От Cat
К jazzist
Дата 16.11.2014 12:17:28
Рубрики WWII; ВВС;

А при пологом пикировании...

...разве капот цель не закрывает? Там же парабола еще выпуклее получается

От Robert
К Cat (16.11.2014 12:17:28)
Дата 16.11.2014 15:27:01

Ре: А при

>...разве капот цель не закрывает? Там же парабола еще выпуклее получается

Да то же самое же: Вы - пикируете точно на цель (она прямо перед вами), но не бросаете бомбы.

Потом - вносите упреждение (пикируете уже не на цель а в точку впереди нее) и только тогда бросаете бомбы.

Выбор точки (по "шкале прицела" - кольцам) ГОРАЗДО точнее "отсчета времени" (как бомбил Ил-2 с горизонтального полета после того как ему цель капотом закрывало): вы "реально видите" перед собой как все перемещается, и по шкале точку выбираете куда попасть.

От dinamik
К Robert (16.11.2014 15:27:01)
Дата 16.11.2014 18:47:38

Ре: А при

>Да то же самое же: Вы - пикируете точно на цель (она прямо перед вами), но не бросаете бомбы.
>Потом - вносите упреждение (пикируете уже не на цель а в точку впереди нее) и только тогда бросаете бомбы.

Интересно, а разве штукас не также бомбил с пикирования?
И на его точность вроде никто не жаловался. ;-)


От Александр Буйлов
К dinamik (16.11.2014 18:47:38)
Дата 16.11.2014 21:46:21

есть разные методы.

>Интересно, а разве штукас не также бомбил с пикирования?
>И на его точность вроде никто не жаловался. ;-)
Ju.87 в принципе мог работать и так. Но основной его фичей было другое - он мог работать с отвесного пикирования, причем это могли себе позволить и менее подготовленные пилоты. Во первых более точный заход - момент начала маневра определялся визуально, цель можно было наблюдать в специальном окне в полу кабины пилота. Во вторых меньшая скорость, увеличивающая время и снижающая просадку на выводе. В третьих опущеный двигатель, дававший несколько дополнительных градусов обзора вперед-вниз. В четвёртых - автомат вывода, облегчавший определение момента сброса (ревун) и выводивший самолет в горизонт автоматически после сброса. Ну и последнее - при сбросе можно было не боятся столкновения с собственной бомбой - после сброса она отводилась в сторону специальной трапецией.
Часть этих фич имел и Пе-2, в частности хороший обзор вперед-вниз, много лучший чем даже у штуки. А вот остальным самолётам с этими приспособами не повезло, приходилось изгаляться.

От Александр Буйлов
К Robert (16.11.2014 15:27:01)
Дата 16.11.2014 15:36:26

Ре: А при

>Выбор точки (по "шкале прицела" - кольцам) ГОРАЗДО точнее "отсчета времени" (как бомбил Ил-2 с горизонтального полета после того как ему цель капотом закрывало): вы "реально видите" перед собой как все перемещается, и по шкале точку выбираете куда попасть.
По кольцам тоже не панацея.
Кольца - это рассчитанное упреждение для определенных условий. Определенного угла пикирования, определённой высоты и скорости. Если ошиблись с заходом, и в ходе прицеливания ваш угол пикирования стал не 60 а 45 градусов - кольца уже не помогут. Если поторопились, и сбросили выше - тоже. Тут важно отработать маневр и уметь повторять его с минимальными отклонениями, в ходе атаки ошибки захода уже не исправить. Поэтому то и нужно "убомбится" что бы хоть куда то попадать при такой методике.

От Robert
К Александр Буйлов (16.11.2014 15:36:26)
Дата 16.11.2014 17:20:38

Ре: А при

Да, но по кольцам - вы xоть "все время что-то видите в перекрестье" (цель, или выбранную вами упрежденную точку). Нечто "инструментальноe" как бы: "вижу танк, наложил упреждение (на на глаз,а по кольцу причем), вижу упрежденную точку (допустим, левее того дерева), целюсь в нее, бомблю".

Отсчет времени с горизонта - иначе: "зашел на цель - цель закрыло капотом - отсчитал 3 секунды - сбросил бомбы". И высота же может быть "не той", и скорость (приборы не точны), и время считать с погрешностью, и полет не совсем горизонтальным, и от курса можно чуток уклониться. Совсем "не та точность" как "по прицелу" (пусть примитивному, но прицелу же).

От Александр Буйлов
К Robert (16.11.2014 17:20:38)
Дата 16.11.2014 17:32:58

С таким подходом - согласен. (-)