1991 были поражены после визуального контакта." - хотелось бы. А то на трендеж из пальца похоже.
>Хотя ладно, как хотите - если в Ираке-1991, по вашему, воздушной войны не было, то идею ракет "воздух-воздух", наводимых по радару за пределами дальности визуального обнаружения можно считать провалившейся на практике полностью.
Это вы о чем?

>Кстати эффективность дальнобойных ЗРК с радиолокационным наведением после первоначальных сюрпризов от их массового применения тоже оказалась мягко говоря не айс и на данный момент их можно считать адекватным оружием лишь против заштатных ВВС.
А это здесь причем?
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От СБ
К МиГ-31 (28.06.2016 20:20:14)
Дата 28.06.2016 21:46:28

Re: А главная

>>>>>>>Разве сложно сделать радары бокового/заднего обзора, имеющие разрешение большее, чем человеческий глаз? Притом что радары будут смотреть во все стороны одновременно (головой не надо крутить) и независимо от погоды.
>>>>>>
>>>>>>Сделать несложно, но это доп. вес и доп. потребление электроэнергии, то есть надо увеличивать мощность генераторов.
>>>>>>Вес ещё 5 радаров, для кругового покрытия, выигрыш веса от отсутствия летчика сожрут, плюс получившася система будет весьма уязвима к постановке помех, и даже банальные ДО смогут сильно осложнить такой системе жизнь...
>>>>> Ну, если летчик обнаруживает что-то путем кручения башкой, то по нынешним временам это уже поздно.
>>>>
>>>>На самом деле большинство воздушных целей даже в Ираке-1991 были поражены после визуального контакта. Во всех остальных конфликтах вместе взятых количество самолётов сбитых другими самолётами за пределами дальности визуального обнаружения пересчитывается по пальцам одной руки. При этом пик возможностей наведения по радару похоже уже миновал.
>>> А кто с кем Ираке91 воевал в воздухе? и что поразили?
>>
>>Читайте книги. Или вообще что-нибудь
>Спасибо за совет. Заметьте, я не стану на это советовать куда вам стоит пойти.

А я стану. Вам стоит идти читать.

> А вот полкчить ссылку но то, откуда вы взяли вот это "На самом деле большинство воздушных целей даже в Ираке-1991 были поражены после визуального контакта." - хотелось бы. А то на трендеж из пальца похоже.

http://pogoarchives.org/labyrinth/11/09.pdf

>>Хотя ладно, как хотите - если в Ираке-1991, по вашему, воздушной войны не было, то идею ракет "воздух-воздух", наводимых по радару за пределами дальности визуального обнаружения можно считать провалившейся на практике полностью.
>Это вы о чем?

О реальности, данной нам в ощущениях.

>>Кстати эффективность дальнобойных ЗРК с радиолокационным наведением после первоначальных сюрпризов от их массового применения тоже оказалась мягко говоря не айс и на данный момент их можно считать адекватным оружием лишь против заштатных ВВС.
> А это здесь причем?

Догадайтесь.