От dragon.nur
К kcp
Дата 06.11.2015 13:26:55
Рубрики Современность; Танки;

Re: По известному...

>Весьма спорное утверждение. В боевых условиях возможность выбрать передачу принудительно определенно нужная вещь.
>>Точно также очень спорно преимущество штурвала взамен 2-х рычагов для гусеничной машины.

>Почему именно в боевых?
В правильно сконструированной автоматической коробке вполне себе есть возможность выбрать передачу принудительно, никто не заставляет всё упирать чиста-канкретна в логику коробки.
С уважением, Эд

От AMX
К dragon.nur (06.11.2015 13:26:55)
Дата 06.11.2015 14:31:27

Re: По известному...

>В правильно сконструированной автоматической коробке вполне себе есть возможность выбрать передачу принудительно, никто не заставляет всё упирать чиста-канкретна в логику коробки.

И как это относится к М-48 с классической 3-х скоростной АКПП?
Собственно это танк, который на поле боя будет ездить на 1-ой передаче.

От SSC
К AMX (06.11.2015 14:31:27)
Дата 06.11.2015 14:44:24

К АКПП прилагается гидротрансформатор...

Здравствуйте!

...который обеспечивает бесступенчатое регулирование передаточного числа в диапазоне ~2.

Собственно, в СССР были проблемы с осиливанием именно гидротрансформатора, а не самой АКПП.

>>В правильно сконструированной автоматической коробке вполне себе есть возможность выбрать передачу принудительно, никто не заставляет всё упирать чиста-канкретна в логику коробки.
>
>И как это относится к М-48 с классической 3-х скоростной АКПП?
>Собственно это танк, который на поле боя будет ездить на 1-ой передаче.

В диапазоне от 1й до 2й если быть точным.

С уважением, SSC

От dragon.nur
К SSC (06.11.2015 14:44:24)
Дата 06.11.2015 16:01:57

Re: К АКПП

>Здравствуйте!

>...который обеспечивает бесступенчатое регулирование передаточного числа в диапазоне ~2.

>Собственно, в СССР были проблемы с осиливанием именно гидротрансформатора, а не самой АКПП.
Диапазон в двойку -- это гидромуфта, или у них были проблемы с управлением реактором, КЯП.
С уважением, Эд

От SSC
К dragon.nur (06.11.2015 16:01:57)
Дата 06.11.2015 16:19:38

Нет, гидромуфта максимум 1.1 (-)


От AMX
К SSC (06.11.2015 14:44:24)
Дата 06.11.2015 15:06:20

Re: К АКПП

>...который обеспечивает бесступенчатое регулирование передаточного числа в диапазоне ~2.

Это недостаток для танка. Как говорил в Кубинке один бывший испытатель "уткнулся, стоит и не едет".

>В диапазоне от 1й до 2й если быть точным.

Если быть совсем точным и перейти от сферической АКПП конкретно к М-48, то там, как на Чаффи, первую надо ручками выбирать. Т.е. или едем на автомате на 2-х передачах, которые переключаются автоматически, или ручками переходим на пониженную и едем на ней.

Собственно реально в М-48 никакого автомата для поля боя не было, а геморой, связанный с этим типом АКПП, должен быть несомненно.


От SSC
К AMX (06.11.2015 15:06:20)
Дата 06.11.2015 16:18:40

Re: К АКПП

Здравствуйте!

>>...который обеспечивает бесступенчатое регулирование передаточного числа в диапазоне ~2.
>
>Это недостаток для танка. Как говорил в Кубинке один бывший испытатель "уткнулся, стоит и не едет".

Глупости говорил испытатель.

>>В диапазоне от 1й до 2й если быть точным.
>
>Если быть совсем точным и перейти от сферической АКПП конкретно к М-48, то там, как на Чаффи, первую надо ручками выбирать. Т.е. или едем на автомате на 2-х передачах, которые переключаются автоматически, или ручками переходим на пониженную и едем на ней.
>Собственно реально в М-48 никакого автомата для поля боя не было, а геморой, связанный с этим типом АКПП, должен быть несомненно.

