От Гегемон
К Grozny Vlad
Дата 17.07.2014 14:23:29
Рубрики Армия; Артиллерия;

Re: О "Градах"

Скажу как гуманитарий

>>Преимущества очень условны.
>>Дешевизна шасси? намного ли дешевле в эксплуатации ЗИЛ-131, чем "Урал-4320"?
>Мне кажется, что тогда был не Урал-4320, а Урал-375 с неимоверным расходом 93-го бензина и здесь в пользу ЗиЛ-131 можно было найти аргументы. Наверняка, и в производстве ЗиЛ-131 обходился дешевле...
"Урал-4320" появился в серии в 1977 г., т.е. его наличие вполне можно было предусмотреть.
Зато ЗИЛ-131Н - только в 1986.

>>Внимание, правильный вопрос: стоило ли городить ухудшенный вариант?
>Наверное, все-таки не стоило. Может быть и был смысл, если не вводить еще один вид топлива в полковом звене, но от этого не уйти.
>Насчет дальности, проще было с тормозными кольцами поэкспериментировать...

>Грозный Владислав
С уважением

От Александр Стукалин
К Гегемон (17.07.2014 14:23:29)
Дата 17.07.2014 14:36:52

Re: О "Градах"

>"Урал-4320" появился в серии в 1977 г., т.е. его наличие вполне можно было предусмотреть.

Ну, не знаю, где он появился в 1977 г., но в широком распространении он появился только в 1980-е уже...

>Зато ЗИЛ-131Н - только в 1986.

А почему именно 131Н? "Н" это всего лишь обновленный по 80-м вариант, а там и без "Н" шасси было...

От Гегемон
К Александр Стукалин (17.07.2014 14:36:52)
Дата 17.07.2014 14:55:50

Re: О "Градах"

Скажу как гуманитарий
>>"Урал-4320" появился в серии в 1977 г., т.е. его наличие вполне можно было предусмотреть.
>Ну, не знаю, где он появился в 1977 г., но в широком распространении он появился только в 1980-е уже...
В серийном производстве.

>>Зато ЗИЛ-131Н - только в 1986.
>А почему именно 131Н? "Н" это всего лишь обновленный по 80-м вариант, а там и без "Н" шасси было...
"Н" - с дизельным двигателем. Дизельный "Урал" появился раньше на 10 лет

С уважением

От metr
К Гегемон (17.07.2014 14:55:50)
Дата 18.07.2014 00:41:06

Re: О "Градах"

>Скажу как гуманитарий
>>>"Урал-4320" появился в серии в 1977 г., т.е. его наличие вполне можно было предусмотреть.
>>Ну, не знаю, где он появился в 1977 г., но в широком распространении он появился только в 1980-е уже...
>В серийном производстве.

>>>Зато ЗИЛ-131Н - только в 1986.
>>А почему именно 131Н? "Н" это всего лишь обновленный по 80-м вариант, а там и без "Н" шасси было...
>"Н" - с дизельным двигателем. Дизельный "Урал" появился раньше на 10 лет

Не знаю, как с официальным серийным производством, но в 89-91 в ТРБ и РТБ Лидской дивизии РВСН (как бы далеко не самые заштатные части) была куча 375 Уралов и ни одного (по памяти) 4320. Зилов с дизелями я вообще не видел. При мне Уралы заменялись на КамАЗы 4310. Мою машину заменили с 375-го на КамАЗ к концу девяностого.

От Гегемон
К metr (18.07.2014 00:41:06)
Дата 18.07.2014 01:32:16

Re: О "Градах"

Скажу как гуманитарий

>>>>Зато ЗИЛ-131Н - только в 1986.
>>>А почему именно 131Н? "Н" это всего лишь обновленный по 80-м вариант, а там и без "Н" шасси было...
>>"Н" - с дизельным двигателем. Дизельный "Урал" появился раньше на 10 лет
>Не знаю, как с официальным серийным производством, но в 89-91 в ТРБ и РТБ Лидской дивизии РВСН (как бы далеко не самые заштатные части) была куча 375 Уралов и ни одного (по памяти) 4320. Зилов с дизелями я вообще не видел. При мне Уралы заменялись на КамАЗы 4310. Мою машину заменили с 375-го на КамАЗ к концу девяностого.
Ну так армаия была огромная, всего хватало.
ЗИЛ-131 появился как замена ЗИЛ-157. Но ЗИЛ-157 все равно параллельно выпускали, и штатным грузовиком для перевозки РС для "Градов" был именно он. Т.е. для дивизиона 2 сорта бензина вынь да положь, и жрал он, видимо, тоже преизрядно.



