От Exeter
К Eddie
Дата 27.04.2016 13:55:47
Рубрики Современность; Флот;

Политика там особо не при чем

Французы были фактически единственным реальным вариантом, уважаемый Eddie, поскольку с японцами у австралийцев не заладилось (да и сами японцы, похоже, к теме относились без энтузиазма), а немецкие проекты с самого начала были аутсайдерами и не нравились австралийскому флоту (тем более, что проект 216 был вообще чисто бумажным). Со шведами австралийцы после неудачного опыта с "Коллинзами" связываться не хотели.

Собственно, выбирать в итоге было не из чего особо.


С уважением, Exeter

От В. Кашин
К Exeter (27.04.2016 13:55:47)
Дата 27.04.2016 16:42:41

Я думаю, нежелание злить китайцев играло важную роль

Добрый день!
>Французы были фактически единственным реальным вариантом, уважаемый Eddie, поскольку с японцами у австралийцев не заладилось (да и сами японцы, похоже, к теме относились без энтузиазма), а немецкие проекты с самого начала были аутсайдерами и не нравились австралийскому флоту (тем более, что проект 216 был вообще чисто бумажным). Со шведами австралийцы после неудачного опыта с "Коллинзами" связываться не хотели.
Да, были жалобы на японский бюрократизм и волокиту.Но кто хоть чуть чуть сталкивался с японской госсистемой знает, что это неизбежно, я больших формалистов не видел в жизни.
Но с японской стороны проект лично проталкивал Абэ, при этом США неоднократно тоже намекали австралийцам, что выбрать стоило бы японские корабли. Китай, со своей стороны, также довольно однозначно высказался о сделке, отметив, что возобновление Японией крупного военного экспорта будет возрождением милитаризма и повлечет за собой негативную реакцию. А пнуть австралийцев в больное место китайцам очень легко, особенно сейчас, на фоне низких цен на сырье.
Видимо, политика тоже сыграла не последнюю роль.
Хотя, я думаю, что конечно важно и то, что у японцев отсутствует собственный опыт ВТС и организации производства своих кораблей за рубежом - есть лишь совместные промышленные проекты с США.

С уважением, Василий Кашин