От 74omsbr
К alexio
Дата 16.07.2014 14:11:41
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Вчерашняя передача...

Never shall I fail my comrades
>Интересная "табуреточная" антенна без признаков работы над аэродинамикой.

А это как вы с ходу определили, что без признаков? Поделитесь сокровенными знаниями?


Я за любой кипеж, кроме голодовки.С Уважением 74omsbr

От alexio
К 74omsbr (16.07.2014 14:11:41)
Дата 16.07.2014 14:52:13

Re: Вчерашняя передача...

>А это как вы с ходу определили, что без признаков? Поделитесь сокровенными знаниями?

Наличие плоскости, перпендикулярной направлению полёта. Как вам признак ?

От Greg
К alexio (16.07.2014 14:52:13)
Дата 17.07.2014 09:05:01

Вроде все под углом, отличным от перпендикулярного... (+)

Вот тут видно:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6842/128938724.46/0_e1176_20cdc33c_orig

Боком он, надеюсь, не летает :)).

От bedal
К Greg (17.07.2014 09:05:01)
Дата 17.07.2014 10:59:45

Охх

Граждане Greg и 74omsbr, просьба, сначала ознакомиться с понятием "аэродинамика", ну, в общих чертах, а потом уже так упираться.

Наличие сопряжения горизонтальной и вертикальной плоскости под прямым углом гарантирует возникновение срывов. Даже если вертикальные плоскости под отношению к потоку расположены несколько клином. Порождённые этими срывами вихри в зависимости от режима полёта вполне могут дожить до киля и рулей, а также создавать изрядную вибрацию конструкции.

Конструктив _вполне_ может объясняться прочими полученными выгодами, никто и не говорит о том, что сделано в целом плохо. Но аэродинамически это - "ужас, ужас". О чём в исходном посте и сказано. Не понятно только одно - зачем вообще спор затевать?

От Greg
К bedal (17.07.2014 10:59:45)
Дата 17.07.2014 11:08:41

Re: Охх

Прошу прощения, ибо чайник полный в аэродинамике, и в спор влезать намерения не имел. Спасибо за разъяснение.

От 74omsbr
К alexio (16.07.2014 14:52:13)
Дата 16.07.2014 14:53:50

Re: Вчерашняя передача...

Never shall I fail my comrades
>>А это как вы с ходу определили, что без признаков? Поделитесь сокровенными знаниями?
>
>Наличие плоскости, перпендикулярной направлению полёта. Как вам признак ?

Вы сейчас о чем? Можно как то конкретизировать

Я за любой кипеж, кроме голодовки.С Уважением 74omsbr

От Александр Стукалин
К 74omsbr (16.07.2014 14:53:50)
Дата 16.07.2014 15:10:05

Re: Вчерашняя передача...

Ув. alexio ИМХО имеет в виду всего лишь, что коробку можно было бы как-то и "зализать" немного контструкторски для придания более обтекаемой формы.
Ну типа, как у этого:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Boeing_737_AEW%26C_Avalon.jpg



От 74omsbr
К Александр Стукалин (16.07.2014 15:10:05)
Дата 16.07.2014 15:13:20

https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2586893.htm. (-)


От bedal
К 74omsbr (16.07.2014 14:53:50)
Дата 16.07.2014 14:59:46

сопряжение _плоскостей_ под _прямым_ углом. Это - неконкретно?

выигрыш по каким-то неизвестным нам параметрам оказался выше, чем аэродинамические потери, делов-то.

От 74omsbr
К bedal (16.07.2014 14:59:46)
Дата 16.07.2014 15:05:11

Re: сопряжение _плоскостей_...

Never shall I fail my comrades
>выигрыш по каким-то неизвестным нам параметрам оказался выше, чем аэродинамические потери, делов-то.

Ну я так понимаю- это некий компромисс между обеспечением оптимальной работы радара (станции РТР?) и аэродинамикой самолета. Я не стал бы считать "Ильюшин" дураками, тем более, что это делалось не на коленке, так как продувки и облеты проводились.
Тем более мы не знаем параметров, а рассуждать только по фото я бы не стал.

Я за любой кипеж, кроме голодовки.С Уважением 74omsbr

От bedal
К 74omsbr (16.07.2014 15:05:11)
Дата 17.07.2014 00:05:51

А кто с этим спорил?Но явно не-аэродинамически приличная форма налицо и очевидна

и незачем было вообще весь этот спор затевать, к alexio придираться.

От alexio
К 74omsbr (16.07.2014 15:05:11)
Дата 16.07.2014 20:14:59

Re: сопряжение _плоскостей_...

>Ну я так понимаю- это некий компромисс между обеспечением оптимальной работы радара (станции РТР?) и аэродинамикой самолета.

Возможно. Но:

>Я не стал бы считать "Ильюшин" дураками, тем более, что это делалось не на коленке, так как продувки и облеты проводились.

Я вот тоже не считаю дураками тех людей, с которыми мне приходилось работать, но они очень часто (реально ОЧЕНЬ) предпочитали сделать "табуретку" вместо эстетичного и реально эффективного продукта. Ну да будем считать что в Ильюшине работают только фанаты своего дела и если уж делают табуретку, то только от избытка фанатизма :)

От МиГ-31
К alexio (16.07.2014 20:14:59)
Дата 16.07.2014 21:53:42

Re: сопряжение _плоскостей_...