Если быть точным, то Вы не врубились в то, что я говорю.

Повторяю: гидротрансформатор обеспечивает бесступенчатое регулирование передаточного числа/момента с диапазоном ~2, т.е. на одной передаче мехвод М-48 едет без переключений (просто жмя газ) в диапазоне, в котором мехвод Т-54 должен переключаться между 1й и 2й туда-сюда.

С уважением, SSC

От AMX
К SSC (06.11.2015 16:18:40)
Дата 06.11.2015 17:17:38

Re: К АКПП

>Повторяю: гидротрансформатор обеспечивает бесступенчатое регулирование передаточного числа/момента с диапазоном ~2, т.е. на одной передаче мехвод М-48 едет без переключений (просто жмя газ) в диапазоне, в котором мехвод Т-54 должен переключаться между 1й и 2й туда-сюда.

Вы это из личного опыта, анализа техдокументации говорите или из автомобильного обобщенного знания?
По моему вообще не из какого, т.к. даже исходя из "автомобильного" представления, то должно быть понятие о stall тесте АКПП и полной бесполезности и вредности на танке ГТ с такими характеристиками.
Не такая там характеристика или танк с такой АКПП полное гуано.

Про Т-54 тоже зажгли. Зачем ему часто на 1-ую переключаться то? Но идете в правильном направлении - и там и там будут ездить на 2-ой в основном и в случае Т-54 маневренность будет выше.

От SSC
К AMX (06.11.2015 17:17:38)
Дата 06.11.2015 17:44:13

Re: К АКПП

Здравствуйте!

>>Повторяю: гидротрансформатор обеспечивает бесступенчатое регулирование передаточного числа/момента с диапазоном ~2, т.е. на одной передаче мехвод М-48 едет без переключений (просто жмя газ) в диапазоне, в котором мехвод Т-54 должен переключаться между 1й и 2й туда-сюда.
>
>Вы это из личного опыта, анализа техдокументации говорите или из автомобильного обобщенного знания?
>По моему вообще не из какого, т.к. даже исходя из "автомобильного" представления, то должно быть понятие о stall тесте АКПП и полной бесполезности и вредности на танке ГТ с такими характеристиками.
>Не такая там характеристика или танк с такой АКПП полное гуано.

Я даже затрудняюсь комментировать это. Вы Патриот, по-видимому? Предупреждать надо.

>Про Т-54 тоже зажгли. Зачем ему часто на 1-ую переключаться то?

Да вообще надо было выкинуть ненужные шестерни и делать 3х-ступенчатую коробку, как на БТ. Вот это по-нашему было бы, по-советски.

С уважением, SSC

От AMX
К SSC (06.11.2015 17:44:13)
Дата 06.11.2015 18:02:15

Re: К АКПП

>Да вообще надо было выкинуть ненужные шестерни и делать 3х-ступенчатую коробку, как на БТ. Вот это по-нашему было бы, по-советски.

Я не знаю как там по советски или нет, но советую взглянуть немного раньше. На Шерман, например, с его дифференциалом вместо нормального механизма поворота. Такое только на Т-38 у нас можно найти, с мостом от грузовика вместо МП.
Так что зря вы там ищете здравый смысл великих инженеров. Он там может просто отсутствовать и то, чем вы пытаетесь восхищаться на самом деле может быть жутким трешем.

Кошкин хорошо суть описал. Ознакомтесь с текстом
https://www.vif2ne.org/nvk/forum/archive/209/209776

От SSC
К AMX (06.11.2015 18:02:15)
Дата 06.11.2015 18:46:27

Поскольку это люди читать будут...

Здравствуйте!

>>Да вообще надо было выкинуть ненужные шестерни и делать 3х-ступенчатую коробку, как на БТ. Вот это по-нашему было бы, по-советски.
>
>Я не знаю как там по советски или нет, но советую взглянуть немного раньше. На Шерман, например, с его дифференциалом вместо нормального механизма поворота. Такое только на Т-38 у нас можно найти, с мостом от грузовика вместо МП.

