От Инженер-109
К Ustinoff
Дата 29.06.2016 09:36:10
Рубрики Современность; ВВС;

Тойота...

>Конечно не сократилось. Дайте пожалуйста ссылку где 2-3 тыс. человек делают 200-300 тыс. автомобилей по полному циклу.

1982 год 4.7 млн автомобилей - 71000 чел
2015 год 10.5 млн автомобилей - 49000 чел

Итого в 2015 всего 3т чел тойотовцев делают не 300т автомобилей как я думал - а 600т

И на заводе Т в Шушарах работает 0.6т рабочих при проектной мощности 50т ам и локализации 60%

я утрировал совсем чуть-чуть как вы видите

От Alexeich
К Инженер-109 (29.06.2016 09:36:10)
Дата 29.06.2016 18:21:29

Re: Тойота...

>>Конечно не сократилось. Дайте пожалуйста ссылку где 2-3 тыс. человек делают 200-300 тыс. автомобилей по полному циклу.
>
>1982 год 4.7 млн автомобилей - 71000 чел
>2015 год 10.5 млн автомобилей - 49000 чел

"Когда я был доктором в маленькой психиатрической больнице жил в маленьком японском городке, ближайшее ко мне предприятие (прости господи, металлургический комбинат) концерна "Сумитомо"выпускало для "Тойоты" двери, причем, если не врал знакомый, только для определенной модели и только передние. Задние выпускали на другом заводе. До 90-х их штамповали прямо на заводе "тойоты" под Токио, но с изменением технологии изготовления дверей (она стала посложнее благодаяр введению ячеистых заполнителей) выгодно стало отдать производство внешнему исполнителю. А к северу от меня было второе по удаленности предприятие (прости господи, химический завод и производство пластиковых изделий), где лили всякую пластиковую мелочевку для "Тойоты" же и других моделей. Опять же, до 90-х на "Тойоте" было профильное производство, которое закрыли за нерентабельностью. Т.е. сей процесс (уменьшение числа занятых на производстве) очевидно связан не только сповышением производительности труда. но и с понижением локализации (на заводе). Напомню, что на "ВАЗе" не только двигатели сами делали, но даже было подразделение по производству промышленных роботов.

>Итого в 2015 всего 3т чел тойотовцев делают не 300т автомобилей как я думал - а 600т

Но не "по полному циклу".

>И на заводе Т в Шушарах работает 0.6т рабочих при проектной мощности 50т ам и локализации 60%

Ошибочка. "Локализация" считается по РФ, а не по заводу в Шушарах. Т.е. коврики на пол, стекла и прочие жидкости, заливаемые в мотор, в Шушурах эти 600 работяг не производят :)

>я утрировал совсем чуть-чуть как вы видите

Вы не то что утрировали, а как-то уж слишком широкими мазками обрисовываете.

От Flanker
К Alexeich (29.06.2016 18:21:29)
Дата 29.06.2016 20:12:50

Re: Тойота...

Абсолютно верно. Судить сейчас о производительности труда по списочному составу корпорации - полнейший бред ибо аутсорс ныне это наше все. Та же Тойота на своих заводах может только шильдики прикручивать, а все остальное делать у кого угодно. И странно что человек с ником инженер этого не знает и не учитывает

От МиГ-31
К Flanker (29.06.2016 20:12:50)
Дата 30.06.2016 17:29:03

затролили инженера :)

>Абсолютно верно. Судить сейчас о производительности труда по списочному составу корпорации - полнейший бред ибо аутсорс ныне это наше все. Та же Тойота на своих заводах может только шильдики прикручивать, а все остальное делать у кого угодно. И странно что человек с ником инженер этого не знает и не учитывает
Мне кажется, он немного о другом речь ведет. А именно о том- куда делись токари 3-4 разрыдов вместе со своими токарно-винторезными станками 1К36 и многие тысячи пароходных и перовозныж кочегаров? :) И туда же потихоньку деваются шахтеры и бухгалтеры с железными Феликсами...
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Flanker
К МиГ-31 (30.06.2016 17:29:03)
Дата 30.06.2016 21:49:21

Re: затролили инженера...