С уважением

От kirill111
К Гегемон (17.07.2014 14:55:50)
Дата 17.07.2014 15:47:45

Re: О "Градах"

.
>"Н" - с дизельным двигателем. Дизельный "Урал" появился раньше на 10 лет

Н1 - с карбюраторным, а н2 - с дизельным.


>С уважением

От Александр Стукалин
К Гегемон (17.07.2014 14:55:50)
Дата 17.07.2014 15:05:39

Re: О "Градах"

>>>Зато ЗИЛ-131Н - только в 1986.
>>А почему именно 131Н? "Н" это всего лишь обновленный по 80-м вариант, а там и без "Н" шасси было...
>"Н" - с дизельным двигателем. Дизельный "Урал" появился раньше на 10 лет

А, в этом плане... Да, дизель на ЗИЛы долго прикручивали. Но в СССР и бензина то никто не считал по большому счёту тогда и до последнего момента: у меня вон однокласснки служили и на 157-х, и на 375-х "Уралах" в конце 80-х уже: а, типа, скоко надо, столько и нальют... :-)

От Antenna
К Александр Стукалин (17.07.2014 15:05:39)
Дата 17.07.2014 16:21:33

Гражданское электричество да, были попытки экономить. Солярку и бензин нет. (-)


От Pav.Riga
К Александр Стукалин (17.07.2014 15:05:39)
Дата 17.07.2014 16:01:19

Re: О "Градах" -93-й бензин в СА "прилипал" частенько ...

>>>>Зато ЗИЛ-131Н - только в 1986.
>>>А почему именно 131Н? "Н" это всего лишь обновленный по 80-м вариант, а там и без "Н" шасси было...
>>"Н" - с дизельным двигателем. Дизельный "Урал" появился раньше на 10 лет
>
>А, в этом плане... Да, дизель на ЗИЛы долго прикручивали. Но в СССР и бензина то никто не считал по большому счёту тогда и до последнего момента: у меня вон однокласснки служили и на 157-х, и на 375-х "Уралах" в конце 80-х уже: а, типа, скоко надо, столько и нальют... :-)

-93-й бензин в СА "прилипал" частенько ...в результате матответственные нижние начальствующие чины жаловались на испарение годного для "элитных" "Жигулей" бензина
и поэтому и начали создавать новинки почему и принимали на вооружение новые модели.


С уважением к Вашему мнению.

От Александр Стукалин
К Pav.Riga (17.07.2014 16:01:19)
Дата 17.07.2014 16:21:16

Re: О "Градах"

> -93-й бензин в СА "прилипал" частенько ...в результате матответственные нижние начальствующие чины жаловались на испарение годного для "элитных" "Жигулей" бензина
>и поэтому и начали создавать новинки почему и принимали на вооружение новые модели.

Да ЗИЛ-157 и "Урал-375" не посягали на 93-й то... :-)

От metr
К Александр Стукалин (17.07.2014 16:21:16)
Дата 18.07.2014 00:51:08

Re: О "Градах"

>> -93-й бензин в СА "прилипал" частенько ...в результате матответственные нижние начальствующие чины жаловались на испарение годного для "элитных" "Жигулей" бензина
>>и поэтому и начали создавать новинки почему и принимали на вооружение новые модели.
>
>Да ЗИЛ-157 и "Урал-375" не посягали на 93-й то... :-)

Саш, Урал-375 это 93-й и исключительно он. Кормилец мой почти всю службу. Особенно с путевкой "автопарк - район учений", как нам выдавалось. Правда и по 350-400 километров на нем день гоняли иногда.

От Роман Алымов
К Александр Стукалин (17.07.2014 15:05:39)
Дата 17.07.2014 15:46:25

В ВСУ почему-то много Зил-131 и Газ-66 (+)

Доброе время суток!
Советское наследие или тоже не считали бензин?
С уважением, Роман

От Amur
К Роман Алымов (17.07.2014 15:46:25)
Дата 18.07.2014 09:25:44

скорее запасы с СССР, ибо камазы и уралы - востребованы на гражданке

думается, а резерве остались бензинки прожорливые. Остальное понемногу выписано - разграблено на запчасти.

От sap
К Роман Алымов (17.07.2014 15:46:25)
Дата 18.07.2014 08:46:32

Re: В ВСУ...

>Доброе время суток!
> Советское наследие или тоже не считали бензин?
>С уважением, Роман

Наследие, так же как и КрАЗы-214 и 255.
Нацгвардия первого разлива(ВВ), которым подбрасывали чуток получше имеет ГАЗ-3308.
ВСУ в следовых количествах получало кременчугские неликвиды.