На Шермане стоял МП типа Клетрак (Cletrac, controlled differential по ихнему), аналогичный стоял ЕМНИП на немецких полугусах. На Т-38 Вы такое не найдёте, и на любом Т того времени, это было слишком сложно для СССР.

С уважением, SSC

От AMX
К SSC (06.11.2015 18:46:27)
Дата 06.11.2015 20:07:40

Re: Поскольку это

>На Шермане стоял МП типа Клетрак (Cletrac, controlled differential по ихнему), аналогичный стоял ЕМНИП на немецких полугусах. На Т-38 Вы такое не найдёте, и на любом Т того времени, это было слишком сложно для СССР.

Дааа? И чем конкретно он отличался по принципу от дифференциала грузовика?
Не затруднит привести сравнительные радиусы поворота Шермана и других танков его времени?
Ну чтобы постичь, т.с. пощупать пальцами это чудо инженерной мысли, опередившее время...

От ZLO
К AMX (06.11.2015 20:07:40)
Дата 07.11.2015 14:02:00

Re: Поскольку это

>Дааа? И чем конкретно он отличался по принципу от дифференциала грузовика?

Конкретно по принципу он отличается тем, что имеет циркуляцию мощности. При повороте мощность от двигателя и притормаживаеммой гусеницы идёт к ускоряемои гусенице. А не в тормоз. Потери мощности ниже в пять раз чем в схеме с простым диференциалом, и пару раз ниже если сравнивать с бортовыми фрикционами. Так что по етому параметру он не то что Т-38, он Т-34 кроет в два раза.

>Не затруднит привести сравнительные радиусы поворота Шермана и других танков его времени?
>Ну чтобы постичь, т.с. пощупать пальцами это чудо инженерной мысли, опередившее время...

10 метров - ето что то запредельное ?

От Ibuki
К AMX (06.11.2015 17:17:38)
Дата 06.11.2015 17:25:50

Re: К АКПП

>Про Т-54 тоже зажгли. Зачем ему часто на 1-ую переключаться то?
Останавливаться и разгоняться, двигаться вперед-назад на рампе.


От AMX
К Ibuki (06.11.2015 17:25:50)
Дата 06.11.2015 17:29:36

Re: К АКПП

>>Про Т-54 тоже зажгли. Зачем ему часто на 1-ую переключаться то?
>Останавливаться и разгоняться, двигаться вперед-назад на рампе.

На нем со 2-ой начинают движение в больщинстве случаев. Так что для рампы да, подходит. Ну или в тяжелых условиях, которые для М-48 скорее всего окажуться не преодолимыми, если на нем на 1-ой пониженной не придумали блокировку ГТ.

От Андю
К AMX (06.11.2015 17:17:38)
Дата 06.11.2015 17:24:55

Так он наверняка на танке не ездил, а на бибИке с обычной КП именно так. :-) (+)

Здравствуйте,

>> в диапазоне, в котором мехвод Т-54 должен переключаться между 1й и 2й туда-сюда.

Бу-га-га. (c).

Всего хорошего, Андрей.

От kcp
К dragon.nur (06.11.2015 13:26:55)
Дата 06.11.2015 13:39:24

В данном случае используются бортовые коробки передач

'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'

>В правильно сконструированной автоматической коробке вполне себе есть возможность выбрать передачу принудительно, никто не заставляет всё упирать чиста-канкретна в логику коробки.

В данном случае используются бортовые коробки передач. Наверное одним рычагом выбрать принудительно передачу сразу на обе коробки не получится.

'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor

От AMX
К kcp (06.11.2015 13:39:24)
Дата 06.11.2015 14:19:36

Re: В данном...

>В данном случае используются бортовые коробки передач. Наверное одним рычагом выбрать принудительно передачу сразу на обе коробки не получится.

В данном это в каком? В обсуждаемом М-48 штурвал стоит. Собственно это и есть один из недостатков штурвала перед рычагами.