>>Абсолютно верно. Судить сейчас о производительности труда по списочному составу корпорации - полнейший бред ибо аутсорс ныне это наше все. Та же Тойота на своих заводах может только шильдики прикручивать, а все остальное делать у кого угодно. И странно что человек с ником инженер этого не знает и не учитывает
> Мне кажется, он немного о другом речь ведет. А именно о том- куда делись токари 3-4 разрыдов вместе со своими токарно-винторезными станками 1К36 и многие тысячи пароходных и перовозныж кочегаров? :) И туда же потихоньку деваются шахтеры и бухгалтеры с железными Феликсами...
Да понятно о чем он речь ведет, только вот подсчитывать во сколько раз роботы снизили количество человеков по списку сотрудников корпорации, которая "лепит шильдики" категорически неверно. Если посчитать "от руды", то там сильно скромнее получится, если вообще не больше будет чем 20 лет назад несмотря на всех роботов :)

От Лейтенант
К Flanker (30.06.2016 21:49:21)
Дата 30.06.2016 22:55:41

Вот-вот, с самими роботами тоже не все так просто

>Да понятно о чем он речь ведет, только вот подсчитывать во сколько раз роботы снизили количество человеков по списку сотрудников корпорации, которая "лепит шильдики" категорически неверно. Если посчитать "от руды", то там сильно скромнее получится, если вообще не больше будет чем 20 лет назад несмотря на всех роботов :)

Вот не знаю, что будет, если корректно посчитать полные трудозатраты на призводство роботов и прочего оборудования для роботизированного производства и сравнить с таковыми на "обычные станки" той же суммарной производительности. ПМСМ, могут быть большие неожиданности не в пользу роботов. Иначе фабрики во всяких Бангладешах невидимая рука рынка накрыла бы медным тазом, чего не наблюдается.

От bedal
К Лейтенант (30.06.2016 22:55:41)
Дата 06.07.2016 07:31:22

гм-гм, 60 000 работников на сборке эпплов в китае тю-тю? Роботы-с ныне (-)


От Alexeich
К Лейтенант (30.06.2016 22:55:41)
Дата 01.07.2016 15:13:27

Re: Вот-вот, с...

>Вот не знаю, что будет, если корректно посчитать полные трудозатраты на призводство роботов и прочего оборудования для роботизированного производства и сравнить с таковыми на "обычные станки" той же суммарной производительности. ПМСМ, могут быть большие неожиданности не в пользу роботов. Иначе фабрики во всяких Бангладешах невидимая рука рынка накрыла бы медным тазом, чего не наблюдается.

Фабрики в Бангладешах начиная с 2009 года действительно имеют тенденцию если и не накрываться. то потизоньку сокращаться при одновременном росте промпроизводства в с "странах золотого миллиарда". И именно в силу целенаправленныз усилий на возврат производства в жтис страны, что возможно оказалось только благодаря модернизации. "Абибас" запустил во Франкфурет ЕМНИП недавно новую роботизированную линию по производству кроссовок, а в Малайзии фабрику одновременно закрыл. Такие дела.

От Alexeich
К МиГ-31 (30.06.2016 17:29:03)
Дата 30.06.2016 18:04:59

Re: затролили инженера...

> Мне кажется, он немного о другом речь ведет. А именно о том- куда делись токари 3-4 разрыдов вместе со своими токарно-винторезными станками 1К36 и многие тысячи пароходных и перовозныж кочегаров? :) И туда же потихоньку деваются шахтеры и бухгалтеры с железными Феликсами...

Куда-куда, сын работал на последней работе. На 50 белых воротничков два старичка-станочника "а зачем, когда я сам могу если надо заготовку поставить и станок запустить"@

От Инженер-109
К Flanker (29.06.2016 20:12:50)
Дата 30.06.2016 06:35:44

Обьясню последний раз для Вас

>Абсолютно верно. Судить сейчас о производительности труда по списочному составу корпорации - полнейший бред ибо аутсорс ныне это наше все. Та же Тойота на своих заводах может только шильдики прикручивать, а все остальное делать у кого угодно. И странно что человек с ником инженер этого не знает и не учитывает

Забудьте про аутсорс - я не имел ввиду, что мы держим в месте Х некую площадку, на которой 100 чел "свинчивает" изделия, которые 1000 "маленьких детей" из Китая делают на площадке Y, но всю продукцию мы "записываем" за персоналом с Х. Я указал вам на то, что в последние 25 лет стали появляться многочисленные автоматизированные относительно безлюдные пр-ва, на которых численно уменьшенный персонал (до 10 раз уменьшенный) производит 100% продукции ранее производимой многочисленным предприятием.