>>Ну я так понимаю- это некий компромисс между обеспечением оптимальной работы радара (станции РТР?) и аэродинамикой самолета.
Я не радарщик, конечно, но неужели какой-то обтекатель из радиопрозрачного платика так сильно портит характеристики РТР, что его не стали натягивать поветх этого аэродинамического угребица? Аоаортила самолетку... :(
Знающие, проясните, чем за АидЖис рубиться вкровь :)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Robert
К МиГ-31 (16.07.2014 21:53:42)
Дата 16.07.2014 22:29:37

Ре: сопряжение _плоскостей_...

>Я не радарщик, конечно, но неужели какой-то обтекатель из радиопрозрачного платика так сильно портит характеристики РТР, что его не стали натягивать поветх этого аэродинамического угребица?

Я тоже не радарщик, но эта приблуда на крыше - им там (тем, кто делал) была нужна на одной вертикальной оси с РЛС обзора земной (ну, водной) поверxности под фюзеляжем:

[74K]


Кaкой-то довесок к РЛС который что-то там меряет/пеленгует/еще-что-то-такое в той точке, куда "в данный момент" ДН РЛС смотрит. Знать бы еще что именно оно делает - можно было бы понять почему так сделaно. Но разве скажут.

От МиГ-31
К Robert (16.07.2014 22:29:37)
Дата 16.07.2014 22:42:55

Ре: сопряжение _плоскостей_...


>Я тоже не радарщик, но эта приблуда на крыше - им там (тем, кто делал) была нужна на одной вертикальной оси с РЛС обзора земной (ну, водной) поверxности под фюзеляжем:
Да я не про местоположение. Я про форму. Чего бы не натянуть радиопрозрачный блин на него. Соответветвующего размера. Типа такого
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/17/%D0%9E%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B_%D0%A0%D0%9B%D0%A1_%D0%BD%D0%B0_%D1%85%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BC_%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8_%D0%90%D0%BD-71.JPG/220px-%D0%9E%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B_%D0%A0%D0%9B%D0%A1_%D0%BD%D0%B0_%D1%85%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BC_%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8_%D0%90%D0%BD-71.JPG


http://www.poletim.net/aviaimages/44maket.jpg


Неужели он так убивает качество антенны? Как эе тогда летают с ним всякие аваксы?
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Robert
К МиГ-31 (16.07.2014 22:42:55)
Дата 16.07.2014 22:53:49

Ре: сопряжение _плоскостей_...

>Я тоже не радарщик, но эта приблуда на крыше - им там (тем, кто делал) была нужна на одной вертикальной оси с РЛС обзора земной (ну, водной) поверxности под фюзеляжем:
>Да я не про местоположение. Я про форму. Чего бы не натянуть радиопрозрачный блин на него. Соответветвующего размера. Типа такого

Робко предположу что там не "радиопрозрачный" а какой-то "прозрачный для другого" обтекатель нужен.

Посмотрите: все окна в приблуде на крыше - закрыты плоскими "прозрачными" листами. Возможно, там ИК-пеленгатор какой, лазерный локатор, тепловизор, еще какая xрень работающая в оптическом или около него диапазоне? И кривая "линза в окне" (сколь бы прозрачной она ни была) все всерьез портит?

Ясно что синxронно с РЛС крутят еще что-то, ну что это может быть? Все "радиолокационное" - РЛС в шарике сделает, значит - не радиодиапазон?

От alexio
К Robert (16.07.2014 22:53:49)
Дата 18.07.2014 13:42:35

Ре: сопряжение _плоскостей_...

>Ясно что синxронно с РЛС крутят еще что-то, ну что это может быть? Все "радиолокационное" - РЛС в шарике сделает, значит - не радиодиапазон?

А вообще-то соосность "приборов" сверху и снизу может быть следствием попытки компенсировать пикирующий момент от нижней приблуды при помощи загрубления верхней без дополнительного её подъёма. Хотя может всё же компенсировать нужно улучшением аэродинамики нижней штучки ?

От alexio
К Robert (16.07.2014 22:53:49)
Дата 17.07.2014 14:21:23

Ре: сопряжение _плоскостей_...

>Ясно что синxронно с РЛС крутят еще что-то, ну что это может быть? Все "радиолокационное" - РЛС в шарике сделает, значит - не радиодиапазон?

Интересно только - что ? Ведь это чисто противолодочный самолёт. Вот здесь пишут:
http://www.airwar.ru/enc/sea/il38n.html
Что только для индусов добавили ряд дополнительных функций, а наш - просто средство борьбы с лодками. Поэтому зачем козе баян ? В смысле ИК спектр ?

От ZIL
К alexio (17.07.2014 14:21:23)
Дата 18.07.2014 17:43:45

Ре: сопряжение _плоскостей_...

Добрый день!

>Что только для индусов добавили ряд дополнительных функций, а наш - просто средство борьбы с лодками. Поэтому зачем козе баян ? В смысле ИК спектр ?

Там "шарик" с ИК и оптикой по носом (перед РЛС в обтекателе).

В российской модели функций больше, чем в индийской.


С уважением, ЗИЛ.

От МиГ-31
К МиГ-31 (16.07.2014 21:53:42)
Дата 16.07.2014 21:57:54

Re: сопряжение _плоскостей_...

>>>Ну я так понимаю- это некий компромисс между обеспечением оптимальной работы радара (станции РТР?) и аэродинамикой самолета.
Я не радарщик, конечно, но неужели какой-то обтекатель из радиопрозрачного пластика так сильно портит характеристики РТР, что его не стали натягивать поверх этого аэродинамического угребица? Испортили самолетку... :(
Знающие, проясните, чем за АидЖис рубиться вкровь :)

С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От bedal
К 74omsbr (16.07.2014 14:11:41)
Дата 16.07.2014 14:13:15

Хе-хе, sapienti sat. Победа нужды над добродетелью. (-)