В автомобилестроении это очень заметно - когда удается увидеть фактическую занятость сотрудников, т.е. когда удается вычленить "синих" воротничков из общей численности, то можно обнаружить что ранее "белые" составляли 20%, а сейчас до 70% численности. Причем к "белым" я наладчиков оборудования не отношу.

Аутсорс эту тенденцию кстати сдерживает, поскольку произвести 1 млн отливок вручную в Китае вместе с доставкой куда-угодно, все еще может быть дешевле чем тот же 1 млн отлитый автоматизированно где-нибудь в Японии.

И еще - я не занимаюсь этими расчетами по занятости "профессионально" - просто столкнулся с "фактами" и удивился тому, как быстро идет уменьшение "синих" на предприятиях, где есть место автоматизации-роботизации-модернизации.

От Flanker
К Инженер-109 (30.06.2016 06:35:44)
Дата 30.06.2016 21:46:29

Re: Обьясню последний...

>Забудьте про аутсорс - я не имел ввиду, что мы держим в месте Х некую площадку, на которой 100 чел "свинчивает" изделия, которые 1000 "маленьких детей" из Китая делают на площадке Y, но всю продукцию мы "записываем" за персоналом с Х. Я указал вам на то, что в последние 25 лет стали появляться многочисленные автоматизированные относительно безлюдные пр-ва, на которых численно уменьшенный персонал (до 10 раз уменьшенный) производит 100% продукции ранее производимой многочисленным предприятием.
А не надо забывать про аутсорс, так как если его не забывать то вот такого
>1982 год 4.7 млн автомобилей - 71000 чел
>2015 год 10.5 млн автомобилей - 49000 чел

>Итого в 2015 всего 3т чел тойотовцев делают не 300т автомобилей как я думал - а 600т
Не получается никак. Никакими 10 раз там и пахнуть не будет. А то что роботизация может снизить численность персонала на отдельных операциях и линиях. Ну да, спасибо Кэп.

>В автомобилестроении это очень заметно - когда удается увидеть фактическую занятость сотрудников, т.е. когда удается вычленить "синих" воротничков из общей численности, то можно обнаружить что ранее "белые" составляли 20%, а сейчас до 70% численности. Причем к "белым" я наладчиков оборудования не отношу.


От Ustinoff
К Инженер-109 (29.06.2016 09:36:10)
Дата 29.06.2016 13:53:22

Re: Тойота...

>2015 год 10.5 млн автомобилей - 49000 чел
>Итого в 2015 всего 3т чел тойотовцев делают не 300т автомобилей как я думал - а 600т

Я сомневаюсь в этих цифрахю. Т.е. они скорее всего неверные. Скорее всего это не полная сборка.

>И на заводе Т в Шушарах работает 0.6т рабочих при проектной мощности 50т ам и локализации 60%

Ну так там сборка только. Локализация 60% это значит что их делают в стране другие предприятия. Посчитайте их персонал.
На ВАЗе есть литейное производство и механосборка. Движки они производят сами. И ряд комплектующих.

>я утрировал совсем чуть-чуть как вы видите

Да не утрируете а, я извиняюсь, ерунду пишите.

От Alexeich
К Ustinoff (29.06.2016 13:53:22)
Дата 29.06.2016 18:39:02

Re: Тойота...

>>2015 год 10.5 млн автомобилей - 49000 чел
>>Итого в 2015 всего 3т чел тойотовцев делают не 300т автомобилей как я думал - а 600т
>
>Я сомневаюсь в этих цифрахю. Т.е. они скорее всего неверные. Скорее всего это не полная сборка.

トヨタ自動車株式会社
従業員数 連結:33万8875人 (2014年3月31日現在)

На гайдзинском:
Тойота мотор Ко.
число сотрудников: 338875 человеков (на 31 марта 2014 года)

При объеме производства over 10 000 000 авто, причем больше половины произведено за границей, и уж не знаю, числятся ли служащими компании заморские работники.

От Ustinoff
К Alexeich (29.06.2016 18:39:02)
Дата 29.06.2016 19:20:38

Re: Тойота...

>トヨタ自動車株式会社
>従業員数 連結:33万8875人 (2014年3月31日現在)

>На гайдзинском:
>Тойота мотор Ко.
>число сотрудников: 338875 человеков (на 31 марта 2014 года)

>При объеме производства over 10 000 000 авто, причем больше половины произведено за границей, и уж не знаю, числятся ли служащими компании заморские работники.

Я вот именно об этом. Спасибо за гайдзинский :)